Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать птиц по следам, клюву, хвосту, отгадывать загадки; закрепить знания о том, чем питаются птицы зимой; развивать внимание, наблюдательность, мышление; воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Птицы зимой»
Воспитатель: Неботова С. В.
г. Когалым
Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать птиц по следам, клюву, хвосту, отгадывать загадки; закрепить знания о том, чем питаются птицы зимой; развивать внимание, наблюдательность, мышление; воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.
Словарная работа: упражнять в подборе прилагательных и глаголов.
Связная речь: учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Материал: картина «Зимний лес» с контурами птиц, цветные картинки - птицы точно такого же размера; ткань; корм (крошки белого и черного хлеба, семечки, пшено, 2 кусочка сала, к одному из которых привязана веревочка); картинки «Чьи следы?», «Чей клюв?», «Чей хвост?», «Послушай сказку и вместо картинки назови нужное слово»; туесок; фишки с номерами от 1 до 5; коробка, в которой лежат подарки зимы: веточки сосны, ели, воробьиные перышки, бумажные снежинки, снежки – комочки ваты; запись голосов птиц.
Ход:
(На мольберте картина, закрытая тканью).
Воспитатель загадывает загадку:
Снег пушистый стелется, Улица бела, И метет метелица. К нам пришла… (Зима).
- Правильно. Что с собою принесла зима? (Дети рассматривают то, что лежит в коробке: веточки сосны, ели, снежинки, снежки).
- Ребята, а вам нравится зима? Чем? (Зимой можно поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах, коньках, слепить снеговика).
- Ой, а это что такое? (Перышки).
- А чьи они? (Птичек).
- Нам, людям, никакие морозы и снега не испортят веселья. Мы закроемся в своих теплых домах и забываем о холодных ветрах, снегопадах, морозах. А как вы думаете, ребята, легко ли сейчас птицам? Нет, они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, сорока, дятел, синица).
- Ребята, а вы хотите побывать в лесу, посмотреть, как живут птицы? Давайте оденемся потеплее! (дети имитирующими движениями показывают, как они одеваются).
- Закрывайте глаза! (звучит негромкая музыка, воспитатель снимает ткань с картины).
- Вот мы и очутились с вами в лесу. Не замерзли? Но что же произошло с нашими птицами? Как будто какой - то волшебник дотронулся до них палочкой и превратил в маленькие белые льдинки. Ребята, надо помочь птицам. Поможем им? Для этого нужно выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием у нас будет оживать образ птицы.
Из туеска дети по очереди достают фишки с номерами заданий.
1 – е задание: «Чьи следы?»
(На листе ватмана нарисованы следы воробья и вороны).
- Почему вы решили, что это следы воробья и вороны? (Следы воробья меньше, расположены попарно, так как воробей прыгает, не умеет ходить; у вороны лапки больше, поэтому и следы больше, ворона ходит, ставит лапы поочередно).
- Молодцы, угадали верно. (Дети закрывают контур воробья или вороны).
2 – задание: «Чей клюв?»
(На листе ватмана нарисованы клювы дятла и синицы).
- Почему у дятла клюв больше? (Чтобы выдалбливать насекомых из - под коры деревьев, доставать семена из шишек).
- Какой клюв у синицы? (маленький, слабый).
- Может она своим клювом расколоть шишку? (Нет, она собирает остатки корма за дятлом, прилетает ближе к жилью человека).
- Правильно, ребята. (Дети закрывают контур дятла или синицы).
- Ой, что - то я продрогла. Ребята, давайте поиграем в снежки!
Физкультминутка «Игра в снежки».
3 – е задание: «Выбери корм для птиц».
Дети выбирают корм, разложенный на тарелочках.
- Почему вы не взяли крошки черного хлеба? (потому что черный хлеб в желудке у птицы скатывается в шарики и не переваривается, птица может умереть).
- Почему вы взяли сало, подвешенное на веревочке, а этот кусочек оставили? (Потому что его может утащить ворона).
(Закрывают еще один контур птицы).
4 – е задание: «Чей хвост?»
(На листе ватмана нарисованы хвосты дятла и сороки).
- У кого хвост длиннее? (У сороки).
- Для чего служит хвост дятлу и сороке? (Дятел опирается на хвост, когда долбит дерево; сороке помогает летать между деревьями).
- Верно. (Дети закрывают контур сороки).
5 – е задание: «Угадай – ка!»
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока).
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой - Все - равно ты будешь мой! (Дятел).
Птичка – невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей).
Носит серенький жилет, Но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: - Карр! Карр! (Ворона).
- Молодцы, ребята, и загадки вы отгадали! А в заключение зима просит вас прочитать вот это письмо.
5 – е задание: «Послушай сказку и вместо картинки назови нужное слово».
Итог:
- Ребята, туесок наш опустел, выполнены все задания. Посмотрите, как преобразился наш лес! (Звучат голоса птиц, стук дятла). Птицы очень благодарны вам за вашу помощь. Я надеюсь, что и впредь вы будете помогать им в трудную минуту, а весной птицы отблагодарят вас звонкой заливистой песней. А нам с вами пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по окружающему миру "Зима. Зимние забавы"
Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи на тему "Зима и зимние забавы"...
конспект НОД по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе....
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Это занятие о зимующих птицах. О том, как они переносят зимнее время года. Что необходимо помогать птицам в зимнее время года....
конспект занятия по окружающему миру "ЗИМА"
конспект занятия "ЗИМА"...
Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа
Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа...
Конспект НОД по окружающему миру "Зима, изменения в растительном мире"
Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:- формировать представление о снеге и его свойствах;- учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в ...