Сценарий на Квест- игру «Не играй с огнем»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Парамонова Елизавета Андреевна

Цель мероприятия: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков в работе по правилам пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий на Квест- игру

«Не играй с огнем»

  Цель мероприятия: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков в работе по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания о причинах пожара.

- Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

- Формировать умение действовать правильно в случае возникновения пожара, на примере игровой ситуации

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Предварительная работа:

   Чтение детской литературы: Б. Житков «Пожар в море», «Дым»; Л. Толстой

«Пожар», «Пожарные собаки». С. Я. Маршак «Кошкин дом», Рассказ о неизвестном герое». Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления детей с мерами пожарной безопасности в детском саду, рассматривание иллюстраций, лепка «Пожарная машина».

   Сюжетно – ролевая игра «Пожарные», сюжет «Спасем горящий дом». Дидактическая игра «Лото», «Чудо-спасатели», отгадывание загадок, составление рассказов по картинам «Пожар», «Пожарная часть».

  Беседы: «Не играй с огнем», «Пожарный – героическая профессия», «Профессия МЧС».

  Сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на

природе».

  Обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки

тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь».

  Материалы: сюжетные картинки на тему «Возможные причины пожара», игрушечные предметы, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель, перчатки, сапоги пожарного, пожарный кран, пожарная лестница, рация), мягкие модули (препятствия), марлевые маски, набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз), фишки, паззл «Пожар», медали.

 

Ход игры

Педагоги:

  Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес конверт с письмом. Его написал нам старый сторож, кот Василий, из сказки «Кошкин дом». Воспитатели зачитывают письмо, в котором кот Василий просит ребят о помощи, так как в доме его хозяйки кошки произошел пожар, и он может сгореть, но ребята могут помочь потушить пожар. В письме написаны четкие инструкции, по которым ребятам нужно проходить в то или иное место, для прохождения испытаний.

Педагоги:

  Ребята, для начала нам нужно разбиться на 2 команды, придумать названия команд и выбрать капитанов.

Дети разбиваются на команды, выбирают капитанов.

Воспитатели:

Первая команда придумала свое название?

Дети:

Да, наша команда называется "Спасатели"! Капитан выбран.

Воспитатели:

Вторая команда придумала свое название?

Дети:

Да, название нашей команды "Пожарные"! Капитан выбран.

  Ребята, кот Василий так же написал, что по окончании каждого испытания, команда, выполнившая его первой, будет получать по одному паззлу, а в конце всех наших заданий, мы составим из всех собранных паззлов общую картинку, а какую вы узнаете позже.

Педагоги:

Ну что ребята, вы готовы спасать кошкин дом?

Дети:

Да, готовы!!!

Для этого им нужно пройти полосу препятствий и правильно ответить на вопросы на тему пожарной безопасности.

Педагоги:

 И так в письме указано, что для начала нам нужно подойти к большому столу в музыкальном зале.

 Воспитатели с детьми проходят в музыкальный зал, к столу. На столе лежит серия сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.). Игра «назови причины пожара».

Воспитатели:

Ребята, один ребенок от команды, по очереди должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку.

 На данном этапе более активная команда, давшая большее количество правильных ответов, получает паззл.

Педагоги: Ребята, вы все молодцы, отлично справились с заданием, но нам пора отправляться дальше.

Педагоги:

В письме кота Василия написано, что нам нужно пройти к следующему столу. Ребята проходят к столу, здесь воспитатели играют вместе детьми в игру - викторину «Как ты поступишь»?

Педагоги:

Ребята, ответьте, как бы вы поступили в таких ситуациях? Воспитатели зачитывают разные вопросы.

1. Возник пожар (звони по 101 или 112)

2. В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

3. На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

4. Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

5.Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

6. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

7.Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

Команды, которые дадут больше правильных ответов, и получат большее количество фишек, получают второй паззл.

Педагоги:

  Отлично, ребята, и со вторым заданием вы справились.  А теперь отправляемся к следующему этапу наших испытаний.

  В письме написано, что нам необходимо построиться в 2 колонны.  Проводится Игра «Что нужно при пожаре?». По команде воспитателя, ребята из разных команд, по одному бегут к столу, на котором разложены игрушечные предметы, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Ребенок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Затем педагоги вместе с детьми рассматривают выбранные предметы, убирают не подходящие. Выигрывает команда, участники, которой быстрее выполнят задание. Выигрывает команда, участники, которой быстрее и вернее выполнят задание. Получают третий паззл.

Педагоги:

Ребята, вы замечательно   справились с испытанием.  А теперь приступаем к очередному этапу наших испытаний.

Проводится игра «Смелые пожарные». От каждой команды выбирается один участник. Дети одевают марлевые маски, вместо противогаза.

По команде воспитателей, игроки должны пройти полосу препятствий (мягкие модули), добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым, команда получает четвертый паззл.

Педагоги:

Очень хорошо ребята, и с этим заданием, вы отлично справились.  А теперь отправляемся к заключительному этапу наших приключений.

В письме написано, что мы с вами проходим к столу.

Играем в игру «выбери нужное».

Педагоги:

Ребята, одному ребёнку от команды предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз), из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает команда, получившая большее количество фишек, получает пятый паззл. Собирается картинка «Кошкин дом», целый и невредимый. 

В это время в музыкальный зал заходит почтальон и подает педагогам другой конверт с письмом. Педагоги зачитывают письмо, в нем кот Василий благодарит ребят за оказанную помощь в тушении пожара кошкиного дома.

«Спасибо вам ребята, благодаря вашей смелости, нам удалось потушить пожар и спасти кошкин дом и всех его обитателей! Тетя кошка и котята шлют вам огромный привет и свою благодарность!»

Все дети получают медаль юного пожарного.

В завершении игры педагог проводит с детьми беседу.

Педагоги: Ребята, что интересного или нового вы узнали из наших сегодняшних приключений?

Ответы детей.

Педагоги: Ребята, давайте, еще раз перечислим возможные причины пожара?

Ответы детей.

Педагоги: Давайте назовем предметы, необходимые при тушении пожара?

Ответы детей.

Педагоги: Какой вывод можно сделать исходя из сегодняшней игры?

Дети:

Пожар — это очень страшное и опасное бедствие. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем. 

Педагоги: Ребята, какое задание было для вас сложным, а какое легким?

Ответы детей.

Педагоги: Ребята, а что помогло нам сегодня выполнить все задания?

Дети: Дружба, отзывчивость, взаимовыручка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...

Квест-игра «В поисках сигнальных огней светофора»

Вопрос безопасности дорожного движения является одним из самых важных и актуальных в настоящее время, в том числе и в нашем городе. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорож...