Сценарий проведения квест-игры «Творчество в педагогической профессии» между командами воспитателей ДОО
учебно-методический материал
Цель: организация квест-игры, для обмена опытом между педагогами разных ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta_tvorchestvo.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения квест-игры «Творчество в педагогической профессии» между командами воспитателей ДОО
Цель: организация квест-игры, для обмена опытом между педагогами разных ДОО.
I. Подготовительный этап перед началом игры
Старший воспитатель: добрый день, коллеги! Сегодня мы предлагаем принять участие в квест-игре «Творчество в педагогической профессии». Прежде чем я расскажу правила игры, вам необходимо разбиться на команды.
В вазе лежат два вида конфет. Участники игры, подойдите ко мне и возьмите из вазы одну конфету на выбор. А теперь посмотрите, у кого какие конфеты, и разойдитесь по двум командам.
Педагого доп. образования: теперь Вам необходимо выбрать капитана команды, ее название и девиз.
Прошу капитанов по очереди представить свои команды остальным участникам.
Старший воспитатель: правила нашей игры будут следующими. Вам необходимо найти слово, о котором сейчас буду говорить. Для этого команды выполняют задания друг за другом по пяти блокам. Всю игру вас будут сопровождать арбитры, которые дают вам метки за правильно выполненные задания. Забирают выполненные вами задания и вручают две карты. Одна карта – это часть карты, которую потом нужно собрать в единое целое. Она будет состоять из пяти частей. Вторая карта – это маршрут, по которому вы будете идти и находить место, где спрятано задание. Когда вы выполните все задания, у вас на руках будет пять частей карты. Сложив карту, необходимо найти место, где спрятан предмет-подсказка со словом, о котором мы сейчас будем говорить.
Педагого доп. образования: в игре четыре тематических блока. В каждом блоке вы выполняете по несколько заданий. Чтобы выполнить первое задание, необходимо прибыть к месту назначения по карте, которую вам даст ваш арбитр, и найти конверт с заданиями, выполнить их и получить метку. Далее команды собирают карту из пяти частей и ищут зашифрованный предмет, в котором спрятано слово.
II. Начало и ход игры
Старший воспитатель: команды готовы? Мы начинаем игру. В течение часа вам предстоит найти один из главных компонентов в профессии современного педагога. Об этом неоднократно высказывались знаменитые писатели, философы разного времени. Так, В.А. Жуковский называл ЭТО третьей способностью души. В.А. Сухомлинский считал, что без ЭТОГО ребенок, как засушенный цветок, ЭТО птица, которая дремлет в каждом ребенке, ее надо разбудить, ЭТОМУ надо учить педагогов. Ф. Ницше считал ЭТО великим спасением от страданий и великим облегчением жизни. Н.А. Островский говорил, что ЭТО – прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. В. Белинский называл ЭТО великим даром природы. Отсчет времени пошел!
1 станция – группа «Цыплята».
Арбитр: сейчас Вам предоставляется удивительная возможность проявить актерские способности! (театрализация отрывка сказки)
Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сорока трещит без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
Кот, петух и лиса
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
2 станция – ИЗОстудия.
Арбитр: Вам предстоит проявить эрудицию, ответить на вопросы по
изобразительному искусству.
- Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты
(НАТЮРМОРТ)
- Точная передача произведения художника, сделанная в типографии
(РЕПРОДУКЦИЯ)
3. Объект изображения (НАТУРА)
4. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)
5. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)
6. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)
7. Художник, в основном посвятивший своё творчество изображению
животных (АНИМАЛИСТ)
8. Композиция, изображённая на сюжет какого-либо литературного
произведения (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)
9. Художник, написавший картину «Богатыри» (ВАСНЕЦОВ)
10. Русский художник, мастер «пейзажного настроения», написавший картину
«Золотая осень» (ЛЕВИТАН)
3 станция – медицинский кабинет.
Арбитр: Вам необходимо правильно ответить на вопросы минивикторины по
теме: «Здоровье и спорт».
1.Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? Как называется эта
терапия? (медицинские пиявки, герудотерапия)
2. Что включает в себя заключительная часть НОД по физической культуре?
(спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика).
3. С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по
три? (со средней группы)
4. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь? (шахматы, спортивная г
имнастика)
5. Как называется спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
6. Что является центральной осью нашеготела? (позвоночник)
7. Какая каша является самой полезной для организма? (гречневая каша)
8. Сколько фигур в шахматах? (32)
9. Что является «химической лабораторией» в нашем теле? (печень)
10. Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые
педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон
РФ об образовании)
4 станция – методический кабинет.
Арбитр: Предлагаю поднять друг другу настроение, проявить свои вокальные
способности, исполнив песню о здоровье.
На мелодию песни "Мгновения" из к/ф "Семнадцать мгновений весны"
Не думай о здоровье свысока.
Когда чихнёшь, ты сам поймёшь, наверное,
Что надо опасаться сквозняка:
Здоровье, к сожалению, не безмерное.
Когда ты возвращаешься домой,
Подумай о здоровье обязательно
И руки перед ужином помой,
Причём, не кое-как, а очень тщательно.
В жару не вздумай пиво жадно пить –
Сначала ты получишь наслаждение,
Потом же будешь сам себя винить,
Когда ангину схватишь с осложнением.
И жирного помногу не съедай –
О печени не думать непростительно!
Кусок, что пожирней, врагу отдай,
И выглядеть ты будешь восхитительно.
Не думай о здоровье свысока.
Пока здоров, ты не поймёшь, наверное,
Здоровье – на года, не на века:
Оно же, к сожалению, не безмерное.
На мелодию песни "Танечка" из к/ф "Карнавальная ночь"
Ах, Таня, Таня, Танечка,
случился с ней прокол:
Нашли у нашей Танечки
В крови холестерол.
Не вызвали сомнения
Анализы мочи,
И жирный крест на Танечке
Поставили врачи.
Сама б я не поверила,
девчонки, ну ни в жисть –
Болезни липли к Танечке,
Как будто банный лист.
Ковид, проказа, коклюш,
Холера и чума.
Решила наша Танечка –
Я вылечусь сама.
Вся жизнь ее расписана
Буквально по часам,
Диета обязательна
Из риса и овса,
Пробежки ежедневные
По утренней пыли,
Все слышали, как Танины
Гремели костыли.
Теперь здорова Танечка
И в профиль, и анфас.
Здоровый образ жизненный
Её от смерти спас.
В порядочке давление,
В порядочке моча.
И костыли поломаны
О голову врача.
Ах, Таня, Таня, Танечка –
всем женщинам пример.
Вернули нашей Танечке
И бодрость и размер
Диета с физкультурою –
Такие вот дела.
Жила счастливо Танечка...
И даже родила.
5 станция – Музыкальный зал.
Старший воспитатель: теперь Вам нужно сложить все пазлы карты, найти ти в
ДОО изображённый предмет, в котором спрятано слово, обозначающее один из
главных компонентов в профессии современного педагога.
(На картинках изображены русский самовар и якутский чорон, которые находятся
в методическом кабинете. В них спрятано слово ТВОРЧЕСТВО. Команда,
нашедшая слово первым выигрывает.)
Педагог доп. образования: Игра окончена. Призерами игры стала команда (называет команды.) Победителем игры стала команда (называет команду-победителя.). Поздравляю всех!
Старший воспитатель: Итак, главное слово сегодняшней игры – творчество. Действительно, творчество – неотъемлемая часть нашей профессии. Об этом говорится в нормативных документах федерального уровня.
Педагог доп. образования: В завершении нашего увлекательного путешествия, я предлагаю всем вместе проявить свои творческие способности и создать коллаж на тему «Всё что нужно для здоровья!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»
Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.
Программные задачи: · Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...
Сценарий проведения квест-игры "Кристаллы Здоровья"
старшая группа...
Сценарий проведения квест-игры "Путешествие с Незнайкой в страну Безопасности"
Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ...
Сценарий проведения квест- игры «Экологическая тропа: Мышонок Пик и семечко» Образовательная область «Познавательное развитие»
Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами поисково- исследовательской деятельности; расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и теп...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра
Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...
Сценарий мероприятия Квест-игра «Юбочка для куклы Тани». По профессии "Швея"
Сценарий мероприятия Квест-игра «Юбочка для куклы Тани» Возраст детей: 3-4 года Цель: Познакомить детей с трудом взрослых. Расширить и закрепить представления о профессии швеи Задачи: Обучающие: ...