Методическая разработка: Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».
методическая разработка (средняя группа)
Знакомство детей и родителей со старинными народными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».
Цель: - объединение совместных положительных эмоций во время проведения игры; умений играть коллективно.
Задачи:
-обучать игровой манере,
- развивать умения действовать по сигналу,
- развивать ловкость, быстроту,
- совершенствовать ориентировку в пространстве,
- упражнять в беге и прыжках,
- умения соблюдать правила игры, стараться выполнять их.
Подготовительные мероприятия: работа с родителями по участию в квест-игре, подбор игр, атрибутов- шапочка журавля, костюм Бабки- Ёжки+ помело, повязка для игры в «Жмурки», резиновая или силиконовая игрушка для игры в «салки»,подбор загадок, загадывание загадок с детьми., призы для участников –подарки Осени (готовят родители).
Ход игры:
(Герой «Осень»- воспитатель).
Осень: -Дорогие дети и родители, сегодня мы собрались в этом прекрасном месте для того, чтоб научиться дружно играть, узнать в какие игры играли наши бабушки, дедушки и родители.
Мы будем играть с вами в народные игры. Они так называются потому, что их сочиняли сами играющие, придумывали правила, использовали самые простые предметы для игры, которые можно было сделать самим, т.е в магазине их не покупали.»
Я предлагаю сегодня родителям быть ведущими разных игр и играть вместе с детьми. Нам будет очень интересно.
Итак, мы начинаем с игры «Ручеёк».
Эту игру проведёт Светлана Сергеевна.
С.С. –«Дети, становимся парами друг за другом, водящим будет Катя, она пойдёт по ручейку, который мы сделали сами и будет выбирать себе пару, а оставшийся от пары с Катей пойдёт в конец колонны и пойдёт так же, как первый водящий. Ручеёк течёт быстро, поэтому мы будем продвигаться вперёд. Посмотрите, как нужно будет выбирать себе пару» (показывает).
Игра проводится 3-4 раза.
Осень: Теперь давайте отдохнём и вспомним приметы осени, мы же с вами на осенней прогулке. Дети называют приметы осени.
Осень: следующую игру проводит Анна Вадимовна.
«Лягушки на болоте»
А.В. Сначала мы нарисуем болото, два берега, где на кочках сидят лягушки, а на другом берегу-журавль(в шапочке журавля + перелина-крылья)
Лягушки: Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
Лягушки прыгают в болото, журавль ловит тех лягушек, которые остались на кочке.
Игра проводится 3-4 раза
Осень: теперь мы с вами будем загадывать загадки об осени. Сначала родители, затем – дети.
1.Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(Осенью)
2.Пришла девица красная
И листья обсыпает,
А как она зовётся, кто, дети, угадает? (Осень)
3.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.(Осень)
4.Золотая гостья
Весело живёт,
Всё своё богатство
Даром раздаёт. (Осень)
5.Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели,
Наступила ……(Осень)
Осень : -Продолжаем наши игры. Теперь поиграет с нами Оксана Олеговна, она проведёт игру «Лошадки», где мы с вами будем прыгать как лошадки, высоко поднимая колени.
О.О.: все детки разбегаются по площадке, и на сигнал «Лошадки», бегут высоко поднимая колени, а на сигнал «Кучер»- обычная ходьба.
Давайте вместе произносить слова:
Гоп-гоп! Ну скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы.
Всё-таки в галоп гоп-гоп!
Трух-трух, рысью, милый друг. (показывает бег рысью).
Игра проводится 3 раза.
Осень: А теперь просто покружимся тихонечко, как – будто листочки с дерева падают (включается музыка «Осень» Чайковский «Времена года»)
И эстафету принимает Светлана Михайловна, она проведёт новую игру.
«Бабка Ёжка»,(С.М. переодевается в Бабку Ёжку, берёт помело и становится в сторонку.) Дети бегают вокруг её и дразнят:
«Бабка Ёжка-костяная ножка с печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит «У меня нога болит».
Пошла она на улицу,- раздавила курицу,
Пошла на базар -раздавила самовар.
Б.Ё. прыгает на одной ноге, старается коснуться кого-либо «помелом». К кому прикоснулась, тот заколдован и замирает, затем оживает по взмаху «помела» Б.Ё.
Игра проводится 3 раза
Осень: А теперь все встаём в круг и повторим фигуры, которые покажет нам Анастасия Константиновна. «Повтори фигуру»
Осень: И снова играем в новую игру «Салки»- это самая любимая народная игра, и проведёт её так же Анастасия Константиновна.
А.К. «Все дети ходят по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Водящий ходит и кому-то вкладывает предмет(игрушку). Затем на слова «раз, два, три, смотри» ребёнок поднимает предмет и говорит «Я- Салка!». Все убегают, «Салка» ловит их. «Показываю, как это надо делать»
Игра проводится 3-4 раза.
Осень: -Теперь, дети, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу, слышим шелест листьев, пение птиц, свет яркого солнца заливает большую поляну своим ярким светом. Теперь скажите кто и что увидел.
Так же любимая игра у русского народа – это «Жмурки», её любят до сих пор. Попросим Арину Дмитриевну провести эту игру.
А.Д : «Дети, вставайте в круг, ведущего «Жмурку» мы выберем считалочкой, которую знаю я, а потом той считалочкой, которую знаете вы. Теперь, «Жмурке» мы завяжем глаза, вы будете убегать, а «»Жмурка»-ловить. Кого поймает, тот выходит из игры.
Игра проводится со сменой 3-х ведущих.
Дыхательные упражнения.
Осень.- Спасибо всем за активное участие и хорошее настроение. Получите, пожалуйста, от меня подарки и приходите снова в гости, я буду вас ждать на следующий год. Всего всем доброго. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей старшей группы "Царица осень".
Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-952862-1506547474.jpg)
Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"
В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу». Сов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562226-1420989406.jpg)
Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"
Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-457351-1628787948.jpg)
Методическая разработка сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной логопед.группы "Осень"
Сценарий праздника "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-919846-1493756998.jpg)
Методическая разработка: Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Царица Осень и ее волшебные туфельки».
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе был разработан по мотивам сказки "Царица Осень и ёё волшебные туфельки".Основная цель метоприятия - воспитание любви к природе, посредст...