В помощь педагогу-психологу ДОУ
учебно-методическое пособие на тему
Вашему вниманию предложены отформатированные, стандартизированные протоколы к "Экспресс - диагностике в детском саду" Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.( 3-7 лет)
Для удобства я изменила и добавила некоторые методики, пункты, результаты обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_protokoly_ekspress_diagnostiki.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(Возраст 3-4 года)
Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________
Вопросы для беседы:
Как тебя зовут?____________________________Сколько тебе лет?__________________
С кем ты вместе живешь?______________________________________________________
Как зовут маму?__________________________Как зовут папу?_____________________
Субтест | Протокол | Примечание | Оценка | |||
В | С | Н | ||||
Коробка форм (восприятие форм, пространственных отношений) | Зрительное соотнесение Метод проб и ошибок Требуется помощь | Квадрат Треугольник Круг | ||||
Матрешка (мышление) | Самостоятельно, методом проб и ошибок Требуется помощь | Построение по росту | ||||
Разрезные картинки (мышление, целостное восприятие ) | 2 части | 3 части | Рука (п/л) Кол-во проб | |||
Узнавание Выполнение методом проб Требуется помощь | ||||||
Цветные кубики (восприятие) | Красный Желтый Синий Зеленый | Правильное название Путается в названиях | ||||
Парные картинки (внимание, общая осведомленность) | Правильное название Нахождение пары 3-5 изображений Затруднения | Замены Что названо неправильно: | ||||
Угадай, чего не стало? (память) | Темп работы Заинтересованность Внимание | Сколько игрушек запомнил | ||||
Речевое развитие | ||||||
Мелкая моторика | Ведущая рука |
Заключение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(Возраст 4-5 лет)
Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________
Вопросы для беседы:
Как тебя зовут?____________________________Сколько тебе лет?__________________
С кем ты вместе живешь?______________________________________________________
Как зовут маму?__________________________Как зовут папу?_____________________
Субтест | Протокол | Примечание | Оценка | ||||||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||
Коробка форм (восприятие форм, пространственных отношений) | Зрительное соотнесение Метод проб и ошибок Требуется помощь | Квадрат Треугольник Круг | |||||||||||||||
Матрешка (мышление, моторика) | Самостоятельно, методом проб и ошибок Путем примеривания Требуется помощь Стойкость интереса | Построение по росту Рука (п/л) | |||||||||||||||
Разрезные картинки (мышление, целостное восприятие ) | 3 части | 4 части | Рука (п/л) Кол-во проб | ||||||||||||||
Узнавание Зрительное соотнесение Выполнение методом проб Требуется помощь | |||||||||||||||||
Лабиринты (внимание) | 1 лабиринт | 2 лабиринт | Неумение сосредоточится | ||||||||||||||
Самостоятельно С помощью | |||||||||||||||||
Покажи и назови (внимание, общая осведомленность) | Правильное название Все вопросы 4-5 изображений Затруднения | Замены Что названо неправильно: | |||||||||||||||
8 предметов (память) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Темп работы | ||||||||
Найди такую же картинку (внимание) | цветок | гриб | |||||||||||||||
Требуется помощь | |||||||||||||||||
Найди домик для картинки (мышление) | посуда | овощи | фрукты | одежда | |||||||||||||
На что похоже? (воображение) | 1. | ||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
Мелкая моторика Речевое развитие | Ведущая рука |
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(Возраст 5-6 лет)
Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________
Вопросы для беседы:
Как тебя зовут?__________________Назови свое ФИО?____________________________
Сколько тебе лет?_______________Когда ты родился?____________________________
С кем ты вместе живешь?______________________________________________________
Как зовут маму?__________________________Как зовут папу?_____________________
Где ты живешь? Назови свой адрес?____________________________________________
Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?_________________________________________
Какие сказки ты знаешь?____________________Назови части суток?_______________
Субтест | Протокол | Примечание | Оценка | |||||||||||||||||||
В | С | Н | ||||||||||||||||||||
Лесенка (самооценка) | ||||||||||||||||||||||
Последовательные картинки (мышление, речь) | Самостоятельно С помощью Словарный запас Связность рассказа | Кол-во проб | ||||||||||||||||||||
Разрезные картинки (мышление, целостное восприятие ) | простая | сложная | Рука (п/л) Кол-во проб Узнавание | |||||||||||||||||||
Зрительное соотнесение Выполнение методом проб Требуется помощь | ||||||||||||||||||||||
Нелепицы (общая осведомленность) | Самостоятельно С помощью Объяснение | Реакция Несоотвествие | ||||||||||||||||||||
Времена года (общая осведомленность) | Правильное название Осень Лето Весна Зима | Словарный запас | ||||||||||||||||||||
10 предметов (память) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Темп работы | |||||||||||
Найди такую же картинку (внимание) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Устойчивость | |||||||||||||||
Требуется помощь | ||||||||||||||||||||||
Найди семью (мышление) | посуда | овощи | фрукты | одежда | мебель | транспорт | ||||||||||||||||
На что похоже? (воображение) | 1. | |||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
Рыбка (мышление) | Анализ схемы Воспроизведение знание г/ф | |||||||||||||||||||||
Рисунок человека | Нажим Захват | |||||||||||||||||||||
Мелкая моторика Речевое развитие | Ведущая рука |
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(Возраст 6-7 лет)
Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________
Беседа: Сколько тебе лет?__________Где ты живешь?______________________
Тебе нравится ходить в детский сад?___________Ты хочешь в школу?_______
Направленность | Методики | Записи протокола | Уровни | ||||||||||||||||||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональное развитие, наблюдение | Фон настроения | ||||||||||||||||||||||||||||
Ведущая рука | |||||||||||||||||||||||||||||
Темп работы, обучаемость | |||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировка в окружающем мире, пространстве | Лево-право Зеркало | Геометрические фигуры Знает/ не знает путает | |||||||||||||||||||||||||||
Самооценка | |||||||||||||||||||||||||||||
Мышление, речь | Нелепицы реакция - | полный ответ- нестандартный ответ- все нелепицы - | |||||||||||||||||||||||||||
Четвертый лишний требуется помощь______ повторение инстр.______ обобщение____________ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||
Последовательность событий | 1-ая серия простая | 2-я серия сложная | |||||||||||||||||||||||||||
использует простые и сложные связки, предложения рассказ скудный, простейший богатый словарный запас нарушает последовательность/правильная последоват.верная, но не может составить рассказ речь тихая, неслышная присутствует артикуляция | |||||||||||||||||||||||||||||
Закончи предложение | 1 | листья на деревьях пожелтели потому что | |||||||||||||||||||||||||||
2 | солнце ярко светило и поэтому | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | цветов на поляне было много и я | ||||||||||||||||||||||||||||
Найди недостающий требуется помощь | 1-я серия простая | 2-я серия сложная | |||||||||||||||||||||||||||
Память | «10 слов» А.Р. Лурия | дом | лес | кот | игла | брат | ночь | мост | окно | конь | стол | всего | |||||||||||||||||
1 раз | |||||||||||||||||||||||||||||
2 раз | |||||||||||||||||||||||||||||
3раз | |||||||||||||||||||||||||||||
4 раз | |||||||||||||||||||||||||||||
Через 30 минут | |||||||||||||||||||||||||||||
Внимание, восприятие | Найди кто? | попытка_______объяснение_____ сравнение_____ | |||||||||||||||||||||||||||
«Домик» детали все/не все | увеличение/уменьшение размеров, пропуски_______ искажение изображения______утомляемость | ||||||||||||||||||||||||||||
Разрезная картинка | 1. | 2. | |||||||||||||||||||||||||||
Корректурная проба шифровка Время: _____ | Пропуски______, ошибки_______ Сверка с образцом, по памяти______ Проговаривание про себя____вслух_____ | ||||||||||||||||||||||||||||
Воображение | На что похоже? | 1. | |||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||
Дорисовывание фигур требуется помощь активизация___________ активность____________ пассивность___________ | |||||||||||||||||||||||||||||
Мелкая моторика | Вырежи круг Слева-направо_____ Справа- налево_____ | ровный/неровный, соблюдение линий отреза____ зазубрины/отсутствие | |||||||||||||||||||||||||||
Дорожка к домику Захват _____ | ровная, неровная, дрожащая, четкая, с нажимом выходы за границы_______отрыв карандаша______ | ||||||||||||||||||||||||||||
Произвольность | Графический диктант | 1 раз | |||||||||||||||||||||||||||
2 раз | |||||||||||||||||||||||||||||
3 раз | |||||||||||||||||||||||||||||
Готовность к школе | Рисунок человека | Отсутствие каких- либо деталей: Наличие основных деталей (2 балла): Наличие второстепенных деталей(1 балл): Правильное кол-во пальцев (1 балл): Схематический способ (2 балла): Промежуточный способ (4 балла): Пластический способ (8 баллов) 5- 6 = 14-22 6-7=18-25 | |||||||||||||||||||||||||||
Хорошо-плохо (эмоциональная сфера) | 1 вариант________________объяснение_________ 2 вариант________________объяснение_________ | ||||||||||||||||||||||||||||
Латеральность | Рука_______Нога_________Ухо________Глаз____ |
Общее заключение: Внутренняя позиция школьника_____________________________
_____________________________________________________________________________
Мелкая моторика_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уровень развития ВПФ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультфильмы в работе психолога с детьми (в помощь педагогу-психологу)
Рекомендации по работе с мультфильмами....
БЛАНКИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ ДОУ
МАТЕРИАЛЫ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ ДИАГНОСТИК, АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ, АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ И Т.Д....
Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...
Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...
Помощь педагога-психолога при подготовке детей к школе
Психологическая готовность к школьному обучению...
Методическая разработка в помощь педагогу психологу «Сказкотерапия для малышей»
laquo;Сказкотерапия для малышей»...
Цифровые образовательные ресурсы в помощь педагогу-психологу в ДОУ
Картотека презентаций для помощи в работе педагогу-психологу в ДОУ...