непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»
Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения –.
Аттестуемый педагог –шахова Наталья Юрьевна
Возрастная группа детей –средняя группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Путешествие капельки воды»
Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути
Психолого-педагогические задачи – Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение для чего нужна вода всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – Познание
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | Звучит аудиозапись журчания ручья - Ребята, послушайте и определите, что это за звуки | Дети сидят за полукругом -Звуки воды |
Создание образовательной ситуации | Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море. в океане И в водопроводном кране Так ли это? Как вы думаете? | --Да -Везде -Да -Да -Вода есть везде ,озере,океане,море,реке и т.д |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Значит, капелька - это частичка чего? Кому нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. Как вы думаете, ребята, что может делать вода? Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится? Музыкальная пауза : «»Кап –кап дождик идет»
| - Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото -Воды -Людям ,животным ,растениям -НЕ может - Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д. - В водопроводном кране |
Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути | 2 часть - основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Опыт №1. «Что такое вода?» «Вода бесцветная?» На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? Молоко какого цвета? А вода какого цвета? Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили. Опыт №2. «Вода без вкуса» А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Опыт №3. «Вода не имеет запаха» А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали Ребята, воду нужно беречь? Почему? для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате | - Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. - Нет -Да -Белого -Вода не имеет цвета, она бесцветная - Хотим -Вода изменила свой цвет (Малиновая ,зеленая) - Безвкусная -Сладкая -Думаем сахар Вода - это жидкость Вода - бесцветная Вода не имеет запаха. Вода - бесвкусная. |
Цель: Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная - Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали Ребята, воду нужно беречь? Почему? | - для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности | Капелька благодарит Вас за помощь и приглашает с ней потанцевать | Идут танцевать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие Капельки"
Систематизировать представления детей о воде. ее свойствах, роли в жизни человека...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие капельки" по проектной деятельности. С целью закрепления у детей знаний о состоянии воды в разное время года:зимой, весной, летом, ос...
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий "Путешествие капельки воды"
Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета....
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах через исследовательскую деятельность....