Педагогическая квест - игра "Путешествие".
материал

Князева Светлана Станиславовна

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-kvest_dlya_pedagogov.doc70.5 КБ
Файл kvest_1.pptx940.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Подготовила: Князева С.С.

г.Лукоянов 2019г.

Сценарий педагогической квест - игры «Путешествие»

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам проверить свои силы, продемонстрировать способности в игре. Наша игра командная. Поэтому, прежде чем мы начнем, предлагаю провести жеребьевку. Сейчас каждый по очереди должен вытянуть жетон из мешочка.

        Итак, жеребьевка завершена. Сегодня у нас с вами не просто игра. Нам предстоит увлекательное путешествие на поезде. Команда, получившая жетоны красного цвета, - это один состав поезда, команда с жетонами синего цвета – второй состав. Задача составов – успешно пройти нелегкий путь в сто километров,  добраться до станции интеллектуалов и получить приз.  И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения, потому что за правильный ответ будут начисляться не баллы,  а километры.

        Сейчас командам необходимо выбрать начальника своего состава и придумать название поезду. (Написать на флажке название поезда)

        Молодцы! Ну что, составы готовы отправиться в путь? (звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Как хорошо, когда много друзей с тобой отправляется в путь.

Сразу становится всем веселей, хочется горы свернуть.

        Вот и первая остановка!

  1. Станция «Разминочная» (не оценивается)

Отгадать загадки, где задуманное слово состоит из нескольких самостоятельных слов.

Первое слово над чайником тает,

                                      Второе – у папы растет под губой.                                                                                    

                                      А целое ветер морской надувает

                  И в плаванье нас приглашает с тобой (Пар  ус)

Первый слог – нота, второй – тоже,

        А в целом – на горох похожа (Фа  соль)                                                                   Предлог стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое – мы все решали

И у доски и за столом (За  дача)

Начало – нота, потом – оленя украшение.

А вместе – место оживленного движения (До  рога)

  1. Станция «Запоминай-ка»

О пожилых людях говорят, что они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость вовсе не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая память может быть у людей разных возрастов. А какая память у вас?

        Задание № 1: Зачитывается 20 слов – Слон, кровать, зонт, тетрадь, карандаш, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка.

Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке (За каждое слово начисляется 1 км.)

Задание № 2: Что изображено?

        Каждой команде демонстрируется по 3 слайда с интервалом в 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов, каждой команде по 3 вопроса (За каждый правильный ответ начисляется 2 км.)

1. Сколько вагончиков вёз паровозик?

1. Сколько  было грибочков  на  ниточке?

2. Какие птицы  были  изображены на картинке?

2. Какие  деревья  были  изображены на картинке?

3.Назовите  животное-маму  и  её  детеныша

3.Назовите насекомых, изображённых на картинке.

Ответы. 1 команда 

1. Три.

2.Скворец, кукушка, грач, цапля, ласточка, иволга.

3.Львица с львятами, жирафиха с телёнком( жирафёнком), зайчиха с зайчонком, лошадь с жеребёнком.

2 команда

1. Пять.

2. Дуб, берёза, сосна, клён.

3.Оса, богомол, кузнечик, бабочка.

3.Станция «Смекалкино»

Участникам необходимо заменить фразеологизмы одним словом

Мозолить глаза           (надоедать)

Клевать носом             (спать)

Бить баклуши             (бездельничать)                                           На птичьих правах     (незаконно, временно)

Как снег на голову (неожиданно)

Вешать нос                  (унывать)

Витать в облаках         (мечтать)

Играть с огнём            (рисковать)

Зарубить на носу         (запомнить)

Дырка от бублика       (ничего)

Точить лясы                         (болтать)

Вгонять в краску                  (смущать)                         

Дрожать как осиновый лист (бояться)

Писать как курица лапой  (некрасиво)

Ни свет, ни заря                 (рано)

Залечь на дно                    (спрятаться)

Хоть пруд пруди               (много)

Наговорить с три короба    (наврать)

Держать язык за зубами      (молчать)

После дождика в четверг    (никогда)

(За каждый правильный ответ начисляется 1 км.)

4.Станция «Художественная»

Участникам каждой команды предлагается дорисовать по 5 одинаковых изображений. (За каждый рисунок начисляется 1 км.)

5.Станция «Понимай-ка»

Командам раздаются карточки с 10 словами. В течение 3 минут участники первой команды должны объяснить как можно  больше слов своим соперникам, при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Далее они меняются ролями.

Верблюд

Компот

Педагогика

Мультфильм

Родители

Манная каша

Песок

Банкомат

Литература

Мармелад

Сказка

Портфель

Математика

Динозавр

Музей

Ряженка

Мужчина

Завхоз

Ручей

Бант

(За каждый правильный ответ обеим командам начисляется по 1 км.)

6.Станция «Сказочная» 

-Ну, здесь, конечно, мы  вспомним русские народные сказки

1.При помощи  какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 

2.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 

4. Что разбудило  Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 

5.Кто сломал теремок? (Медведь.) 

6.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 
7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 

8.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 

9.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 

10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».) 

11.Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 

12.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 

13.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) 

14.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?(Можно стать козленочком.)                                                                                                                          Баллы получает команда, первой назвавшая правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 5 км.

7. Станция "Квакушкина"

Ранним утром на опушке громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова всегда в себе содержат «ква».

В середине, и в начале, и в разбивку, и подряд…

Вы слова не раз встречали, пусть они заговорят!

  1.   Книга (Букварь)

к

в

а

  1.    Геометрическая фигура (Квадрат)

к

в

а

  1.  Напиток (Квас)

к

в

а

  1.   Музыкальный коллектив (Квартет)

к

в

а

  1.   Ягода  (Клюква)

к

в

а

  1.  Домик для рыб  (Аквариум)

к

в

а

  1.   Город  (Москва)

к

в

а

  1.  Краски  (Акварель)

к

в

а

  1.   Единица алфавита  (Буква)

к

в

а

  1. Овощ  (Брюква) 

к

в

а

(За каждый правильный ответ начисляется по 1 км.)

8. Станция «Душевная»

Длинный путь проделали мы с вами и оказались буквально в двух шагах от заветной станции. А интеллект, на мой взгляд, измеряется не только мощью ума, но и мощью души. Каждой команде сейчас предстоит по очереди дарить своим соперникам комплименты. И чем больше их будет, тем больше шансов добраться до места назначения.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

В этом конкурсе каждый комплимент имеет свою стоимость. Чем оригинальнее комплимент, тем больше километров за него присуждается.

Подведение итогов.

Итак, по результатам всех этапов каждой команде удалось пройти этот длинный путь, справиться со всеми заданиями.  А это значит, что у нас работают самые интеллектуальные педагоги. Поздравляю! Вы прибыли в пункт назначения – на станцию Интеллектуалов.

9. Станция «Интеллектуалов»

За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, атмосферное давление в норме, настроение отличное, значит пришла пора получить  приз! Откроем заветный сундучок.  (Медали, сладкий приз)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."

Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...

Сценарий педагогической Квест игры «Наш состав отправился…»»

Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....

Сценарий педагогического квеста для детей с применением интерактивной доски. Обр. область "Познание". Старший дошкольный возраст.

Образовательная область «Познание».Ознакомление с окружающим миром.  Старший дошкольный возраст. «Морское путешествие на корабле»...

Педагогический квест

Тәрбиячеләр өчен педагаогик квест. Тема:  “Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны социаль мәдәни нормалар һәм гаилә традицияләре белән таныштыру”("Ознакомление детей дошкольного ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «Путешествие в Австралию» в подготовительной группе (с использованием ИКТ)

Квест - игра «Путешествие в Австралию»  в подготовительной группе (с использованием ИКТ) - это увлекательное путешествие в мир флоры и фауны самого зеленого материка нашей планет...

Сценарий педагогической Квест-игры «Путешествие»

Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Ход игры: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить ...

Педагогический квест

Педагогический квест «Развиваем речь дошкольника»...