Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы». Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений). Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Анисимова Татьяна Викторовна
МДОУ детский сад комбинированного вида №46 г. Комсомольск-на-Амуре
Воспитатель
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы». Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений). Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.
Оборудование: запись «Звуки птиц», презентация, жёлтый и красный обручи, краска, ватные палочки, картинка с воробьем на каждого ребенка, флажки жёлтые и красные.
Ход занятия
Включается запись «Звуки птиц»
Воспитатель: Ребята, послушайте, чьи голоса вы слышите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Очень много здесь птиц и все они одновременно поют. Попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. Если вы правильно отгадываете загадку, то увидите эту птичку (на экране появляется картинка на отгадку загадки)
1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… (воробей)
2. Целый день без перерыва -Кар-кар-кар,
Кричит сварливо… (ворона)
3. Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать… (голубь)
4. Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая…(Сорока)
5. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
6. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
Желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Как вы думаете, где живут эти птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? Почему вы так думаете? (Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм)
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц, одним словом? (дикие)
Воспитатель: Скажите, а этих птичек мы зимой видели?
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие птицы)
Воспитатель: Правильно, зимующие птицы (на экране – зимующие птицы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище, перья)
Воспитатель: Скажите, сколько у птички лапок? А глазок? Крылышек? Давайте превратимся в птичек и поиграем!
Физминутка подвижная игра «Птички»
(Раздать флажки жёлтые – синичкам, а красные – снегирям, на полу лежат жёлтый и красный обручи)
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Разлетелась детвора! (бегают, машут крылышками)
Прилетали птички,
Птички – невелички.
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро в домик улетали (улетают в свои «домики»).
Дети встают в свои домики: жёлтый обруч для синичек, красный обруч для снегирей.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (о птицах, их надо кормить)
Воспитатель: Как можно помочь птицам? (сделать кормушки) (Показ кормушки)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем покормить птичек? (зернышками, хлебными крошками, салом)
Воспитатель: Правильно, давайте потренируемся!
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем (машут перекрёстно сложенными ладонями)
Две синицы, воробей, (загибают пальцы)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых перышках.
Всем хватило зернышек! (трут большой палец об указательный)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас возьмите зёрнышки и насыпьте в кормушку нашу!
Воспитатель: А пока не наступила зима, как мы можем еще покормить птиц? (насыпать крупу на землю). Ребята, рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? Какая это птичка? Что она делает? (воробей, сидит на ветке). Предлагаю вам насыпать зернышки ему.
(Дети с помощью ватных палочек рисуют зернышки).
Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие! Понравилось вам? Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы «Птицы — наши друзья»
Развлечение "Птицы - наши друзья"...
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»
Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...

Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...

Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья».
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папы – наши Защитники»
Занятие по развитию речи в игровой форме...