Реализация проекта «Новый год у ворот» с детьми среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа) по теме

Панченко Айгуль Габбасовна

Этот новогодний проект будет интересен для воспитателей средних групп. Он также может быть взят в качестве основы для создания  своего авторского проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Новый год у ворот»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Панченко А.Г.,

воспитатель ГБДОУ № 2

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

    В связи с введением ФГОС технология проектной деятельности является одной из эффективных форм организации взаимодействия детей и взрослых.

Проектная деятельность - это совокупность исследовательских, поисковых методов, приемов и действий педагога, направленных на достижение поставленной задачи. В процессе данной деятельности у детей  повышается самостоятельность, активность, развивается творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации. Они учатся действовать сообща, вместе и наравне с воспитателем. В будущем все эти умения ребятам пригодятся, помогут им справиться с  определенными жизненными ситуациями.

    В канун Нового года возникла идея реализовать с детьми средней группы проект «Новый год у ворот». Метод проекта был выбран потому, что именно в нем дошкольники смогли бы проявить свою инициативность во всех видах деятельности, что способствовало бы решению поставленных задач, а также с  его помощью можно было бы задействовать других педагогов, родителей. А все это, в совокупности, показало бы существенную результативность совместной работы.

 Проект стал действительно актуальным, поскольку этот праздник для ребят был очень долгожданным: они ждали его целый год. Ведь Новый год - это самый любимый праздник детворы, праздник волшебства, веселья, чудесных превращений, прихода сказочного Деда Мороза с подарками. Это ничем непередаваемая атмосфера радости, всеобщего ликования… В это время у детей часто возникают вопросы: Что это за праздник? Откуда он появился? Где живет Дед Мороз? Какие подарки он принесет?

В связи с поиском ответов на  эти вопросы, и поэтому более подробным изучением новогоднего праздника, нами был задуман данный проект.

 Его участниками стали:

- дети средней группы «Пчелка»;

- воспитатели группы;

- музыкальный работник;

- родители.

Тип проекта: информационно-творческий.

По срокам реализации: краткосрочный (2 недели).

Была сформулирована цель проекта: расширение знаний детей о новогоднем празднике, о традициях его празднования, формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздникам, создание праздничной атмосферы.

Отсюда вытекали следующие задачи проекта:

  1. Познакомить с историей, традициями праздника Новый год;
  2. Создать необходимые условия для привлечения детей в продуктивную      деятельность (изготовление поделок, подарков, коллективной работы);
  3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику (участие в новогодней выставке, украшении группы);
  4. Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.

Предполагаемый нами результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

  - раскрытие творческих способностей детей через разнообразные виды детской     деятельности;

    - активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

    - оформление новогодней выставки «Символ года»

Продукт проекта:

Новогодний утренник.

Организация проекта проходила в три этапа:

I. Подготовительный этап

 На данном этапе осуществлялся подбор и разработка необходимых материалов (календарно-тематическое планирование, образовательная деятельность, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике).

II. Основной этап

Это этап непосредственной реализации проекта. Здесь дети стали активными участниками процесса, проявив себя в различных образовательных областях.

  Познавательное развитие:

«Откуда произошел Новый год?»

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

 Дидактические игры: «Чем украсим елку?», «Узнай что изменилось?», «Когда это      бывает?», «Подбери игрушки по цвету»

Речевое развитие:

«Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику;

Беседы:

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

 «Правила поведения на улице в гололедицу»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Поздравительная открытка»;

«Наша ёлочка»;

Разучивание танцев, песен к празднику;

Лепка:

«Новогодние подарки»;

Аппликация:

«Ёлка желаний» (коллективная работа);

«Нарядная ёлка»;

- Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год?», «Снегурочка», «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц» и т.д.

 Физическое развитие:

Подвижные игры: «Заморожу», «Дед Мороз», «Ледяная фигура, замри!», «Волк и зайцы».

 Социально-коммуникативное развитие:

 Сюжетно-ролевые игры «Семья: семейный праздник Новый год», «Парикмахерская», «Магазин», «Шоферы».

Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей «История празднования Нового года», «Новый год и дети», «Памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки»,

- Папка-раскладушка «Праздник Новый год»,

- Украшение группы,

- Выставка новогодних поделок: «Символ года»

III. Завершающий этап

    Новогодний праздник.

    В результате проектной деятельности ребята нашей средней группы расширили свои представления о новогоднем празднике, традициях его празднования, приняли участие в праздничном оформлении группы; родители проявили активную помощь и творческий интерес, создавая украшения для группы, изготавливая вместе с детьми поделки для выставки. Совместное сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей помогло решить все поставленные задачи и реализовать наш совместный проект «Новый год у ворот».

Применение технологии проектной деятельности на сегодняшний день очень актуально и эффективно. Именно здесь можно увидеть сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом –  проекте, закрепление определенных навыков дошкольников. Проектная деятельность помогает им открывать и познавать окружающий мир быстрее и глубже, поддерживает детскую любознательность и инициативность, дает им возможность исследовать, экспериментировать и применять полученные знания в той или иной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...

проект Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Создание  условий для развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности....

Проект "Новый год у ворот" для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект "Новый год у ворот" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей н...

Визитная карточка проекта по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое!»

Паспорт проектаНазвание проекта: «Да здравствует мыло душистое…»Тип проекта: познавательно-исследовательскийЦель проекта: создание педагогических условий для расширения знаний...

Презентация к проекту: «Этот славный день Победы» с детьми среднего дошкольного возраста

Дети среднего дошкольного возраста знакомятся со значимыми социальными событиями.Среди таких событий – День Победы, который является одним из главных.    В процессе ознакомления н...

Отчёт по реализации краткосрочного проекта «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста

Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть. Альберт Эйнштейн...