Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Великие князья древней Руси"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_yanvarya_ponedelnik.docx | 18.67 КБ |
16_yanvarya_vtornik.docx | 18.87 КБ |
17_yanvarya_sreda.docx | 18.08 КБ |
18_yanvarya_chetverg.docx | 17.98 КБ |
19_yanvarya_pyatnitsa.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Тема: «Великие князья древней Руси»
Группа: подготовительная «Б»
Цель: формирование интереса к историческому прошлому страны через знакомство с национальными героями русского народа: А. Невским, Д Донским Итоговое мероприятие: Выставки рисунков «Дружина А. Невского», «Доспехи Д. Донского»
Дата проведения итогового мероприятия: 15.01 – 19.01 2017
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О/д в режимных моментах | |||
15 января, понедельник | Утро: | Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах. . Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Ф/м «Богатырь он вот каков » | Автоматизация ш и с в речи через игровые упражнения «Засели домик», «Скажи наоборот» ( Вероника, Макс) | Утренняя гимнастика. Организация дежурств по уголку природы и столовой (Полить растения. Убрать сухие листья. Заполнение календаря). Заучивание стих-я С.Маршака «Январь» | Картина «Богатыри» В.Васнецова. раскраски богатырей. Игры в с лего. Рассматривание книг о богатырях. Д/и «Собери богатыря в поход», пазлы «Богатыри» Рисование с использованием раскрасок (богатыри) |
НОД |
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Подбор слов-определений к словам снег, снежинка, сосулька. П/и: «Замри!», «Соловкй-разбойник», «»Два Мороза» | Ходьба по снежному лабиринту - правильное дыхание(Саша В., Денис Т.) | Уборка участка от снега. Кормление птиц | Катание на санках. Игры со снегом. Элементы игры в хоккей. | |
Работа перед сном | Просушивание одежды (Денис, Тима, Никита, Саша К) Полоскание рта после еды. | ||||
II половина дня | Лог. Час на закрепление пройденных букв: придумывание слов с заданным звуком, деление слов на слоги. Составление предложений со словом богатырь | Счет двойками. Составление задач и решение их (Алёша Б, Рита, Саша В) | Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ. Презентация «Богатыри-защитники русской земли» | Игры с напольным строителем. Раскраски по теме недели | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Середина зимы. Стоят самые длинные ночи, короткие дни. Солнце светит слабо, сумрачные дни. П/и «Кто дальше» | ||||
Работа с родителями | Оплата за детский сад (раздача квитанций, объявление об изменениях) |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16января, вторник | Утро: | Продолжить разговор о богатырях – защитниках земли русской. Чтение сказки «Соловей разбойник», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. | Игровые упражнения на закрепления звуков з-с «Составь букет», «Звуковые часы» (Рита, Никита О, Вика) | Утренняя гимнастика, дежурство по столовой и занятиям. Припоминание ф/м «Мальчик Петя богатырь» | Игры в со строителем. Игровое упр. «Обведи и раскрась доспехи богатыря» |
НОД |
| ||||
Прогулка: | Рассматривание узоров на окне, они бывают только в морозную погоду. Узоры на окнах – все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов. Запомнить загадку: «без рук, без ног, а рисовать умеет» | Д/и «Вспомни разные слова» на тему зимы «Тима, Вика, Максим) Игра-забава «Где звук?» (Вероника, Альбина, Саша К) | Труд: кормление птиц П/игры: «Кто дальше», «Меткий стрелок» | Катание на санках. Игры со снегом. Элементы игры в хоккей. | |
Работа перед сном | Загадки о доспехах богатыря. Полоскание рта после еды. | ||||
II половина дня | Просмотр мультфильма «Лисичка со скалочкой», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Называние слов из сказки со звуком з-с | Печатание в тетради буквы З с Никитой Ф., Викой. Автоматизация звука Р с Соней, Сашей К. через Игров. Упр. «Составь предложение», «Найди ошибку». | Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ. Л/ч Арт. гимнастика. ф/м «Зайки». Припоминание слов с З. нахождение ее в слове. Звуковой анализ слова «зима» | Игры с напольным строителем. Раскраски по теме недели Работа с календарём - отметить погоду в календаре. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения в неживой природе: обратить внимание детей на погоду. Игры по желанию | ||||
Работа с родителями | Рекомендации по подбору иллюстраций для оформления альбома «Великие князья Руси». Офорление выставки работ детей «Доспехи Д.Донского. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О/д в режимных моментах | |||
17 января, среда | Утро: | Припоминание примет зимы. Повторение стих-я «Январь» Рассматривание с детьми книги «Русские полководцы» Ю. Лубченкова –беседа о героях-полководцах. Игра «Что сначала, а что потом» | Автоматизация звука р в речи ч/з д/и «найди ошибку» (Саша К, Соня) Печатание в тетрадях буквы З с Никитой Ф. Счет предметов, сравнение групп предметов(Тима Б.) | Утренняя гимнастика. Организация дежурств (напомнить обязанности, повторить алгоритм сервировки стола к завтраку). Чтение книги С.Романовского «Александр Невский». Беседа по содержанию. | Игры с мягким конструктором. Рассматривание книг о богатырях, об А. Невском.. Д/и «Собери богатыря в поход», пазлы «Богатыри». Рисование с использованием раскрасок (ратники, воины времен А. Невского) |
НОД | 1.ФЭМП. Решение задач (Новикова №37, с 111) Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание 2.Развитие речи (логопед) 3.Физкультура на воздухе(по плану инструктора) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Подбор слов-определений к слову мороз, иней. П/и: «Замри!», «Ловишки», «Соловей-разбойник» | Ведение шайбы. Элементы игры в хоккей (мальчики) | Уборка участка от снега. Кормление птиц. | Катание на санках. Игры со снегом. Напомнить о безопасности. | |
Работа перед сном | Наведение порядка в кабинке (Саша В., Василиса) Полоскание рта после еды. | ||||
II половина дня | Продолжить чтение книги Романовского «Александр Невский». Заучивание пословиц и поговорок о подвиге солдата | Подбор прилагательных к слову воин: мужественный, сильный смелый, решительный (Тима, Денис Т, Саша В, Василиса) | Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ. Прослушивание песни «Если хочешь быть военным», разучивание слов этой песни (подготовка к занятию) | Игры с напольным строителем. Раскраски по теме недели Вырезывание силуэтов солдат из журналов | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за метелью из окна, прислушаться к завыванию ветра. Он переносит снег с одного места на другое. Чтение стих-я А Пушкина «Зимний вечер» Предложить для запоминания поговорку «Метель летит, крутит, на весь мир ворчит». Д/и «Не зевай» | ||||
Работа с родителями | Оформление выставки рисунков детей «Дружина Александра Невского» |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О/д в режимных моментах | |||
18 января, четверг | Утро: | Продолжить разговор о великих князьях Руси. Загадывание загадок о доспехах и оружии прошлых лет. | Инд.р по составлению задач и их решению (Максим, Саша В, Соня) | Утренняя гимнастика. Организация дежурств (напомнить обязанности, повторить алгоритм сервировки стола к завтраку). | Игры с мягким конструктором. Игровое упр. «Обведи и раскрась» по теме недели. |
НОД | 1.Ознакомление с окружающим миром «Великие князья Руси – А. Невский и Д.Донской» (презентация) 2. Музыка по плану муз. руководителя. 3. Рисование. Русский воин времен войны 1612г | ||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Припоминание пословицы: «Солнце на лето, зима на мороз». Заучивание загадки: «В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит». П/и «Соловей-разбойник», «Меткий стрелок» | Упр. На дифференциацию звуков с-ш «Хлопни в ладоши» (Тима, Соня, Рита) Ведение шайбы. Элементы игры в хоккей (мальчики) | Труд на участке. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. Для чего это делается? | Постройка снежной крепости. | |
Работа перед сном | Повторение слов песни «Если хочешь быть военным» Исполнение с элементами драматизации. | ||||
II половина дня | Лог. Час. Фольклор. Рассматривание и обсуждение картины А.П. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Заучивание пословиц о смелости и храбрости воинов. | Повторение пройденных букв. Под диктовка слогов, слов и звуковой анализ этих слов.(Василиса, Рита, Альбина) | Ходьба по дорожке «Здоровье». Массаж БАТ Исполнение песни «Если хочешь быть военным» | Игры с напольным строителем. ( постройка древних башен, крепостей) Раскраски по теме недели. Рассматривание книг | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за метелью. Катание на санках. Элементы игры в хоккей | ||||
Работа с родителями | Оформление выставки рисунков детей «Дружина А.Невского». |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О/д в режимных моментах | |||
19 января, пятница | Утро: | Рассматривание с детьми иллюстраций с замками, старинными крепостями, Московского кремля . | Припоминание загадок и пословиц о зиме. Повторение стих-я «Январь» (Макс, Алеша) Печатание в тетрадях (Тима, Вероника, Саша В). | Утренняя гимнастика. Организация дежурств (напомнить обязанности, повторить алгоритм сервировки стола к завтраку). | Игры с крупным строителем, лего - конструктором. |
НОД | 1.Конструирование «Старинные крепости» 2.Развитие речи (логопед) 3.Физкультура на воздухе (по плану инструктора) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром и сугробами. Подбор слов-определений к слову ветер. П/и: «Метелица!», «Соловей-разбойник» | Ходьба приставным шагом в разных направлениях (Денис, Максим, Алёша Б) | Наведение порядка на веранде. | Закончить строительство снежной крепости, украсить атрибутикой - фражки | |
Работа перед сном | Просушивание одежды (Денис, Тима, Никита, Саша К) Полоскание рта после еды. Порядок в кабинке (Саша В., Василиса) | ||||
II половина дня | Просмотр фильма «Ледовое побоище», беседа по содержанию. Подбор слов определений к князьям Невский, Донской. | Игровое упр. «Покажи букву» (Саша К, Соня, Рита,) | . Массаж БАТ. Ф/м Богатырь – он вот каков…» Д/и пазлы «Собери богатыря. | Игры с напольным строителем. Раскраски по теме недели | |
Вечерняя прогулка | Предложить послушать, как скрипит снег под ногами. Это бывает только в морозную погоду. Этот звук образуется при разрушении твердых снежинок. Обсудить пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз». Народная игра «Иголка, нитка и узелок». Цель: развивать внимание, ловкость. | ||||
Работа с родителями | Беседы по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая.
Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая....