Конспект занятия по ФЦКМ: Покормите птиц зимой!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. научить проявлять заботу о них. расширить знания о птицах. обратить внимание детей на трудное существованиептиц, воспитывать бережное отношение к ним. выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 874.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе
На тему: «Покормите птиц зимой!»
Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Задачи:
Развивающая: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их;
Обучающая: научить выделять их характерные особенности.
Воспитательная: воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
Оборудование: кормушки с кормом, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц.
Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».
Часть занятия | Методы и приемы | Содержание работы |
Вводная часть | Организационный момент. | «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы? назовите». Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря Всегда, в любое время года Берегите всяких птиц, друзья. |
Основная часть | Беседа | А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.) Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения.) Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь. Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Трава увядает. Вода в водоёмах, реках замерзает. Почва покрывается снегом. Тепла становится все меньше и меньше. 3. Беседа о птицах зимой Игра «Отгадай загадку» Воспитатель: А у нас игра сейчас. Я прочту стихи для вас. Я начну, а вы кончайте. Дружно вместе отвечайте. Вещунья – белобока, А зовут её … (Сорока) Жёлтое брюшко у маленькой птички, А зовут её … (Синичка) Чёрная, как вар, Кричит: «Карр! » (Ворона) Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Красногрудый, чернокрылый, Любит ягоды клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Всю ночь летает. Мышей добывает. А станет светло – Спать ляжет в дупло. (Сова) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) Белый бок, серый бок Воркует нежно … (Голубок) - Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. Беседа о внешнем виде птиц Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе и на изображения птиц на доске. - Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку. - Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья). -Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) . -А для чего птицам нужны перья? -Все ли перья у птицы одинаковые? В крыльях маховые перья – помогают во время полёта. В хвосте рулевые перья – направляют полёт Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания. - Наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ. - А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой? (ОРНИТОЛОГ) Дети вспоминают другие общие признаки и отличия птиц. В) Беседа об образе жизни птиц в зимний период Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло. – Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются. Какие? (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц.) -А что произойдёт, если у нас не будет птиц? -Как мы можем помочь птицам? -Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха) -Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.) Физкультминутка Игра «Сова» В лесу темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит. Во все стороны глядит, Да как полетит! Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет. 5. Дидактическая игра на закрепление - Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.) Сейчас мы с вами изготовим птиц своими руками и повесим их к нашим кормушкам, чтобы они привлекали птиц. Они их увидят и слетятся на наш участок. Дети по образцу выполняют птиц из дисков. - Ребята, послушайте чем можно кормить птиц: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено. Воспитатель показывает корма и рассказывают о них: - Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. - Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней. - Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы. - Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. - Семена репейника – основной корм щеглов. - Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы. - Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. - Хлебные крошки едят синицы и воробьи. - Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. - Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках. |
Заключительная часть | Итог занятия | - О ком мы с вами сегодня говорили? -Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна. 6. Подвешивание кормушек и птиц на участке детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии " Покормите птиц зимой "
Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой "...
Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....
Конспект занятия средняя группа Покормите птиц зимой
Беседа с детьми по теме...
Конспект занятия по экологии "Покормите птиц зимой"
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на оказание помощи зимующим птицам...
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе. Конспект занятия по аппликации «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать умение детей составлять аппликацию птицы, научить детей бережно относиться к природе.Задачи: закреплять представление об особенностях строения, форм тела,крыльев, хвоста, отличительн...
Конспект по ФЦКМ "Покормите птиц зимой" младшая группа
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....
конспект занятия по рисованию "Покорми птиц зимой"
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даж...