Методическая разработка в помощь педагогу психологу «Сказкотерапия для малышей»
методическая разработка по коррекционной педагогике
«Сказкотерапия для малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_v_pomoshch_pedagogu_psihologu.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в помощь педагогу психологу «Сказкатерапия для малышей»
Направленность сказки: Страх темноты у ребенка, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.
Ключевые фразы: «Я боюсь спать один!», «Мне страшно!»
Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы, страхов, тревожности. Помочь ребёнку с помощью сказки осознать то, что стоит за этой сказкой. Снять напряжение у ребёнка, помочь ему осознать, что он не должен бояться, потому что с ним рядом его родные люди, которые его любят.
План сказки по этапам:
1. Экспозиция.
2. Завязка
3. Кульминация
4. Развязка (лизис)
5. Раздраматизация.
***
Сказка
«Как Мишутка темноты боялся»
Слова Автора сказки:
Почему, сынок не спишь,
В ночь такую лунную?
Расскажу тебе, малыш,
Сказку очень умную.
Чтобы ты, сынок любимый,
Не боялся темноты.
Чтоб скорей уснул спокойно,
И свои увидел сны!
***
Далеко- далёко,
За семью морями
Жил в лесу дремучем
Мишка косолапый.
Жил он вместе с мамой,
Папой и сестрёнкой.
Дом располагался под большой сосёнкой.
Днём играл с друзьями,
Много он резвился.
Прыгал и скакал он
С ними веселился.
Собирал малинку,
Ел её с друзьями.
Радовался солнцу,
Сейчас ночной порою,
Спит наш мишка крепко.
Он заснул спокойно,
Даже без конфетки!
***
Укладывать Мишутку,
так приучила мама,
Что без неё не мог он,
Заснуть ни разу прямо!
То она сидит ночами
у кроватки и не спит,
То Мишутка вдруг проснётся,
И к родителям бежит…
***
Однажды так случилось,
Мишутка испугался,
Что ночной порою
Он один остался.
В доме деревянном,
комнат всем хватает.
Спит семья мишутки,
Ничего не знает.
Только спать не хочет,
Мишка на кровати.
Всё ему мешают шорохи не кстати.
Может, испугали Мишеньку - совята,
Кто же знал, что Мишка,
Хоть и косолапый.
Про совят не слышал,
Что ночные птицы.
Что этим совятам ночью и не сидится!
Испугался шороха,
Побежал он к маме.
Разбудил сестричку,
Спать не дали папе.
Долго с ним сидела мама у кроватки.
Времени не хватит рассказать, ребятки
Спят в лесу все звери - мышки и зайчатки
Спят в лесу все птицы, хищники, зверятки.
***
Наступило утро.
Солнышко проснулось.
Вышло из-за тучки, мило улыбнулось.
Радуются птицы.
И проснулись звери
В домике под сосенкой
Миша встал с постели.
Мишутка:
«Что так скрежетало,
И шуршало страшно.
Спать мне не давало.
Разве тут опасно?
Что же не давало,
Мне сегодня спать?
У меня ведь тёплая,
Уютная кровать!
Ночью мне тревожно было спать в кроватке,
Что-то всё шумело, щекотало пятки…
Если все спокойно спят в своих кроватках.
Что же мне не спиться, как и ми всем сладко!
Похожу по лесу, посмотрю кругом
Может, я увижу, что мешает днём,
Кто стучит в окошко, Кто скрипит за дверью
Похожу по лесу,
Сам я всё проверю!
Надо в этом деле срочно разобраться
Чтобы этих шорохов больше не бояться!»
В путь собрался мишка,
Взял с собою хлеба,
Взял воды и мёда,
И шагнул с порога прямо на дорогу…
***
Топает Мишутка прямо по дорожке,
А ему на встречу заинька Серёжка.
Зайка:
- А, привет, Мишутка!
Как твои делишки?
Про тебя сказали,
Ты теперь трусишка?
Мишутка:
- Вовсе не трусишка,
Просто испугался,
В комнате без мамы на ночь я остался!
Зайка:
- Так большой ты Мишка,
Спать уж хватит с мамой…
Мишутка:
- Просто напугали,
Вот и бегал к маме…
То стучат по окнам,
То шуршит чего-то.
В темноте так страшно,
К мамочке охота.
Сам куда путь держишь?
Зайка:
- А я потерялся,
Очень много бегал,
Аж проголодался!
Мне б хоть крошку хлеба,
И попить немножко.
А потом уж можно снова в путь дорожку!
Мишутка:
- И тебе не страшно? Ты же потерялся!
Нет с тобою мамы, ты один остался.
Хорошо, что встретились,
У меня есть крошки,
Для себя оставил,
Дам тебе немножко.
***
Скушали вкусные все от хлеба крошки
Вместе зашагали дальше по дорожке.
Только слышат где-то,
Плачет кто-то громко,
Посмотрели в кустиках,
Светлячок Ерёмка.
Бедненький запутался в паутине тонкой,
И не может выбраться
Светлячок Ерёмка.
Помогли Ерёмке выбраться на волю,
Зайка и Мишутка – ловкие герои!
Мишутка:
- Что с тобой случилось?
Как тут оказался?
Ерёмка:
- Я играл с друзьями и вдруг потерялся,
Попал в паутину, и один остался.
Долго тут сидел один, и проголодался…
Мне б воды глоточек….
Мишутка:
- У меня остался!
Правда, сам бы выпил я этот глоточек,
Но тебе не жалко,
На, держи, дружочек!
И тебе не страшно? Ты же потерялся!
Нет с тобою мамы, ты один остался.
Хорошо, что встретили,
Мы тебя с Серёжкой,
Так бы и сидел бы плакал у дорожки….
***
Долго так ходили по дорожке звери,
И темно уж стало и пора в постели.
Далеко от дома, и темно вдруг стало,
Скрылось наше солнышко, ночь в лесу настала.
Как домой добраться?
Мишка испугался,
Нет ведь рядом мамы,
Хоть не один остался!
И вдруг слышно где-то,
кто-то за овражком,
Воет и топочет…
То волчище Сашка.
Грозный и сердитый,
Злой что спать мешают.
Волк:
- Это кто тут ходит? Ну-ка отвечайте!
Спать легли все звери, только вам не спиться,
Вздумали тут ночью ходить и веселиться!
Вот я вам задам сейчас. Скушаю на ужин,
Если вам здоровый, крепкий сон не нужен!
И решили звери, волк не шутит всё же.
И сказал, осмелившись, заяц наш Серёжа:
- Мы с тобой ругаться, вовсе не хотели,
Сами уж торопимся в тёплые постели!
Только пропусти нас, ждут уже нас дома!
Спать хочет Мишутка, Спать хочет Ерёма,
А взамен дадим мы тебе мёд на ужин,
вкусный мёд, душистый,
Тебе он очень нужен!
Волк и согласился, дали ему мёду,
И не просто ложку, целую колоду.
***
Темнота сгустилась, ни чего не видно,
Страшно стало Мишке, страшно и обидно!
Далеко от дома, а кругом темно,
А домой ведь нужно, хоть и далеко.
Но не унывает друг наш светлячок,
У него фонарик - светленький бочок!
Осветил дорожку он своим друзьям:
- Темноты бояться я вам тут не дам.
Освещу дорожку, словно солнце светит,
Ведь красы не видели вы при лунном свете.
Кто-то спит ночами, кто-то дарит свет,
Ни чего не бойтесь,
Вот вам мой совет.
Лучше посмотрите,
Небо всё уж в звездах,
Красота, какая,
В природе всё возможно.
Вот летят совята, крыльями шуршат.
Листья на деревьях
Тоже шелестят.
Мишутка:
Стало мне понятно, что за шум такой,
Что меня пугает зря ночной порой!
Вовсе и не страшно,
Это просто ветер.
Расскажу друзьям всем,
Пусть не бояться дети!
Ерёма:
Лучше посмотрите, вот мы и дошли,
Кто – то спит, наверное, видит уже сны.
Мне домой пора уж, заболтался я,
Там меня заждались все мои друзья!
***
Вот и дом уж видно,
Надо торопиться,
А в окошке свет горит,
Ну, кому ж не спиться?
На пороге мама Мишина стоит,
Всё переживает и сама не спит,
Мишутка:
- Мама представляешь!
Мне совсем не страшно!
Ночью так красиво было…. Но чуть- чуть опасно,
Уходить не буду больше далеко!
Но зато с друзьями было так легко!
Но сказала мама:
- Разве это дело? Ты гулял ночами по лесу так смело?
Разве ты не знаешь, ночью надо спать!
Ждёт тебя уютная, тёплая кровать!
Я переживала, и ждала тебя,
Сказку сочиняла, ночи не спала.
Чтобы сидя рядом у твоей кроватки,
Слушать, как ты дышишь,
Чтобы укутать пятки…
Чтоб ты не боялся больше темноты,
Посижу я рядом. Только крошка спи!
Но ответил Мишка:
- Я уже большой!
Темноты бояться может кто другой,
Пусть ночной порою, совы пролетают,
Пусть сосульки капают и тихонько тают,
Даже за окошком пусть шумит листва,
Это всё природа - это красота.
И не только днём мы видим красоту,
Поздним- поздним вечером,
И рано, поутру.
Ночь хранит секреты, и даёт нам сны.
Ты пойди, мамулечка, тоже отдохни!
Лягу я в кроватку, крепко буду спать,
Мне за ночи надо силы набирать.
Больше я не буду всех будить ночами.
Больше я не буду спать всё время с вами.
Не чего бояться, всё равно ты рядом…
Даже если сплю я, ты согреешь взглядом.
Мама:
- Спи!- сказала мама,- мой большой сынок,
Закрывай – ка глазки и ложись на бок.
Укрывайся тёплым, нежным одеялом.
Спи, моя отрада, мама всегда рядом!
И заснул Мишутка,
Сладко – сладко спал,
Ночью он с кроватки больше не вставал.
За ночь набирался много- много сил.
Тёплую кроватку свою он полюбил.
***
Слова Автора сказки:
Сказка – ложь, да в ней намёк, для тебя, сынок урок!
Всё, Артём, уж спать пора,
Всё, заснула детвора.
В клетке попугай уж спит…
Кот на креслице лежит…
И сестричка уж сопит,
Папа спит, опять храпит.
Все уснули, дом заснул.
Да и ты уже зевнул!
Спи, спокойной ночи!
Завтра, между прочим, много дел нас ожидает.
А каких? Ну, кто их знает…
Спи, и сил ты набирайся,
Тёплым плетом укрывайся.
Как Мишутка спи спокойно,
Утро вечера мудреней, спи хороший мой, скорей)
***
Вопросы по содержанию сказки:
1. Про кого эта сказка?
2. Чего боялся Мишутка? Тебе бывает так же страшно?
3. А с кем Мишутка встретился в лесу? Чем он помогал героям сказки?
4. А кто помог Мишутке понять, что не надо бояться темноты и ночных звуков?
5. Что сделал Мишутка, когда пришёл домой? Что он сказал маме?
6. Как ты думаешь, зря Мишутка боялся темноты и шорохов?
7. Как ты думаешь, Мишутка больше не будет бояться спать один в в своей комнате? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Практическое занятие психолога с детьми подготовительной группы в рамках цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта посредством различных видов изобразительной деятельности...
Методическая разработка семинара – практикума педагога - психолога для воспитателей на тему: «Агрессия в жизни ребенка»
Методическая разработка занятия семинара - практикума для воспитателей по знакомству с проявлениями, причинами и способами реагировния взрослого на детскую агрессию....
методическая разработка "Цикл занятий педагога-психолога для детей дошкольного возраста 6-7 лет"
В помощь педагогам "Цикл занятий педагога-психолога для детей дошкольного возраста 6-7 лет"...
Методическая разработка практического занятия педагога-психолога с ребенок с ТНР
Предоставлен конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с дошкольником с ТНР старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".
Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...