Конспект ООД в младшей группе «Покормите птиц зимой».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

«Покормите птиц зимой».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный  интерес у детей к жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Покормите птиц зимой25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в  младшей группе

«Покормите птиц зимой».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный  интерес у детей к жизни птиц.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы.  (Зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
  • Учить проговаривать чистоговорку.
  • формировать понятие о свойствах снега (холодный, пушистый, белый)

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
  • стимулировать творческую активность детей в игре
  • развивать двигательную активность

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала, использование ИКТ.

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.

Оборудование:

Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему: «Зимний лес».

Демонстрационный материал: кормушка с игрушечными птицами для образца, елочки.

Раздаточный материал: гуашь, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот».

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.

Ход:

1. Вводная часть.

Утром встали малыши.
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

2. Основная часть.

Стук в дверь

Почтальон: Здравствуйте! Здравствуйте! Ребята я почтальон. Это д/с Теремок? У меня для вас посылка от наших пернатых друзей птичек! Получите, пожалуйста! До свидания!

Воспитатель: Ребята как интересно! Нам  посылка! Давайте, скорее, посмотрим, что в ней!

Воспитатель открывает посылку в ней письмо от птиц. Читает.

«Дорогие ребята здравствуйте! Пишут вам птицы из леса, вы знаете что на дворе зима и нам очень холодно и трудно   добывать  пищу.  У нас к вам большая просьба  насыпьте, пожалуйста, нам корм в кормушку.  Кормушку мы вам отправили,  с нетерпением ждем вас! Ваши друзья птицы»

Морозы жестокие в этом году.                                                                                                              Но больше всего беспокойно за них.                                                                                                      За наших воробышек. Малых синиц.                                                                                               Ведь очень уж холодно в воздухе им.                                                                               Поможем ли мы беззащитным таким?                                                                                         Поможем! Их надо кормить, и тогда                                                                                                    Им будет легко пережить холода!                                                                                    

Ребята, я вас приглашаю на помощь к птицам  в зимний лес. А поедем мы на санках.

 но, сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

(М. Борисенко, Н. Лукина)

Дети садятся на лавочки( имитация санок), и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»

2. Основная часть.

 На экране — зимний пейзаж. В ведерке снег.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу. Всюду лежит… (снег). Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом.  Ребята, а какой снег? Давайте потрогаем снежок, какой он? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле)

Как на горке — снег, снег.
Как под горкой — снег, снег.
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.

2. 1.Звуки зимы.

Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем лесу. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В лесу совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте посмотрим на  зимующих птиц.

2. 2. Загадки от птиц.

Но птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек: Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.

Воспитатель: (Подходим к 1-ой елочке)

Непоседа, невеличка,                                                                                                                            желтая почти вся птичка.                                                                                                                   Любит сало и пшеничку.                                                                                                                           Как зовут ее? (синичка).                                                                                                             Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

Воспитатель: (Подходим к 2-ой елочке)

Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

Какая красивая птица!

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель:                                                                                                                                       прилетел к нам снегирек.                                                                                                                       сел на ветку снегирек.                                                                                                                            снег пошел он промок.                                                                                                                      Ветерок подуй слегка                                                                                                           обсуши нам снегирька (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: (Подходим к 3-ей елочке)

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто же это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети:"Чик-чирик!

 Ребята давайте поиграем,  вместе с птичками.

 Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

2. 3.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к кормушке прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.

Дети: У кормушки снегирь, воробей, синица.

Воспитатель: Ребята, а кормушка ведь пустая!  Что мы можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) 

А не хотите сами нарисовать для птиц зернышки?

Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем с объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.

Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите. (Дети занимают рабочие места)

Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?

Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!

 Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Молодцы! Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А нам пора возвращаться  в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать птицам? Молодцы!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Покорми птиц зимой"

материал который подобран поможет воспитателям познакомить детей с жизнью птиц в зимнее врамя...

Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"

Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...

Конспект ООД по аппликации: "Покормите птиц зимой!" (средняя группа)

Конспект данной образовательной деятельности разработан для детей средней группы. Очень важно прививать чувство любви и ответсвенности с самого детства. Наблюдения за пернатыми друзьями на прогулке, ...

Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!

Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное ...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...

Конспект занятия по экологии " Покормите птиц зимой "

Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой "...

Конспект занятия для младшей группы "Птицы зимой"

Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях....