Конспект занятия в старшей группе "Москва литературная"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе «Москва литературная»
Цель:
Формирование устойчивого интереса детей - дошкольников к памятникам культурного и исторического наследия города в рамках ознакомления с поэтами, писателями и их произведениями по средствам интеграции разнообразных видов деятельности и образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о детских писателях, которые жили и создавали свои произведения в Москве и ближайшем Подмосковье; дифференцировать произведения поэтов и писателей, сопоставляя их с авторами и историческими местами Москвы; уметь узнавать писателей по портретам и произведениям.
Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний об известных писателях, творивших в Москве, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к Москве и малой Родине.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_moskva.pptx | 2 МБ |
moskva_literaturnaya.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская литература Литература – это как машина времени. Книги любимых авторов показывают детям четкую грань между добром и злом, учат познавать законы природы, правила общения друг с другом, знакомят с историей и прочими науками в изложении, доступном их пониманию.
Агния Барто (1906-1981) Агния Львовна Барто – известная советская поэтесса, автор многих, пьес, поэм, сценариев к фильмам – родилась в Москве в семье врача. Произведения Агнии Барто : «Игрушки» «Стихи детям» «За цветами в зимний лес» Сценарии кинофильмов: « Подкидыш» « Слон и верёвочка » и др.
Сергей Михалков (1913 - 2009 ) Сергей Владимирович Михалков (1913 - 2009) писатель, поэт, драматург, баснописец, родился в Москве. Произведения С. В. Михалкова: «Дядя Степа» «А что у вас?» «Азбука» «Щенок» «Котята» Сергей Михалков является автором гимна Российской Федерации.
Самуил Маршак (1887— 1964) Самуил Яковлевич Маршак – поэт и переводчик – родился в Воронеже, жил и работал в Москве. Произведения С. Маршака: «Кошкин дом» «Теремок» «Двенадцать месяцев» «Багаж» «Усатый полосатый» Самуил Маршак сделал достоянием миллионов людей поэтическую прелесть и тончайшую лирическую мудрость сонетов Шекспира, впервые в русском языке обретших своё подлинное звучание.
Корней Чуковский (1882 — 1969) Русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков . Б ó льшую часть жизни Корней Иванович провел в Переделкино. Произведения К. И. Чуковского: « Мойдодыр » «Муха-цокотуха» « Бармалей » «Айболит» «Крокодил»
А. С. Пушкин (1799 – 1837) Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления. Родился в Москве, детские годы прошли в Захарово (Московская область). Произведения А. С. Пушкина: «Руслан и Людмила» «Сказка о царе Салтане » «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека, познанием Отечества, познанием их красоты и величия, а также познанием открытия мира через красоту родного края…» В. А. Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Москва литературная»
Цель:
Формирование устойчивого интереса детей - дошкольников к памятникам культурного и исторического наследия города в рамках ознакомления с поэтами, писателями и их произведениями по средствам интеграции разнообразных видов деятельности и образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о детских писателях, которые жили и создавали свои произведения в Москве и ближайшем Подмосковье; дифференцировать произведения поэтов и писателей, сопоставляя их с авторами и историческими местами Москвы; уметь узнавать писателей по портретам и произведениям.
Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний об известных писателях, творивших в Москве, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к Москве и малой Родине.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Оборудование:
- Выставка книг А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Пушкина;
- Выставка поделок и рисунков воспитанников по произведениям детских писателей;
- Презентация Power Point, компьютер, проектор.
- Здравствуйте.
Сегодня мы с вами говорим о нашей малой Родине – о Москве и ближайшем Подмосковье.
Москва такая разная!
Она не только архитектурная и славится своими площадями и зданиями, но и литературная, известна своими писателями и поэтами.
Сегодня мы с вами поговорим о знаменитых и известных писателях, которые создавали свои произведения в Москве и ближайшем Подмосковье.
Слайд 1
Что такое литература?
Это огромная страна книг. Книга разговаривает с тобой. Да, да, разговаривает с помощью героев. Их поступки заставляют нас думать, задавать вопросы, подсказывают ответы. С книгой можно отправиться в путешествие в мир фантастики, а твоим другом может стать инопланетянин, вместе с ним побывать на другой планете.
Вместе с книгами ты приобретаешь любимых авторов, можешь узнать, когда и как были написаны любимые книг. Узнать историю детской литературы. Литература – это как машина времени.
Слайд 2
Авторы детских книг являются по своей сути еще и педагогами, на них лежит моральная и нравственная ответственность. Познавательные и в то же время красочные повествования в ореоле добра – отличительная черта произведений писателей-натуралистов: Виталия Бианки, Игоря Ивановича Акимушкина, Михаила Михайловича Пришвина, Евгения Чарушина и многих других талантливых авторов XIX-XX веков. Важность для развития детского воображения стихов Агнии Барто трудно переоценить, а рифмованный слог Сергея Михалкова завораживает в баснях, стихах и пьесах.Творчество детских писателей заключает в себе уникальную возможность на мгновение возвратиться в светлое время, снова почувствовать себя ребенком, вспомнить простые радости, которые нас когда-то окружали.
Советские детские писатели - авторы книг для юного поколения - являются своего рода педагогами, возложившими на себя моральную и нравственную ответственность за формирование достойной личности. У взрослого поколения россиян эти имена вызывают самые приятные ассоциации.
Детская литература всегда была и остается востребованной, оказывая на малышей безмерное влияние. Несколько поколений выросло на книгах любимых авторов, первыми показавших малышам четкую грань между добром и злом, научивших их познавать законы природы, правила общения друг с другом, познакомивших с историей и прочими науками в изложении, доступном пониманию ребенка. Многие идеалы, взятые из детских книг, которые написали советские писатели, стали основой для формирования характера личности. Они остаются в сознании человека до конца жизни.
В зал входят дети.
- Проходите, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Слайд 3
- Наш разговор мы начнем с самой известной и любимой детской писательницы.
- Ребята, посмотрите, вы знаете этого автора? Кто это? (Да. Это Агния Барто)
- Молодцы, вы совершенно правы. Это Агния Львовна Барто.
Она родилась в Москве и очень много своих произведений посвятила детям.
А какие ее стихи вы знаете, ребята? (Ответы детей)
Слайд 4
- Молодцы, ребята.
Ее стихи собраны в сборники «Игрушки», «Стихи детям», «Фонарик», «Машенька» и др.
Ребенок читает стихотворение.
- А вы помните стихотворение «Веревочка»?
Оно легло в сюжет фильма «Слон и веревочка». Давайте прочитаем одно из них.
Слайд 5
- Ребята, а этого писателя вы узнаете? (Да, это Сергей Михалков)
- Да, верно, ребята, это Сергей Михалков. Он жил недалеко от нас, в местечке, именуемом Назарьево.
Слайд 6
- А кто такой мальчик Мимоза?
А кто такой Фома? Почему его так звали?
А какие произведения еще вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, давайте с вами прочитаем стихотворение «А что у вас?».
Инсценировка.
Спасибо, молодцы!
Слайд 7
- Ребята, а «где обедал Воробей»? (В зоопарке у зверей)
- «Тили-бом, тили-бом, загорелся …» Что загорелось, ребята? (Кошкин дом)
Кто же автор этих произведений, ребята? (Самуил Маршак)
Правильно, автор данных произведений Самуил Яковлевич Маршак.
Слайд 8
- Одно из стихотворений очень понравилось нашим девочкам. Мы рисовали его, а некоторые даже завели у себя дома это домашнее животное. Вы догадались, кто это? (Котенок из «Усатый-полосатый»)
- Правильно. Это стихотворение про котенка, и называется оно «Усатый-полосатый».
Слайд 9
- Совсем недавно мы с ребятами и родителями ездили в гости к одному очень известному писателю. Ребята, вы помните к кому мы ездили? (К К. И. Чуковскому)
Правильно, молодцы.
- Ребята, а скажите, что вам там больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Слайд 10
- А какие его произведения вы помните? (Ответы детей)
- Что за дерево нас встречало перед входом в дом-музей Чуковского? (Чудо-дерево)
- Правильно, ребята. А почему его так назвали? (Ответы детей)
Сценка «Чудо-дерево»
Слайд 11
- Нет такого человека, который не знал бы такие сказки, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». И вы, ребята, кончено их знаете.
- А кто же автор этих сказок? (А. С. Пушкин)
- Правильно, эти сказки принадлежат перу известного писателя А. С. Пушкина, чье детство прошло в усадьбе Захарково, что находится в Московской области.
- Какие еще произведения вы знаете? (Ответы детей)
Слайд 12
- А сейчас, давайте прослушаем отрывок из «Сказки о царе Салтане».
- Сегодня мы с вами вспомнили известных детских поэтов и писателей, которые жили и создавали свои произведения в нашем родном и любимом городе Москве.
И закончим мы нашу беседу словами академика Д. С. Лихачева: «Любовь к Родине – это не нечто отвлеченное, это любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей истории».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...
Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...
Занятие в старшей группе "Литературная викторина"
Цель: вызвать интерес к художественной литературе, подвести детей к пониманию нравственного смысла произведений. Задачи: уточнить знания детей в определении жанра произведения ( сказка, рассказ); вспо...
Конспект НОД для старшей группы. «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).
Тема: «Литературный калейдоскоп» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Художественное развитие»).Цель: с...
Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Конспект развлечения в старшей группе: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»....
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»
Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...
Конспект ОД в старшей группе "Литературный калейдоскоп"
Конспект ОД в старшей группе " Литературный калейдоскоп"...