БЛАНКИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ ДОУ
материал по теме

Эдемова Эльмира Равильевна

МАТЕРИАЛЫ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ ДИАГНОСТИК, АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ, АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ И Т.Д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта проведения наблюдения


Имя, фамилия, возраст_________________________________________
Дата проведения наблюдения, день недели________________________
Время проведения___________ Воспитатель______________________
Вид деятельности: игровая, режимный момент (какой?), прогулка и    т. д._________________________________________________________
Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни,
обычно)_____________________________________________________
Дополнительный фон (после праздника, эмоционального занятия, досуга, другое________________________________________________
(если параметр проявляется, то указывается в какой ситуации) 


1. Ориентирование на требования педагога
не подчиняется_______________________________________________
ситуативно (когда)____________________________________________
полностью подчинен__________________________________________
2. Избирательность в отношении к разным педагогам
не проявляется
_______________________________________________
проявляется (как)_____________________________________________
3. Умение регулировать эмоции
не владеет регуляцией_________________________________________
импульсивность в пределах нормы (указать ситуации)______________
может "отложить" эмоциональное проявление ____________________
4. Зависимость от оценки других
не зависим от оценок__________________________________________
зависим от оценки педагога ____________________________________
зависим от оценки сверстников _________________________________
5.
Включенность в деятельность группы
играет один (какое время дня) __________________________________
наблюдает со стороны ________________________________________
играет избирательно___________________________________________
играет со всеми (вид игры, длительность)_________________________

6. Целенаправленность поведения
мало целенаправленное________________________________________
в основном цель удерживает, хотя отвлекается_____________________
целенаправленное поведение____________________________________
7. Адекватность бытовым, игровым ситуациям
адекватен____________________________________________________
отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)________________
неадекватность, импульсивность ________________________________
манера действии адекватна, хотя импульсивна ____________________
8. Импульсивность
наличие выраженной импульсивности, непоследовательности________
ситуативно регулируется внешним контролем_____________________
регулируется внешним контролем_______________________________
расторможенность ____________________________________________
присутствует некоторый уровень произвольности__________________
высокий уровень психической активности ________________________
9. Особенности аффективного и эмоционального поведения
психический тонус пассивный __________________________________
психический тонус активный, требует динамичности_______________
часто сниженное настроение____________________________________
эмоциональный фон ровный, чуть повышен_______________________
чрезмерно повышенное настроение ______________________________
10. Адекватность аффективных реакций
адекватность _________________________________________________
не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)___________________
проявляет агрессию в ответ на обиду_____________________________
старается построить отношения_________________________________
эмоциональная пассивность, подчиняемость ______________________
нет дистанции в общении со взрослым ___________________________
умеет понять эмоции другого, попытка объяснить__________________

11. Появление утомления
постоянно утомлен ____________________________________________
утомление проявляется в начале недели, дня_______________________
утомление в конце недели, дня__________________________________
Особые отметки
Общие выводы

Анкета для родителей

Уважаемые родители!
Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.

Имя, фамилия ребенка________________________________________________Возраст_______гр.№_________________________________________

  1. Режим дня ребенка дома (основные моменты): время пробуждения _____ , завтрака ____ , обеда ____ , дневного сна____ , прогулки_____ , игр и занятий с ребенком_____
  2. Особенности темперамента ребенка и его подвижности (подчеркнуть): обычный, очень подвижный, замедленный.
  3. Есть ли "всплеск энергии" дома после детского сада ___________

  1. Многочисленны ли дома контакты у ребенка, его родителей_______________________________________________
  2. Стремится ли ребенок к общению со сверстниками? ___________
  3. Есть ли любимая игрушка (какая)? ________________________________________________________
  4. Был ли "ознакомительный визит" в группу: что показали,
  5. что понравилось, что не понравилось?____________________________________________
  6. Есть ли дети, которые понравились? ________________________
  7. Были ли попытки играть с ними? Удачные ли?________________
  8. Есть ли в группе дети, которые постоянно обижают Вашего ребенка? _____
    Как обижают?____________________________________________
    Почему? ________________________________________________
  9. Отдает ли кому-то предпочтение, почему? ___________________
  10. Совпадает ли это с Вашим мнением? ________________________

  1. Боится ли воспитателя? Какого? ____________________________
  2. Может ли обратиться к воспитателю с вопросом, просьбой? ________________________________________________________
  3. Слушается ли воспитателя (какого)?_________________________
  4. Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает ли на вопросы?________________________________________________
  5. Играет ли дома в детский сад (подчеркнуть):

 самостоятельно, с игрушками, с мамой.

Предпочитаемая роль, возможные сюжеты:____________________________________________________

  1. Плачет ли ребенок при разлуке?_____________________________
  2. Спрашивает ли, когда Вы его заберете?______________________
  3. Поведение ребенка при встрече (подчеркнуть): спокоен, плачет, продолжает играть, просит подождать?
  4. Утром отказывается идти в детский сад?_____________________
  5. Просится ли в детский сад в выходные дни? __________________

Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет)

Имя, фамилия ребенка________________________________________________Возраст_______гр.№_________________________________________

Навыки самообслуживания

  1. ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу,

 использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

  1. пытается одеваться самостоятельно (без застегивания):

 надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;

  1. самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает

 пользоваться носовым платком;

  1. просится в туалет, используя слова;
  2. узнает свои вещи;
  3. с помощью взрослого убирает игрушки.

Индивидуальные особенности

  1. употребляет в речи местоимения "Я", "МОЙ";
  2. понимает слова "нельзя", "надо", иногда выполняет;
  3. любит, когда читают книжки;
  4. рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
  5. любит слушать музыку;
  6. любит рисовать так, как умеет.

Развитие общения

  1. изображает поведение взрослого;
  2. "отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит,

 укладывает спать и т. д.;

  1. любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить

 в контакт;

  1. по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце,

 принести ложку.

Развитие речи

  1. понимает обращенную к нему речь;
  2. повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
  3. самостоятельно строит предложения из 3—4 слов (допустимо

неграмотное построение фразы);

  1. может ответить на вопросы: «Где?», "Куда? ".

Сенсорное развитие

  1. подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета;
  2. ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик,

 кирпичик, крыша и т. д.);

  1. различает большой и маленький предметы.

Продуктивная деятельность

  1. самостоятельно делает постройки (дом, диван...);
  2. умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
  3. пытается лепить из теста булочки, лепешки.

Диагностическое обследование

Младший возраст (3-4 года):

  1. понимание речи;
  2. активная речь;
  3. сенсорное развитие;
  4. игра;
  5. общие движения;
  6. культурно-гигиенические навыки;
  7. конструирование (развитие пространственных представлений);
  8. рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш и т. д.);
  9. поведение (взаимоотношения со взрослыми и сверстниками).

Диагностическое обследование

Средний возраст (4-5 лет):

  1. слуховое восприятие (различение неречевых шумов);
  2. зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений);
  3. пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов);
  4. гармоничность общих движений;
  5. мелкая моторика (в самообслуживании, рисовании и т. д.);
  6. связная речь (умение выразить свою мысль);
  7. развитие мышления;
  8. анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество и т. д.;
  9. игра — уровень игры, преобладающий вид общения;
  10. социальные навыки — общение со взрослыми и сверстниками.

Диагностическое обследование

Старший возраст (5-6 лет):

  1. слуховое внимание;
  2. зрительно-пространственный гнозис; (умение ориентироваться в окружающем пространстве и в схеме собственного тела);
  3. зрительно-пространственный праксис; (складывает ли картинки из частей и составляет ли фигуры из палочек по образцу и по памяти).
  4. общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения;
  5. развитие графической деятельности; (умение держать карандаш, кисть, ручку)
  6. латеральные предпочтения;(доминирование левого или правого полушария мозга – левша, правша, предпочтения, наклонности)
  7. мыслительная деятельность;
  8. игровая деятельность;
  9. анализ продуктов деятельности; (планирование, последовательность, аккуратность)
  10. коммуникативные навыки. (Высокий уровень  коммуникативных навыков - адекватное восприятие, Средний уровень коммуникативных навыков -  частично адекватное восприятие, Низкий уровень коммуникативных навыков - неадекватное восприятие)

Диагностическое обследование

Подготовительная к школе группа (6-7 лет):

  1. зрительно-моторная координация;
  2. ритмическое чувство;
  3. переключение движений;
  4. рядограммы (последовательность времен года, дней недели);
  5. звуковой анализ слов;
  6. умение определять состав числа;
  7. выделение 4-го лишнего, простые аналогии;
  8. составление сюжетного рассказа по серии картин;
  9. понимание логико-грамматических конструкций;
  10. установление причинно-следственных связей;
  11. ориентировка на листе бумаги.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

                                                                          МЛАДШЕЙ ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Понимание речи

Активная речь

Сенсорное развитие

игра

Общие движения

Культурно-гигиенические навыки

конструирование

рисование

поведение

Примечания

о ребёнке

В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

                                                                             СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________

№ П/П

Фамилия, имя ребёнка

Слуховое

восприятие

Зрительное восприятие

Пространственные представления

гармоничность

общих движений 

мелкая моторика

связная речь

Развитие

мышления

анализ

продуктивной деятельности

игра

социальные

навыки

Примечания

о ребёнке

В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

                                                                             СТАРШЕЙ ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________

№ П/П

Фамилия, имя ребёнка

Слуховое

внимание

Зрительно-простран-

ственный гнозис

Зрительно-простран-

ственный праксис

Общая моторика

Развитие графической деятельности

Латеральные предпочтения

Мыслительная деятельность

Игровая

 деятельность

Анализ продуктов деятельности

Коммуникативные навыки

Примечания

о ребёнке

В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

                                                         ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________

№ П/П

Фамилия, имя ребёнка

Зрительно-моторная координация

Ритмическое чувство

Переключение движений

Рядограммы – времена года, дни недели

Звуковой анализ слов

Умение определять состав числа

Выделение 4-го лишнего, простые аналогии

Составление рассказа по картине

Понимание логико-грамматических конструкций

Установление причинно-следственных связей

Ориентировка на листе бумаги

Примечания

о ребёнке

Примечания

о ребёнке

В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

                                                                              СВОДНАЯ   ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ

                                                                                                          МЛАДШЕЙ ГРУППЫ         – воспитатель ______________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Уровень развития игры как деятельности

Уровень взаимоотношений

Примечания о ребёнке

Придумывание сюжета  вместе с воспитателем

Выполнение нескольких взаимосвязанных действий

Умение самостоя-тельно  подбирать атрибуты

Доброжелательное отношение  к товарищам

Использование заменяющих предметов

Принятие предло-жения поиграть, обмен игрушками

Участие в совместных играх

Проявление симпатии к товарищам

Умение играть в группе по 2-3 чел.

В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

                                                                              СВОДНАЯ   ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ  ИГРЫ ДЕТЕЙ

                                                                                                          МЛАДШЕЙ ГРУППЫ         – воспитатель ______________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Уровень развития игры как деятельности

Уровень взаимоотношений

Примечания о ребёнке

Подбор пред-метов по  различ-ным признакам

Выполнение правил игры с ввоспитателем

Самостоятельное действие по правилам

Выполнение дей-ствий с воспи-тателем и детьми

Допускает ошибки из-за невнимания и непонимания

Умственная актив-ность, сосредо-точенность

Умение самостоятельно организовать игру

Принятие предло-жения играть, обмен игрушами

Участие в совместных играх

Сопереживание товарищам

В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

СВОДНАЯ   ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ

                                                                                                          СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ         – воспитатель ______________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Уровень развития игры как деятельности

Уровень взаимоотношений

Уровень развития творческих способностей

Примечания

о ребёнке

Отражение в игре быта и труда людей

Умение самост-но действовать в связи с замыслом

Объединение неск-их игровых действий в сюжет

Умение выбирать место, игрушки, атрибуты

Умение играть в одну игру 30-40 мин и более

Считается с

интересами товарищей

Оказывает помощь товарищам

Умеет играть в группе по 3-5 чел

Самостоятельно создаёт игровой замысел

Отражает в игре накопленные знания

Использует в игре предметы-заместители

Выражает себя через мимику, жесты, интонации

В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

СВОДНАЯ   ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ

                                                                                                          СТАРШЕЙ  ГРУППЫ         – воспитатель ______________________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Уровень развития игры как деятельности

Уровень взаимоотношений

Уровень развития творческих способностей

Примеча-ния

Умеет выбирать тему для игры

Развивает сюжет на основе знаний

Самостоятельно распределяет роли

Способствует ста-новлению ролевого взаимодействия

Принимает участие в изготовлении атрибутов в игре

Умеет согласовать свои действия с действиями партнеров по игре

Объективно оценивает действия партнёров

Стремится к выпол-нению правил

Устанавливает дружеские взаимоотношения

Совместно планирует игру

Придумывает и использует условия

Придумывает  новые персонажи (роли) в игре

Придумывает новые сюжеты

Ярко выражает себя через мимику, жесты, интонации  голоса

В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

Помощь педагога-психолога при подготовке детей к школе

Психологическая готовность к школьному обучению...

В помощь педагогу-психологу ДОУ

Вашему вниманию предложены отформатированные, стандартизированные протоколы к "Экспресс - диагностике в детском саду" Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.( 3-7 лет)Для удобства я изменила и добавила ...

Цифровые образовательные ресурсы в помощь педагогу-психологу в ДОУ

Картотека презентаций для помощи в работе педагогу-психологу в ДОУ...