Сценарий педагогической Квест игры «Наш состав отправился…»»
методическая разработка на тему

Рудковская Наталья Николаевна

Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskoy_kvest_igry.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогической Квест игры

 «Наш состав отправился…»»

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Ход мероприятия

Ведущий. Воспитатель, труд  почетен твой

Ты старатель красоты земной!

Ты детей ведешь во взрослый мир

И для них ты истинный кумир!

     Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим психолого -развлекательный квест. Что же это такое? КВЕСТ! КВЕСТ – новая форма, а если быть точнее (Новое  - это давно забытое старое)  - форма взаимодействия между субъектами образования, а именно, взаимодействие: дети - педагог,  дети – родители - педагоги, педагог – педагог. Вы можете сказать, что мы это делали всегда и делаем сейчас… Верно! Но есть одно отличие. КВЕСТ – это универсальная инновационная образовательная технология, с ее помощью можно решать профессиональные задачи: развивать память и мышление, смекалку и коммуникативные способности детей, привлекать к их воспитанию родителей.

      Именно командные игровые приемы успешнее всего реализуют развитие речевых, физических, умственных, нравственных и эстетических форм. Командные конкурсы для детей сближают их, помогают лучше понять  друг друга, рождают чувство ответственности за всех членов команды, учат общению друг с другом. Когда дети тесно общаются друг с другом, то начинают лучше понимать своих товарищей, учатся коллективно решать возникающие вопросы, находить выход из трудной  ситуации, вместе радоваться успеху и победе. Эти качества развиваются  у детей лучше всего не на учениях, не при следовании советам старших, а в процессе игры, в непринужденной естественной обстановке, когда дети сообща ищут  выход из ситуации. Ребенок чувствует ответственность за свою команду, в нем рождается стремление к победе. В командной игре могут играть дети с детьми, дети против родителей, смешанные команды.

      Развивающее взаимодействие  ребенка со взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок  - дошкольник – человек играющий, именно поэтому и обучение входит в его жизнь через  «ворота детской игры».

     Игра – приключение – хороший способ, чтобы укрепить взаимодействие в триаде «дети - родители – педагоги. Это наиболее эффективная форма взаимодействия с семьями дошкольников на современном этапе дошкольного образования. А взаимодействуя с семьями воспитанников, мы тем самым повышаем имидж своего  ДОУ.

  

 Цель нашего КВЕСТА -  (педагог – педагог) активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Закрепить полученные знания о КВЕСТЕ  в командной игре среди педагогов «Наш состав отправился…».

     Но в каждой  игре, для определения результатов и выявления сильнейшего есть многоуважаемое жюри, верно?

Итак, разрешите представить нашу судейскую бригаду, в составе  нашей уважаемой  заведующей  О.Г. и  не менее уважаемого старшего воспитателя Т.В.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам побыть в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю провести жеребьевку. Сейчас каждый по очереди должен вытянуть жетон из мешочка.

     Итак, жеребьевка завершена. Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая жетоны красного цвета, - это один состав поезда, команда с жетонами синего цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь и добраться до станции интеллектуалов «Знайки» Путь достаточно длинный – 100 км. От станции до станции разное расстояние. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения, станция «Знайки».

Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду.

Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Как хорошо, когда много друзей с тобой отправляется в путь.

Сразу становится всем веселей, хочется горы свернуть.

Вот и первая остановка!

  1. Станция «Разминочная» 

Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.

Первое слово над чайником тает,

Второе – у папы растет под губой.

А целое ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой (Пар ус)

Первый слог – нота, второй – тоже,

А в целом – на горох похожа (Фа соль)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое – мы все решали

И у доски и за столом (За дача)

Начало – нота, потом – оленя украшение.

А вместе – место оживленного движения (До рога)

За каждый правильный ответ – 1 км

  1. Станция «Запоминай-ка»

О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая память может быть у людей разных возрастов. А какая память у вас?

Задание № 1: Зачитывается 25 слов – Слон, кровать, верблюд, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.

Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке (За каждое слово начисляется 1 км.)

Задание № 2: Что изображено?

Каждой команде демонстрируется по 3 слайда с интервалом в 5 секунд каждой команде по 3 вопроса (За каждый правильный ответ начисляется 2 км.)

  1. Станция «Смекалистых»

Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом

Мозолить глаза

Клевать носом

Бить баклуши

Прикусить язык

Как снег на голову

Вешать нос

Витать в облаках

Задать головомойку

Зарубить на носу

Ждать у моря погоды

Точить лясы

Дать слово

Дрожать как осиновый лист

Писать как курица лапой

За каждый правильный ответ -  по 1 км

4 станция «Стихоплет»

Команде предлагается придумать смешное  четверостишие, используя опорные слова (воспитатель, молодец)

За оригинальное четверостишие  команды получают по 2 км

5 станция «Дружная команда»

Команде предлагается  3 трубочки и теннисный шарик. Задание: необходимо переместить шарик с одного места на другое, таким образом, чтобы шарик не упал на пол.

За каждый удачный прогон – 3 км

6 станция  «Кино»

 Задание  № 1«Отгадай телепередачу»

1.Таити, таити…не были мы ни в какой Таити! (Возвращение блудного попугая)

2. Безвозмездно, то есть даром (Винни-пух)

3.Поверь мне, не в пирогах счастье. (Карлсон)

3.Час позора – (Минута славы)

4.Кавказские чебуреки –( Уральские пельмени)

5.Рублеговорение-(Евровидение)

7.Трое на трое – (Один в один)

9.Кто-то! Здесь! Сейчас! – (Что? Где? Когда?)

10.9 негативов-(6 кадров)

Задание  № 2 «Фраза из фильма»

1.Людк, а Людк! Тьфу, деревня! (Любовь и голуби)

2.Ну все! Засосало мещанское болото! (Москва слезам не верит)

3.Если человек  - идиот, то это надолго (Бриллиантовая рука)

4.Знойная женщина-мечта поэта! (12 стульев)

5.Долой предрассудки! Женщина - она тоже человек! (Белое солнце пустыни)

6.У меня есть мысль, и я ее думаю(38 попугаев)

За каждое верное отгадывание -  1 км

7 станция «Игры в кубики»

Команде необходимо составить предметные  картинки из кубиков, в течение 3 минут.

За скорость и согласованность действий – по 4 км

8 станция «Золушка»

Команде необходимо в течение определенного времени разобрать смешанные виды круп по емкостям (рис, кукуруза, горох)

За быстроту  - 5 км

Ведущий. Наше  уважаемое жюри подводит итоги  квеста,  а пока мы сейчас узнаем, насколько наши команды сплотились при  прохождении сегодняшнего квеста.

Каждой команде предлагается лист бумаги, цветные карандаши и опорные слова.

Задание: необходимо изобразить на бумаге рисунок, используя опорные слова.

Условие: участники команды выполняют задание, используя  только жесты и мимику, разговаривать запрещено.

Опорные слова (красная крыша, желтая дверь, оранжевый  флажок, синее окно, коричневые стены, зеленый забор)

За удачно выполненное задание – 15 км

Ведущий. Прошу наше жюри огласить результаты игры.

Подведение итогов, награждение медальонами «Знайки».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 ст. Михайловской № 10 муниципального образования Курганинский район

Сценарий

педагогической Квест игры

 «Наш состав отправился…»

Подготовил:

педагог-психолог

Рудковская Н.Н.

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического квеста для детей с применением интерактивной доски. Обр. область "Познание". Старший дошкольный возраст.

Образовательная область «Познание».Ознакомление с окружающим миром.  Старший дошкольный возраст. «Морское путешествие на корабле»...

Сценарий педагогической Квест-игры «Путешествие»

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Ход игры: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить ...

Педагогическая квест - игра "Путешествие".

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....

Сценарий на Квест- игру «Не играй с огнем»

Цель мероприятия: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков в работе по правилам пожарной безопасности....

Сценарий проведения квест-игры «Творчество в педагогической профессии» между командами воспитателей ДОО

Цель: организация квест-игры, для обмена опытом между педагогами разных ДОО...

Методическая разработка: Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».

Знакомство детей и родителей со старинными народными играми....

Сценарий педагогического квест- экскурсии по кабинетам дополнительного образования "Семь-Я"

Сценарий педагогического квест- экскурсии по кабинетам дополнительного образования "Семь-Я"Для РМО....