Главные вкладки
Ольга Александровна Абрывалина
Страна души
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология, психотерпапия
Увлечения: Путешествия
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Школа в Капотне
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-abryvalinaКогда мы взаимодействуем с другим человеком, мы либо мешаем ему жить, либо помогаем. И третьего тут не дано: мы либо тянем человека вниз, либо подталкиваем его наверх.
Уважаемые коллеги и родители!
Рада каждому из Вас на моей страничке, где я с удовольствием поделюсь своими мыслями и опытом.
Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро –то это дети.
Если кто-то смотрит на взрослых глазами, полными надежды,
и кладёт свою ладошку в нашу руку –это дети.
Вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям!
Я всегда открыта для общения
О себе
Образование: высшее, специализация «Возрастная психология», магистр " Экстремальная психология".
Стаж работы по данной специальности – 12 лет.
Высшая квалификационная категория.
Курсы повышения квалификации и переподготовки:
1. 2011 год – Учреждение Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства» по программе: «Проектирование образовательной среды дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ»- 24 часа.
2. 2011 год – МГППУ по программе «Сказкотерапия для дошкольников и школьников» -72 часа.
3. 2012 год - Центр нарративной психологии и практики "Нарративный подход в работе с детьми" - 18 часов.
4. 2013 год – МГППУ по программе «Телесно-ориентированная терапия. Снятие учебного и рабочего стресса» - 144 часа.
5. 2014 год -МГППУ по программе "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОУ" -72 часа.
6. 2015 год, 2017 год- Педагогический колледж №10 "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ" - 72 часа.
7 2020- 2021 год. АНО "НИИДПО", "Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: клиника, диагностика, психротерапевтическая помощь", 144 часа.
8. 2021 год, АНО "ДПО" "Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки", по программе "Менеджмент в образовании", 520 часов.
Профессиональные конкурсы:
1.НМЦ ЮВОУО ДОгМ и ТПО работников народного образования и науки ЮВАО ,2014 год. Окружной профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года ЮВАО-2015», финалист.
2. Центр интеллектуальных и творческих состязаний «Мир конкурсов Уникум», победитель,2019-2020 год.
3. VI Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования», Победитель (1 место.), 2018 год.
4. Городской методический центр «Городской конкурс образовательных видеороликов «Большая игротека»», призер, 2020 год
5. Городской методический центр «Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности», победитель, 2021 год
6. Московский городской конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог года Мосвкы- 2021", участник второго этапа
Специализация: всестороннее развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ; диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка в целом ( тревожность, страхи, импульсивность, агрессия в любых проявлениях, детско-родительские отношения, самооценка ребенка ); диагностика готовности к школьному обучению с последующей коррекционно-развивающей программой, направленной на развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память, логика, воображение) и мелкой моторики; разработанная программы «психология детям» (обучение навыкам эффективного взаимодействия); консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей.
Мой выбор своей профессии - осознанный и целенаправленный. Из всех различных периодов возрастной психологии я выбрала дошкольный возраст, о чем ни разу в жизни не пожалела. Я люблю свою профессию, потому что она позволяет мне все больше узнавать волшебный мир детства, познавать и раскрывать заложенные способности в каждом ребенке, решать проблемы детско-родительских отношений, помогать детям адаптироваться в различных ситуациях и оказывать своевременную помощь в коррекции и развитии малышей. Я стараюсь быть для каждого ребенка другом, которому можно рассказать все свои секреты, страхи и обиды; на которого можно положиться и на каждую встречу идти с удовольствием и радостью. Мне важно, чтобы у малыша был положительный эмоциональный настрой, который закладывается именно в раннем детстве, и умение справиться с любыми трудностями, как в обучении, так и во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Я постоянно совершенствую свои знания и умения, посещая всеразличные семинары, практики и совещания, а также активно занимаюсь своим самообразованием. С 2009 года я разработала программу коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, в 2011 году- программа снятия агрессивности и обучение способам эффективного взаимодействия. Также мной была проведена диагностика одаренности у детей 4-5 лет, с предоставлением результатов и обсуждением на круглом столе НМЦ Юго-Восточного округа г.Москвы. В 2012/13 году – внедрение программы коррекции агрессивного поведения с использованием сенсорной комнаты.
С 2015 года осуществляю психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ,составлена индивидуальная адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР, являюсь руководителем Единой Службы психологического сопровождения "Доверие".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Морис Метерлинк "Синяя птица" - учит ценить, любить, помогать и верить в чудо, несмотря ни на что.
Патрик Зюскинд "Голубка", "Парфюмер"- очень глубокий смысл для каждого человека.
Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом" - детско-родительские отношения во всей красе.
Мой взгляд на мир
Я – московский педагог-психолог. Мой профессиональный путь начинался с работы в общеразвивающем детском саду.
Много лет назад я попала в тот период, когда психолог был нужен всем, начиная от групп раннего возраста по вопросам адаптации к условиям детского сада, и заканчивая сотрудниками с темой эмоционального выгорания.
Но самое важное и главное я четко осознала в работе с различными категориями детей, а именно: Узнать. Играть. Переключать. Развивать. Обучать. Помогать. Поддерживать. Утешать. Хвалить. Принимать.
По мере моего личностного взросления и профессионального роста, волею судеб я покинула гостеприимные стены детского сада и неожиданно для себя самой ворвалась в шумную, неизвестную школьную среду. Что первоначально открылось моему взору? Те же дети, только ростом повыше. Те же давным-давно изученные и понятные статусы ОВЗ.
И к десяти глаголам моих принципов работы добавились: Услышать. Понять. Адаптировать. Мотивировать. Формировать. Научить. Подсказать. Доверять. Уважать. Взаимодействовать.
Ни для кого не секрет, что у детей нет проблем. Они - лишь зеркало своей семейной системы, проблем и взаимоотношений значимых взрослых. Именно в этой связке «семья и ребенок» закладывается положительный и отрицательный опыт, понятие хорошо-плохо, ощущение нужности и отверженности, а также чувство любви и принятия.
Любовь ребенка к матери всегда безусловна. И лишь родитель своей любовью и заботой может творить чудеса, а может и «опалить крылья», причинив боль, своим обесцениванием и отстраненностью.
В отношениях с матерью формируется отношение ребенка к себе, восприятие самого себя. Вот почему так важно качество контакта ребенка с матерью, важно эмоциональное, психологическое состояние взрослого: чтобы мама была в порядке, в согласии с собой, своей жизнью и была открыта ребенку.
Мне крайне важно заметить, разглядеть, что именно в этой детско-родительской системе дает сбой и донести до родителя, что именно «здесь и сейчас» чувствует, ощущает ребенок и по какой причине. И показать различные пути выхода, дать ресурс на качественные изменения во взаимоотношениях не только с детьми, но и с самим собой, взрослым.
Можно быть самым лучшим квалифицированным, дипломированным специалистом, но лишь Родители для ребенка- вся Вселенная.
А если с твоей помощью между ребенком и родителями установился этот важный и нужный контакт - не это ли самая лучшая награда для педагога?
А со всем остальным я спокойно справлюсь: в моей профессиональной копилке -в разы увеличенное количество действующих глаголов.
Дети- благодатная почва, которая со временем даст свои всходы и плоды. А я, как психолог, как тонкая, незримая нить, позволяющая ребенку подняться, закрепиться, поверить в себя и расти вверх, зная, что рядышком всегда есть рука помощи и поддержки по имени Ольга Александровна.
Мои достижения
Активный участник ГБОУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы» в разработке конструктора рабочих программ при МРСД-15 ЮВАО.
Автор- разработчик развивающей игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Автобус»,2021 год.
Являюсь докладчиком и автором научных статей и публикаций:
1. XVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования на тему: «Подростковый суицид. Факторы и риски».
2. I Международный молодежный форум «Экстремальная психология в экстремальном мире».
3. Абрывалина О.А. «Социально-психологические факторы подросткового суицида в образовательной среде» Международная научно-практическая конференция «Глобальные научные проблемы современности и поиск путей их разрешения», 2019 год.Сборник научных трудов. – С.285-292.
4. Абрывалина О.А. «Подростковый суицид. Факторы и риски» XVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования, 2019 год. Тезисы конференции. – С. 3-6. 3. Электронный ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=38306006
Моё портфолио