Транспорт.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_zaychatadokument_microsoft_office_vword_3.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе по познанию
Тема: «Транспорт»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: Формирование представления о транспорте и о разных видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
Задачи:
Обучающая:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот, плыть, ехать, лететь
Образовательная:
- Формировать умение различать разновидности транспорта.
Развивающая:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, формировать умение изменять темп речи.
Воспитывающая:
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям.
Оборудование и материалы к занятию:
1. Предметные картинки по теме «Транспорт»: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, теплоход, яхта, катер, лодка.
2. Звуки транспорта.
3. Оформленная из ткани река и нарисованная гора.
6. Игрушечная обезьянка.
7. Тазик с водой и бумажный кораблик.
8. Карточки для рисования рельсов по числу детей.
9. Бумажные самолетики по числу детей.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов, беседы о видах транспорта, отгадывание загадок.
Ожидаемый результат:
- Дети должны уметь выполнять задачу вместе с другими детьми.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы. А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки
-С добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять руки вверх)
Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз)
И Соня здесь, и Богдан здесь, и все мы здесь (встать на цыпочки, поднять руки вверх)
Хором: «Все здесь! »
Воспитатель: Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть: (шагать на месте).
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль).
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями).
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны).
Воспитатель: Транспорт может передвигаться по земле, воде, воздуху. (Прикрепляются картинки с изображением земли, неба, воды).
- Ой! А кто это там плачет? Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?
- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? Почему ты плачешь?
Обезьянка: Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут). Я потерялась. Играла в прятки и спряталась в коробку, а потом неожиданно оказалась здесь.
Воспитатель: А где твой дом?
Обезьянка: В жаркой Африке!
Воспитатель: Африка очень далеко, ребятки, но мы поможем обезьянке? (Да). У меня есть карта пути. Поедем в Африку? (Да). Сначала нам надо добраться до реки. На чем мы можем это сделать? Дети: На машине.
Воспитатель: А какие бывают машины?
Дети: Легковые и грузовые.
Воспитатель: Мы поедем на легковой машине (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Перед тем как поехать, машина должна завестись и прогреть мотор. Вот так : подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?
Логоритмика : "Мы - шоферы".
Едем, едем на машине. (имитируют движения рулем).
Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, ( поворачивают воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
"Дворники" счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)
Воспитатель: Ребятки. Но в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?
Дети: На автобусе. (Сдвигаем стульчики попарно)
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Садимся в автобус, водитель- Богдан. Дети, а мы кто?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Едем мы в автобусе, окна открыты, слышим звуки улицы. (ИКТ - звуки улицы).
Воспитатель: А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт. Чтобы нам интересно было ехать, я буду вам загадывать загадки про городской транспорт. А вы отгадывайте.
Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит... (Автомобиль).
Точно, вовремя и ловко,
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь. (Автобус).
Я транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, -
Мне без света хода нет. (Троллейбус).
Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, -
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь - катится... (Трамвай).
(Показ картинок и прикрепление их на фланелеграф. Уточнение, что автобус, троллейбус, трамвай, такси - это наземный транспорт).
Воспитатель: Ребята, ехали мы ехали - до реки доехали. Дальше нас автобус не повезет. Как перебраться на другой берег?
Кругом вода, одна вода. (Развести руки в стороны волнообразными движениями).
На чем мы поплывем туда? (Сложить ладони в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх). (Ответы детей.)
Воспитатель: А как называют транспорт, который движется по воде?
Дети: Водный.
(Поставить бумажный кораблик, подуть на него, чтобы он поплыл).
Воспитатель: Выберите картинки с водным транспортом (дети выбирают картинки с водным транспортом и помещают их в «реку».
Воспитатель: Итак, ехали мы ехали до реки доехали, на реке теплоход.
«ТЕПЛОХОД».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)
Раз, два —
Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)
А потом шагнул вперед —
Раз, два — (Два шага вперед.)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками). (ИКТ - звуки корабля).
Воспитатель: Переплыли мы реку, здесь нам надо сесть на другой транспорт. Отгадайте, на чем?
Железные избушки
Прицепились друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой. (Поезд).
Мы сядем в поезд и вперед.
Помчим по рельсам быстро-быстро
А кто же поезд поведет?
Им управляют машинисты.
(Показ картинки «Рельсы для поезда». Поезд по этой дороге ехать не может, она сломана, не хватает на ней шпал. Дети рисуют шпалы фломастером. Когда ремонтные работы закончены. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и отправляются в путь, произнося звукоподражание : «Чух-чух-чух». С замедлением темпа и при остановке произносят - «ШШШШШШШШ»). (ИКТ - звуки поезда)
Воспитатель: Ехали, мы ехали, на поезде ехали и вдруг:
Не проехать, не пройти
Всюду горы на пути. (Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки). Что же делать? Что нам поможет перебраться через горы?
Смело в небе проплывает.
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет).
Воспитатель: Кто управляет самолетом? Летят самолеты, сидят в них - пилоты.
Игра «Самолеты».
Ход игры: на стульчиках разложены бумажные самолетики. Воспитатель предлагает взять по самолетику:
Заводим мотор! р-р-р-р! Полетели!
Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)
Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)
Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)
На посадку мы пойдём. (Приседают.) (ИКТ - звуки самолета).
(Дети обегают мольберт с нарисованной горой с поднятым в руке самолетиком. На звуковой сигнал (хлопок, удар бубна) останавливаются. Перед ними макет «Африка»).
Обезьянка : Ура, ребята! Это мой дом! Спасибо вам! До свидания!
Воспитатель: Долгий был наш путь, давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
Корабль, лодка, катер, поезд.
Машина, троллейбус, автобус, самолет.
Самолет, вертолет, поезд.
Воспитатель : И нам ребята пора домой! Какой самый быстрый транспорт? (Самолет).
Воспитатель: Давайте снова сядем в самолет и полетим назад!
«САМОЛЕТ» (Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.)
Руки в стороны — в полет.
Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Воспитатель: Вот мы и дома. Здесь нас ждет последнее задание:
Игра «Угадай по звуку» - (ИКТ).
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии? Что нам помогло доставить обезьянку домой?
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется на суше-
Грузы возит и людей,
Что же это, скажи скорей! (Транспорт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....