непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шахова Наталья Юрьевна

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»

Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения –.

Аттестуемый педагог –шахова Наталья Юрьевна

Возрастная группа детей –средняя группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»

Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути

Психолого-педагогические задачи – Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение  для чего нужна вода всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –  Познание

Форма работы с детьми – групповая

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Звучит аудиозапись журчания ручья

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки

Дети  сидят за полукругом

-Звуки воды

Создание образовательной ситуации

Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

--Да

-Везде

-Да

-Да

-Вода есть везде ,озере,океане,море,реке и т.д

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Значит, капелька - это частичка чего?

Кому нужна вода?

А может ли человек прожить без воды?

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

 Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Музыкальная пауза : «»Кап –кап дождик идет»

 

- Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото

-Воды

-Людям ,животным ,растениям

-НЕ может

- Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

- В водопроводном кране

Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Опыт №1. «Что такое вода?»

«Вода бесцветная?»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

 (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку?

(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку?

Молоко какого цвета?

А вода какого цвета?

Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Опыт №2. «Вода без вкуса»

А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №3. «Вода не имеет запаха»

А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали

Ребята, воду нужно беречь? Почему?

для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате

- Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

- Нет

-Да

-Белого

-Вода не имеет цвета, она бесцветная

- Хотим

-Вода изменила свой цвет

(Малиновая ,зеленая)

- Безвкусная

-Сладкая

-Думаем сахар

Вода - это жидкость

Вода - бесцветная

Вода не имеет запаха.

Вода - бесвкусная.

Цель:

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

- Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали

Ребята, воду нужно беречь? Почему?

- для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

 Капелька благодарит Вас за помощь и приглашает с ней потанцевать

Идут танцевать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие Капельки"

Систематизировать представления детей о воде. ее свойствах, роли в жизни человека...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки" по проектной деятельности. С целью закрепления у детей знаний о состоянии воды в разное время года:зимой, весной, летом, ос...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....