Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Систематизировать представления детей о воде. ее свойствах, роли в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_kapelki.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет
Тема: «Путешествие капельки»
Воспитатель: Трефилова Т.Д.
Цель: систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека, живых организмов
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширять знания о различных видах водоемов (родники, реки, моря, озера и др.), воде, её роли в жизни человека и живых организмов.
2. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Словарная работа: введение новых понятий: «акватория», «круговорот воды в природе».
Материалы и оборудование: « Капелька», глобус, шапочки –тучка, капельки, экологические листовки
Предварительная работа: Наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям, внимательно послушаем загадку и попробуем ее отгадать.
Чтобы лился дождик с небе,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без… воды
Воспитатель. Правильно. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в царство Воды с нами будет Капелька. (Показывает нарисованную каплю воды). Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. А откуда взялась Капелька, где она может быть? Нам расскажет, Оля.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Воспитатель. Значит, Капелька – эта маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
Воспитатель. Кому и зачем нужна вода, мы сейчас расскажем .
Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
(Дети подходят по одному к картинке и выбирают те объекты, которым вода необходима. Прикрепляют картинки и объясняют, кому и зачем нужна вода.)
Воспитатель. А может ли человек прожить без воды?
Дети. Нет.
Воспитатель. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.
- Как вы думаете, на земле много воды? Очень хорошо видно на глобусе, сколько места занимают на земле вода и суша.
- Каким цветом обозначена суша? Вода?
Дети. Зеленым, коричневым, желтым выделена суша, голубым - вода.
Воспитатель. Можно сказать, чего больше – воды или суши на Земле?
Дети. На Земле больше воды, чем суши?
Воспитатель. Все это голубое пространство на глобусе называется акваторией. Она состоит из водоемов. Какие водоемы вы знаете?
Дети. Есть реки, озера, ручьи, океаны, моря.
Воспитатель. Какую воду больше всего использует человек?
Дети. Человек использует пресную воду.
Воспитатель: Ребята, а люди свои мысли о воде излагали в пословицах:
- Где вода, там и суда
- Вода мокрая всегда
- У воды спина гибкая
- Вода день и ночь течет, не устает
- Вода так же опасна, как и полезна
Воспитатель. Расходует человек пресную воду в огромном количестве, а её запасы на Земле постоянно пополняются. А хотите узнать как?
Представьте себе, что вы пришли на берег водоема. Много-много капелек-подружек играют, резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки - подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Они летят все выше и выше. Высоко от земли воздух становится все холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся темными и тяжелыми. Из них идет дождь. А дождь – это маленькие капельки воды. Упали они на землю, напоили растения, животных, промочили землю. Под землей капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекают в водоемы. Вот так наполняются запасы воды на земле. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг» т.е. вода движется по кругу. С земли на небо, с неба на землю.
Воспитатель: Давайте покажем, как движется Капелька? Как это называется? (дети показывают в воздухе круговорот)
Игра «Ходят капельки по кругу?»
Воспитатель. Сейчас мы тоже превратимся в капельки и отправимся в путешествие.
- Я – мама Тучка, а вы – детки - капельки.
- Вам пора отправляться в путь.
Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама- Тучка показывает, что им делать.
- Полетели капельки на землю…
- Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.
Дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки.
- Встретились ручейки и стали большой рекой.
Ручейки соединяются в одну цепочку.
- Плывут капельки в большой реке. Текла-текла река и попала в океан.
Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.
- Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и чистые, веселые вернулись к маме Тучке.
Присевши на корточки, дети поднимаются и вытягивают руки вверх.
Воспитатель. Ответьте мне на вопрос – какие свойства воды вы знаете?
Дети. Вода жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы, вода имеет животворное свойство.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что вода источник жизни. Так как же надо относиться к воде?
Дети. Разумно, экономно, бережно.
Воспитатель. Без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.
Дети берут экологические знаки и рассказываю правила
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянись,
В природу вглядись,
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница-ВОДА!
Итог занятия.
Ребятки, понравилось вам занятие? Что именно понравилось? Молодцы ребятки, сегодня вы хорошо занимались, много узнали о воде. На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: "Путешествие с капелькой" (в старшей группе)
Занятие дает возможность уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Дети путем проведения опытов, личного участия в опытах с водой узнают свойства воды....
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...
Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей средней группы №1 «Капельки» Тема: «Кошка»
Цель : - учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышл...