Цифровые образовательные ресурсы в помощь педагогу-психологу в ДОУ
электронный образовательный ресурс
Картотека презентаций для помощи в работе педагогу-психологу в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnyy_rebenok.ppt | 2.24 МБ |
adaptatsiya_k_detskomu_sadu.pptx | 580.92 КБ |
muzeynaya_pedagogika_v_dou.pptx | 70.71 КБ |
podberi_tsveta_k_kartinam.pptx | 813.5 КБ |
psihicheskoe_zdorove.ppt | 400 КБ |
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.pptx | 125.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейные причины Некоторые родители бывают не готовы к тому, чтобы у них появился ребенок, но аборт по медицинским показаниям делать нежелательно, и ребенок все-таки появляется на свет. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как "считывает" информацию с их жестов и интонации.
Безразличие или враждебность со стороны родителей
Разрушение эмоциональных связей в семье Супруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим испытанием, особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок либо живет в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме и конфликта между двумя самыми близкими ему людьми.
Неуважение к личности ребенка Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями.
Чрезмерный контроль или отсутствие его Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу. И его последствия, с точки зрения стороннего наблюдателя, будут тем страшнее и неадекватнее, чем дольше он копился.
Жестокий характер матери или отца Родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх.
Запрет на физическую активность Если ребенок целый день не имел возможности открыто проявлять свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, не мог физически разрядиться, то его агрессия будет обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.
Отказ в праве на личную свободу Многие родители совершенно ошибочно полагают, что у ребенка не может быть от них секретов, забывая о том, что им самим такое вмешательство вряд ли понравилось бы. Ребенку необходима свобода, чтобы он научился самостоятельно принимать свои решения и отвечать за них.
Личные причины Подсознательное ожидание опасности Чаще всего мать ребенка во время беременности не чувствовала достаточной защищенности, чрезвычайно тревожилась и беспокоилась за себя и за своего будущего ребенка. Все эти ощущения передавались ребенку, и он родился, не имея базовой уверенности в безопасности мира. Потому он все время подсознательно ждет нападения, видит во всем потенциальную опасность и старается защититься от нее, как может и как умеет. Такой ребенок способен ответить агрессией на неожиданное прикосновение, даже самое ласковое и исходящее от родного ему человека.
Неуверенность в собственной безопасности Когда родители заняты собой или выяснением собственных отношений, а ребенок предоставлен самому себе, у него может возникнуть неуверенность в собственной безопасности. Он начинает видеть опасность даже там, где ее нет, становится недоверчивым и подозрительным. Семья и дом не дают ему необходимой степени защиты и гарантии стабильности. А результатом становится проявляемая к месту и не к месту агрессивность.
Эмоциональная нестабильность До 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. В этом случае ребенок переносит свою агрессивность не на "обидчика", а на все, что под руку подвернется.
Недовольство собой Вызывается не объективными причинами, а отсутствием эмоционального поощрения от родителей, которое приводит к тому, что дети не научаются любви к себе. Если ребенок не любит себя, считает себя недостойным любви, то он не любит и других.
Повышенная раздражительность Такие личностные особенности, как повышенная раздражительность, устойчивая тенденция обижаться даже на нейтральные, казалось бы, высказывания и действия других людей, также могут являться провокаторами проявления агрессивности.
Чувство вины Они испытывают чувство вины и чувство стыда по отношению к тем, с кем поступили нехорошо или кому причинили вред. Поскольку оба эти чувства довольно неприятны и не приносят радости, они и у взрослых нередко перенаправляются в адрес тех, к кому они испытывают эти чувства.
Ситуативные причины Плохое самочувствие, переутомление Чаще всего дети ведут себя агрессивно в те дни, когда они не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на что-то или кого-то.
Влияние продуктов питания Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада. За рубежом проводятся исследования, изучающие взаимосвязь между употреблением чипсов, гамбургеров, сладкой газированной воды и повышенной агрессивностью.
Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха Мы становимся особенно раздражительны и возбудимы именно в жару. Теснота - еще один могучий провокатор нашей агрессивности. На ребенка теснота действует не менее сильно, чем на нас, взрослых. У детей, живущих рядом с оживленными автострадами, проживающих в домах, находящихся над туннелями метрополитена или в непосредственной близости от железнодорожных путей, уровень агрессивности, согласно проведенным исследованиям, как правило, повышен.
Тип темперамента и особенности характера Менее всего склонны к активной агрессии меланхолики и флегматики. Сангвиник по природе своей не агрессивен и чаще всего предпочитает решать проблемные и даже конфликтные ситуации миром. Естественной склонностью к активной агрессии обладают холерики вследствие их крайней неуравновешенности как нервной, так и эмоциональной. Холерики чрезмерно раздражительны, вспыльчивы, их очень легко вывести из терпения.
Социально-биологические причины Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.
Физическая агрессия Использование физической силы против другого лица
Косвенная агрессия действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.)
Вербальная агрессия выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань)
Склонность к раздражению Готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости
Негативизм Оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Рекомендации по общению с агрессивным ребенком Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно..."); переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); констатирующий вопрос ("ты злишься?"); раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?"); обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").
3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
4. Снижение напряжения ситуации не повышать голос, не менять тон на угрожающий; не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу"); не кричать; не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей; не использовать физическую силу; не втягивать в конфликт посторонних людей; не настаивать на своей правоте; не читать нотации, проповеди; не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не..."; не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу .
5. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.
6. Сохранение положительной репутации ребенка публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину; не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему; предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения пауза, дающая возможность ребенку успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; признание чувств ребенка.
8. Предупреждение агрессивных действий детей никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность; в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины; если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее; если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”. изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.
9. Обращение с ребенком после агрессивного поведения: подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка; искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу; следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит; придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.).
10. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями. Комкать и рвать бумагу. Бить подушку или боксерскую грушу. Топать ногами. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу. Втирать пластилин в картонку или бумагу. Посчитать до десяти. Самое конструктивное - спортивные игры, бег. Вода хорошо снимает агрессию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация- это Процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям
Причины разной адаптации и негативного повденеия отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения ; • наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); • неумение занять себя игрушкой; • несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков.
Главная причина дезадаптации – отсутсвие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми
Необходимые навыки В 1 год 6 месяцев ребенок: • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая); • отрицательно относится к нарушению опрятности; • сообщает о физиологических потребностях; • спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок: • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки; • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли); • обращает внимание на грязное лицо и руки; • контролирует физиологические потребности; • проявляет стремление к самостоятельным действиям; • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
Необходимые навыки В 2 года ребенок: • ест аккуратно, не облизываясь; • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого; • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается; • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; • пользуется носовым платком (при напоминании); •контролирует физиологические потребности. • вытирает обувь при входе в квартиру; • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой; • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим; • говорит слова благодарности, здоровается, прощается. В 2 года 6 месяцев ребенок: • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого; • расстегивает и застегивает одну-две пуговицы. В 3 года ребенок: • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно; • складывает свою одежду перед сном; • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки; • знает назначение многих предметов и их местонахождение; • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси); • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком; • регулирует свои физиологические потребности;
Рекомендации: 1. Проинформируйте воспитателя как можно лучше о проблемах и достижениях ребёнка (например, о здоровье и способах успокоения). Пусть ребёнок увидит ваши доброжелательные отношения. 2. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома. Сократите просмотр телевизора. 3. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Но в то же время заведите приятные обсуждения прожитого перед сном. 4. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день. 5. Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени придет. 6. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Играйте в игры с сюжетом детского сада. 7. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и любим
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду . Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации . Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя .
Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности . Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Принципы музейной педагогики Наглядность. Доступность. Динамичность. Содержательность. Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями . Гуманизм. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. Активность.
Педагогические функции музея Образовательные : развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к окружающему миру; Развивающие : активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур; обогащение словарного запаса;
Воспитательные : формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания; Просветительские : формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.
Этапы создания мини-музеев : 1. Подготовительный этап 2. Этап реализации проекта 3. Обобщающий этап
Подготовительный этап Определение темы мини-музея; Разработка модели или схемы будущего музея; Выбор места; Определение содержания экспозиции; Рассмотрение вариантов участия в создании музея детей и родителей; Определение перспектив развития
Этап реализации проекта: Отражение специфики возраста детей ; Создание экспозиции.
Экскурсии в мини-музее Обзорные экскурсии Тематические экскурсии Научно-просветительские экскурсии
Подведение итогов: Что было сделано? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?
Ожидаемые результаты: Постоянное обогащение представлений об окружающем новыми впечатлениями, умение работать в группе, находить компромиссные решения, практические навыки речевого общения, развитие любознательности и гордости за результаты своего труда .
«Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Определять применение цвета; Учить презентовать свой выбор, подкрепляя доказательствами; развивать воображение, внимание и наглядно-образное и словесно-логическое мышление
Угадай: утро или вечер; подбери цвета Опорные характеристики: туман, светлые, пастельные тона, солнце не багряное, а розовое или жёлтое, почти белое.
Угадай: утро или вечер; подбери цвета Опорные характеристики: темные детали, солнце тёмно-жёлтое, с багрянцем, с оранжевым цветом.
Угадай: утро или вечер; подбери цвета
Угадай: утро или вечер; подбери цвета
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психически здоровый человек- это прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.
Факторы риска , вызывающие нарушения психологического здоровья Субъективные Индивидуально- личностные особенности Объективные Факторы среды
Влияние факторов среды семейные неблагоприятные факторы факторы, связанные с детскими учреждениями
Неправильный стиль воспитания (пренебрегающий, авторитарный, контролирующий и др.). Нарушение правил семейного воспитания (потворствующая гиперпротекция, доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, гипертрофированная моральная ответственность, гиперпротекция или гипоопека и др.). Проблемный характер семьи ( антипедагогическая, аморальная, асоциальная, кризисная, конфликтная и др.). 1 группа Семейные неблагоприятные факторы
Не налажена взаимосвязь с педагогом. Конфликтные отношения со сверстниками 2 группа Неблагоприятные факторы, связанные с детскими учреждениями
условия для становления психического здоровья детей. Стрессоустойчивость Положительный фон настроения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания. Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей. Более 50 % дошкольников имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья. 15-20 % имеют хронические заболевания, снижающие потенциал ребенка к социализации .
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка Задачи: - обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья -сформировать необходимые знания для здорового образа жизни -научить использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога ребенка и родителей
Технологии обучения здоровому образу жизни утреннюю гимнастику физкультурные занятия самомассаж спортивные развлечения, праздники день здоровья совместные мероприятия с родителями
Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Артикуляционная гимнастика Цветотерапия
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая Ритмопластика
Быть в движении –значит укреплять ЗДОРОВЬЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в работе педагога-психолога"
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...
Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.
Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направл...
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы в помощь воспитателю.
Применение ЦОР оптимизирует педагогический процесс, повышать познавательную активность и познавательный интерес детей....
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога
У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...
Консультация для воспитателей «Речевое развитие дошкольников 4-5 лет с помощью цифровых образовательных ресурсов»
Для решения задач по развитию речи дошкольников воспитателю необходимо использовать в практике разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, а также применять совр...