Конспект ООД по аппликации: "Покормите птиц зимой!" (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект данной образовательной деятельности разработан для детей средней группы. Очень важно прививать чувство любви и ответсвенности с самого детства. Наблюдения за пернатыми друзьями на прогулке, стихи, загадки, песенки о птицах способствуют огромной заинтересованности во время данной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация. Средняя группа | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации
(ОО «Художественное творчество»)
на тему: «Покормите птиц зимой!»
(средняя группа)
Цель:
- обогащение знаний об окружающей действительности;
- формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- закреплять понятие «зимующие» птицы;
- формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
- формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;
- учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зёрна и пр.).
Развивающие:
- вызвать у детей интерес к созданию птиц путём аппликации;
- вызвать интерес к познанию природы;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, уверенность;
- вызвать интерес к художественному экспериментированию;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
- воспитывать у дошкольников художественный вкус.
Оборудование и материалы:
- листы голубого картона с изображением кормушки;
- наборы деталей для изготовления птиц;
- клеёнки;
- салфетки из ткани;
- клей ПВА;
- кисточки для клея;
- подставки для кисточек;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- подвижные, дидактические игры и упражнения;
- беседы;
- загадки;
- составление описательных рассказов;
- изготовление кормушек вместе с родителями;
- подкормка птиц;
- проведение предметной аппликации на тему: «Кормушки для наших пернатых друзей».
Методы и приёмы:
- беседа;
- диалог;
- художественное слово;
- рассматривание иллюстраций;
- физкульминутка;
- исследовательский метод;
- практический метод;
- игровой метод.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент, включающий в себя: вводную беседу, диалог, художественное слово:
Воспитатель читает стихотворение Яшина А.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть земли нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима...
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: - Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: диалог, рассматривание игрушек, иллюстраций, игру на воображение.
Воспитатель: - Когда наступают морозы, птицам очень тяжело. Нет корма.
- А куда пропал корм?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для чего люди делают кормушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для чего мы кормим птиц?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку, ягоды портятся и опадают. Питаться нашим птичкам нечем. Они прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, кто из птичек остался с нами зимовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ребята, мы с вами недавно делали кормушки. А сегодня я предлагаю пригласить на эти кормушки птичек и накормить их. Проходите, пожалуйста, на свои места.
(Дети проходят за столы).
3. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы, практический метод (процесс лепки), использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки):
Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить из них птичку, приложить к кормушке. Обращает внимание дошкольников на демонстрационную картинку. Поясняя, что птичка может сидеть на кормушке, но так же может только подлетать к ней.
Во время практической деятельности педагог помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.
Физкультминутка.
Вот под ёлочкой зелёной (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгают.)
Кар! Кар! Кар! (Громко.)
(Хлопки в ладоши над головой.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар! Кар! Кар! (Громко.)
(Хлопки в ладоши над головой.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на присядки, руки под щёку – засыпают.)
Кар! Кар! Кар! (Тихо.).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились птицы. Они радуются таким замечательным кормушкам. А чего не хватает нашим пернатым друзьям?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, конечно же, корма - вкусных хлебных крошек, семечек и зёрнышек. Я предлагаю нарисовать его цветными карандашами.
Дети заканчивают композицию элементами рисования.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы. Им больше не придётся голодать. Ребята, спасибо вам огромное за спасение наших птичек, за вашу доброту.
4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как мы помогали нашим птичкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация информационно-творческого проекта "Птицы зимой" средняя группа
Презентация проекта...
Презентация исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" средняя группа часть1
В презентации представлены материалы исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" (часть 1) , который был реализован в средней группе дошкольного отделения "Росинка" СП "Знамя Октября" ГБОУ Школа...
Презентация исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" средняя группа часть 2
В презентации представлены материалы исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" (часть 1) , который был реализован в средней группе дошкольного отделения "Росинка" СП "Знамя Октября" ГБОУ Школа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)
Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....
Презентация исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" средняя группа
В презентациях представлены материалы исследовательского проекта "Покормите птиц зимой" (часть 1 и 2) , который был реализован в средней группе дошкольного отделения "Росинка" СП ...
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе. Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать умение детей составлять аппликацию птицы, научить детей бережно относиться к природе.Задачи: закреплять представление об особенностях строения, форм тела,крыльев, хвоста, отличительн...