Реализация проекта «Новый год у ворот» с детьми среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа) по теме
Этот новогодний проект будет интересен для воспитателей средних групп. Он также может быть взят в качестве основы для создания своего авторского проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реализация проекта "Новый год у ворот" | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта «Новый год у ворот»
с детьми среднего дошкольного возраста.
Панченко А.Г.,
воспитатель ГБДОУ № 2
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
В связи с введением ФГОС технология проектной деятельности является одной из эффективных форм организации взаимодействия детей и взрослых.
Проектная деятельность - это совокупность исследовательских, поисковых методов, приемов и действий педагога, направленных на достижение поставленной задачи. В процессе данной деятельности у детей повышается самостоятельность, активность, развивается творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации. Они учатся действовать сообща, вместе и наравне с воспитателем. В будущем все эти умения ребятам пригодятся, помогут им справиться с определенными жизненными ситуациями.
В канун Нового года возникла идея реализовать с детьми средней группы проект «Новый год у ворот». Метод проекта был выбран потому, что именно в нем дошкольники смогли бы проявить свою инициативность во всех видах деятельности, что способствовало бы решению поставленных задач, а также с его помощью можно было бы задействовать других педагогов, родителей. А все это, в совокупности, показало бы существенную результативность совместной работы.
Проект стал действительно актуальным, поскольку этот праздник для ребят был очень долгожданным: они ждали его целый год. Ведь Новый год - это самый любимый праздник детворы, праздник волшебства, веселья, чудесных превращений, прихода сказочного Деда Мороза с подарками. Это ничем непередаваемая атмосфера радости, всеобщего ликования… В это время у детей часто возникают вопросы: Что это за праздник? Откуда он появился? Где живет Дед Мороз? Какие подарки он принесет?
В связи с поиском ответов на эти вопросы, и поэтому более подробным изучением новогоднего праздника, нами был задуман данный проект.
Его участниками стали:
- дети средней группы «Пчелка»;
- воспитатели группы;
- музыкальный работник;
- родители.
Тип проекта: информационно-творческий.
По срокам реализации: краткосрочный (2 недели).
Была сформулирована цель проекта: расширение знаний детей о новогоднем празднике, о традициях его празднования, формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздникам, создание праздничной атмосферы.
Отсюда вытекали следующие задачи проекта:
- Познакомить с историей, традициями праздника Новый год;
- Создать необходимые условия для привлечения детей в продуктивную деятельность (изготовление поделок, подарков, коллективной работы);
- Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику (участие в новогодней выставке, украшении группы);
- Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.
Предполагаемый нами результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- раскрытие творческих способностей детей через разнообразные виды детской деятельности;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
- оформление новогодней выставки «Символ года»
Продукт проекта:
Новогодний утренник.
Организация проекта проходила в три этапа:
I. Подготовительный этап
На данном этапе осуществлялся подбор и разработка необходимых материалов (календарно-тематическое планирование, образовательная деятельность, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике).
II. Основной этап
Это этап непосредственной реализации проекта. Здесь дети стали активными участниками процесса, проявив себя в различных образовательных областях.
Познавательное развитие:
«Откуда произошел Новый год?»
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
Дидактические игры: «Чем украсим елку?», «Узнай что изменилось?», «Когда это бывает?», «Подбери игрушки по цвету»
Речевое развитие:
«Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Разучивание стихов к Новогоднему утреннику;
Беседы:
«Скоро будет праздник»;
«Правила поведения на утреннике»;
«Правила поведения на улице в гололедицу»;
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Поздравительная открытка»;
«Наша ёлочка»;
Разучивание танцев, песен к празднику;
Лепка:
«Новогодние подарки»;
Аппликация:
«Ёлка желаний» (коллективная работа);
«Нарядная ёлка»;
- Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год?», «Снегурочка», «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц» и т.д.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Заморожу», «Дед Мороз», «Ледяная фигура, замри!», «Волк и зайцы».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Семья: семейный праздник Новый год», «Парикмахерская», «Магазин», «Шоферы».
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей «История празднования Нового года», «Новый год и дети», «Памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки»,
- Папка-раскладушка «Праздник Новый год»,
- Украшение группы,
- Выставка новогодних поделок: «Символ года»
III. Завершающий этап
Новогодний праздник.
В результате проектной деятельности ребята нашей средней группы расширили свои представления о новогоднем празднике, традициях его празднования, приняли участие в праздничном оформлении группы; родители проявили активную помощь и творческий интерес, создавая украшения для группы, изготавливая вместе с детьми поделки для выставки. Совместное сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей помогло решить все поставленные задачи и реализовать наш совместный проект «Новый год у ворот».
Применение технологии проектной деятельности на сегодняшний день очень актуально и эффективно. Именно здесь можно увидеть сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепление определенных навыков дошкольников. Проектная деятельность помогает им открывать и познавать окружающий мир быстрее и глубже, поддерживает детскую любознательность и инициативность, дает им возможность исследовать, экспериментировать и применять полученные знания в той или иной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...
проект Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Создание условий для развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности....
Проект "Новый год у ворот" для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный проект "Новый год у ворот" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей н...
Визитная карточка проекта по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое!»
Паспорт проектаНазвание проекта: «Да здравствует мыло душистое…»Тип проекта: познавательно-исследовательскийЦель проекта: создание педагогических условий для расширения знаний...
Презентация к проекту: «Этот славный день Победы» с детьми среднего дошкольного возраста
Дети среднего дошкольного возраста знакомятся со значимыми социальными событиями.Среди таких событий – День Победы, который является одним из главных. В процессе ознакомления н...
Отчёт по реализации краткосрочного проекта «Этот удивительный мир экспериментирования!» с детьми среднего дошкольного возраста
Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию; но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть. Альберт Эйнштейн...