Путешествие с колобком
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект занятия по систематизации знаний полученных в течении года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие с колобком»
(младшая группа)
Подготовила: Емельянова С.В.
пгт Серышево
2016г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
образовательные: совершенствование знания о геометрических фигурах. закрепить обобщающие понятия фрукты, овощи, дикие и домашние животные; формировать умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
развивающие: развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением;
воспитательные: способствовать эмоциональному сближению детей; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование: мягкая игрушка: колобок; муляжи фруктов и овощей, корзинки; фигурки животных; елочка; домик; ульи и цветы с фигурами. Магнитофон, флешка с музыкальными произведениями, ИКТ.
Раздаточный материал: зеленая бумага ½ альбомного листа и заготовки для аппликации, клей, салфетки, кисти, подложки .
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, театрализация; дидактические и настольно-печатные игры
Ход:
Дети входят в группу.
- Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь на ладошку посмотрим, улыбнемся и сдуем нашу улыбку, пусть она летит к гостям, что бы у них было хорошее настроение.
Ой, слышите, кто-то стучит, к нам еще один гость торопится.
Посмотрите кто это?
Правильно – Колобок и сегодня он приглашает вас отправиться в путешествие по сказке. Хотите ли вы прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (Дети перечисляют транспорт.)
У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали.(Дети совершают движение по группе, имитируя поезд.)
Мы попали в сказку "Колобок". Едем на поезде, а вот и первая станция, и живет на ней кто? Правильно заяц. Ему надо помочь, мама зайчиха попросила разложить отдельно овощи и фрукты. Поможем?
Но нам надо быть внимательными и подготовить глазки. Давайте закроем один глаз рукой, а другим будем внимательно смотреть, отойдем подальше, подойдем поближе. Теперь другим глазом. Приступаем.
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно".
-Спасибо вам ребята и тебе колобок, что ребят в гости привез, без вас я бы не справился, до свидания.
- Поехали дальше, где наш паровоз.
А вот и вторая станция, на которой живет, кто (волк)
-Да, и волку нужна помощь. Он перепутал всех животных, и не может разобраться, где дикие, а где домашние. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие)
-А домашние это - (которые живут с хозяевами).
Всех диких животных поставим возле елочки, а домашних возле домика.
Волк хочет с вами поиграть.
Физ. минутка
(отгадываем загадку, имитируя в ответ)
*"Иго-го" заржал ребенок
значит это. (Жеребенок)
* Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав- гав (щенок)
* Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (Поросенок)
* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (Котенок)
Спасибо вам ребята, я очень рад, что вы ко мне заехали и помогли, до свидания.
А мы продолжаем наше путешествие.
Смотрите кто нас встречает (медведь).
-Помоги мне Колобок, пчелки попросили возле ульев цветы посадить, с какими-то фигурами, а я не знаю что делать.
Ребята Колобок наш фигур не знает, он ведь в садик не ходил, может мы ему и медведю, поможем (да).
Посмотрите, на ульях вход похож на фигуру, какая фигура нарисована такой цветочек и посадим.
Спасибо вам ребята, теперь я буду с медом. В добрый путь.
Вот и еще одна станция впереди а на ней живет кто (лиса).
Колобок я тебя съем, если не скажете где были и кого видели, только ласково назовите. -Как к медведю ласково обращаемся (медвежонок)
-а как зайцу (зайчонок)
-а волку (волчонок)
-Давайте ласково попросим лису, чтоб она отпустила Колобка.
-Лисичка, отпусти, пожалуйста, Колобка.
Лиса громко плачет. Не хочу отпускать Колобка мне будет скучно.
Давайте, ребята сделаем Лисичке новых Колобков. (Давайте)
Аппликация.
-Лисичка, вот тебе мы сделали колобков, принимай в подарок.
А нам пора обратно в группу.
Стройтесь паровозиком, поехали.
Вот мы и в детском саду. Мы долго путешествовали. Вам понравилось путешествовать.
Спасибо ребята за вашу помощь в сказочном лесу, примите от меня маленькие подарки. Пойдем к вам в группу и там поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...