Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы». Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений). Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ptitsy_-_nashi_druzya_-_kopiya.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Анисимова Татьяна Викторовна
МДОУ детский сад комбинированного вида №46 г. Комсомольск-на-Амуре
Воспитатель
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы». Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений). Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.
Оборудование: запись «Звуки птиц», презентация, жёлтый и красный обручи, краска, ватные палочки, картинка с воробьем на каждого ребенка, флажки жёлтые и красные.
Ход занятия
Включается запись «Звуки птиц»
Воспитатель: Ребята, послушайте, чьи голоса вы слышите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Очень много здесь птиц и все они одновременно поют. Попробуем узнать некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. Если вы правильно отгадываете загадку, то увидите эту птичку (на экране появляется картинка на отгадку загадки)
1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… (воробей)
2. Целый день без перерыва -Кар-кар-кар,
Кричит сварливо… (ворона)
3. Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать… (голубь)
4. Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая…(Сорока)
5. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
6. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
Желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Как вы думаете, где живут эти птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? Почему вы так думаете? (Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм)
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц, одним словом? (дикие)
Воспитатель: Скажите, а этих птичек мы зимой видели?
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие птицы)
Воспитатель: Правильно, зимующие птицы (на экране – зимующие птицы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище, перья)
Воспитатель: Скажите, сколько у птички лапок? А глазок? Крылышек? Давайте превратимся в птичек и поиграем!
Физминутка подвижная игра «Птички»
(Раздать флажки жёлтые – синичкам, а красные – снегирям, на полу лежат жёлтый и красный обручи)
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Разлетелась детвора! (бегают, машут крылышками)
Прилетали птички,
Птички – невелички.
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро в домик улетали (улетают в свои «домики»).
Дети встают в свои домики: жёлтый обруч для синичек, красный обруч для снегирей.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: О чем это стихотворение? (о птицах, их надо кормить)
Воспитатель: Как можно помочь птицам? (сделать кормушки) (Показ кормушки)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем покормить птичек? (зернышками, хлебными крошками, салом)
Воспитатель: Правильно, давайте потренируемся!
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем (машут перекрёстно сложенными ладонями)
Две синицы, воробей, (загибают пальцы)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых перышках.
Всем хватило зернышек! (трут большой палец об указательный)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас возьмите зёрнышки и насыпьте в кормушку нашу!
Воспитатель: А пока не наступила зима, как мы можем еще покормить птиц? (насыпать крупу на землю). Ребята, рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? Какая это птичка? Что она делает? (воробей, сидит на ветке). Предлагаю вам насыпать зернышки ему.
(Дети с помощью ватных палочек рисуют зернышки).
Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие! Понравилось вам? Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей второй младшей группы «Птицы — наши друзья»
Развлечение "Птицы - наши друзья"...
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы наши друзья»
Конспект занятия...
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»
Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...
Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья».
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья»....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папы – наши Защитники»
Занятие по развитию речи в игровой форме...