БЛАНКИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ ДОУ
материал по теме
МАТЕРИАЛЫ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ ДИАГНОСТИК, АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ, АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ И Т.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптация и диагностика для всех детей | 51.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта проведения наблюдения
Имя, фамилия, возраст_________________________________________
Дата проведения наблюдения, день недели________________________
Время проведения___________ Воспитатель______________________
Вид деятельности: игровая, режимный момент (какой?), прогулка и т. д._________________________________________________________
Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни,
обычно)_____________________________________________________
Дополнительный фон (после праздника, эмоционального занятия, досуга, другое________________________________________________
(если параметр проявляется, то указывается в какой ситуации)
1. Ориентирование на требования педагога
не подчиняется_______________________________________________
ситуативно (когда)____________________________________________
полностью подчинен__________________________________________
2. Избирательность в отношении к разным педагогам
не проявляется_______________________________________________
проявляется (как)_____________________________________________
3. Умение регулировать эмоции
не владеет регуляцией_________________________________________
импульсивность в пределах нормы (указать ситуации)______________
может "отложить" эмоциональное проявление ____________________
4. Зависимость от оценки других
не зависим от оценок__________________________________________
зависим от оценки педагога ____________________________________
зависим от оценки сверстников _________________________________
5. Включенность в деятельность группы
играет один (какое время дня) __________________________________
наблюдает со стороны ________________________________________
играет избирательно___________________________________________
играет со всеми (вид игры, длительность)_________________________
6. Целенаправленность поведения
мало целенаправленное________________________________________
в основном цель удерживает, хотя отвлекается_____________________
целенаправленное поведение____________________________________
7. Адекватность бытовым, игровым ситуациям
адекватен____________________________________________________
отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)________________
неадекватность, импульсивность ________________________________
манера действии адекватна, хотя импульсивна ____________________
8. Импульсивность
наличие выраженной импульсивности, непоследовательности________
ситуативно регулируется внешним контролем_____________________
регулируется внешним контролем_______________________________
расторможенность ____________________________________________
присутствует некоторый уровень произвольности__________________
высокий уровень психической активности ________________________
9. Особенности аффективного и эмоционального поведения
психический тонус пассивный __________________________________
психический тонус активный, требует динамичности_______________
часто сниженное настроение____________________________________
эмоциональный фон ровный, чуть повышен_______________________
чрезмерно повышенное настроение ______________________________
10. Адекватность аффективных реакций
адекватность _________________________________________________
не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)___________________
проявляет агрессию в ответ на обиду_____________________________
старается построить отношения_________________________________
эмоциональная пассивность, подчиняемость ______________________
нет дистанции в общении со взрослым ___________________________
умеет понять эмоции другого, попытка объяснить__________________
11. Появление утомления
постоянно утомлен ____________________________________________
утомление проявляется в начале недели, дня_______________________
утомление в конце недели, дня__________________________________
Особые отметки
Общие выводы
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.
Имя, фамилия ребенка________________________________________________Возраст_______гр.№_________________________________________
- Режим дня ребенка дома (основные моменты): время пробуждения _____ , завтрака ____ , обеда ____ , дневного сна____ , прогулки_____ , игр и занятий с ребенком_____
- Особенности темперамента ребенка и его подвижности (подчеркнуть): обычный, очень подвижный, замедленный.
- Есть ли "всплеск энергии" дома после детского сада ___________
- Многочисленны ли дома контакты у ребенка, его родителей_______________________________________________
- Стремится ли ребенок к общению со сверстниками? ___________
- Есть ли любимая игрушка (какая)? ________________________________________________________
- Был ли "ознакомительный визит" в группу: что показали,
- что понравилось, что не понравилось?____________________________________________
- Есть ли дети, которые понравились? ________________________
- Были ли попытки играть с ними? Удачные ли?________________
- Есть ли в группе дети, которые постоянно обижают Вашего ребенка? _____
Как обижают?____________________________________________
Почему? ________________________________________________ - Отдает ли кому-то предпочтение, почему? ___________________
- Совпадает ли это с Вашим мнением? ________________________
- Боится ли воспитателя? Какого? ____________________________
- Может ли обратиться к воспитателю с вопросом, просьбой? ________________________________________________________
- Слушается ли воспитателя (какого)?_________________________
- Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает ли на вопросы?________________________________________________
- Играет ли дома в детский сад (подчеркнуть):
самостоятельно, с игрушками, с мамой.
Предпочитаемая роль, возможные сюжеты:____________________________________________________
- Плачет ли ребенок при разлуке?_____________________________
- Спрашивает ли, когда Вы его заберете?______________________
- Поведение ребенка при встрече (подчеркнуть): спокоен, плачет, продолжает играть, просит подождать?
- Утром отказывается идти в детский сад?_____________________
- Просится ли в детский сад в выходные дни? __________________
Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет)
Имя, фамилия ребенка________________________________________________Возраст_______гр.№_________________________________________
Навыки самообслуживания
- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу,
использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания):
надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;
- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает
пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои вещи;
- с помощью взрослого убирает игрушки.
Индивидуальные особенности
- употребляет в речи местоимения "Я", "МОЙ";
- понимает слова "нельзя", "надо", иногда выполняет;
- любит, когда читают книжки;
- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
- любит слушать музыку;
- любит рисовать так, как умеет.
Развитие общения
- изображает поведение взрослого;
- "отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит,
укладывает спать и т. д.;
- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить
в контакт;
- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце,
принести ложку.
Развитие речи
- понимает обращенную к нему речь;
- повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
- самостоятельно строит предложения из 3—4 слов (допустимо
неграмотное построение фразы);
- может ответить на вопросы: «Где?», "Куда? ".
Сенсорное развитие
- подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета;
- ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик,
кирпичик, крыша и т. д.);
- различает большой и маленький предметы.
Продуктивная деятельность
- самостоятельно делает постройки (дом, диван...);
- умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
- пытается лепить из теста булочки, лепешки.
Диагностическое обследование
Младший возраст (3-4 года):
- понимание речи;
- активная речь;
- сенсорное развитие;
- игра;
- общие движения;
- культурно-гигиенические навыки;
- конструирование (развитие пространственных представлений);
- рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш и т. д.);
- поведение (взаимоотношения со взрослыми и сверстниками).
Диагностическое обследование
Средний возраст (4-5 лет):
- слуховое восприятие (различение неречевых шумов);
- зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений);
- пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов);
- гармоничность общих движений;
- мелкая моторика (в самообслуживании, рисовании и т. д.);
- связная речь (умение выразить свою мысль);
- развитие мышления;
- анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество и т. д.;
- игра — уровень игры, преобладающий вид общения;
- социальные навыки — общение со взрослыми и сверстниками.
Диагностическое обследование
Старший возраст (5-6 лет):
- слуховое внимание;
- зрительно-пространственный гнозис; (умение ориентироваться в окружающем пространстве и в схеме собственного тела);
- зрительно-пространственный праксис; (складывает ли картинки из частей и составляет ли фигуры из палочек по образцу и по памяти).
- общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения;
- развитие графической деятельности; (умение держать карандаш, кисть, ручку)
- латеральные предпочтения;(доминирование левого или правого полушария мозга – левша, правша, предпочтения, наклонности)
- мыслительная деятельность;
- игровая деятельность;
- анализ продуктов деятельности; (планирование, последовательность, аккуратность)
- коммуникативные навыки. (Высокий уровень коммуникативных навыков - адекватное восприятие, Средний уровень коммуникативных навыков - частично адекватное восприятие, Низкий уровень коммуникативных навыков - неадекватное восприятие)
Диагностическое обследование
Подготовительная к школе группа (6-7 лет):
- зрительно-моторная координация;
- ритмическое чувство;
- переключение движений;
- рядограммы (последовательность времен года, дней недели);
- звуковой анализ слов;
- умение определять состав числа;
- выделение 4-го лишнего, простые аналогии;
- составление сюжетного рассказа по серии картин;
- понимание логико-грамматических конструкций;
- установление причинно-следственных связей;
- ориентировка на листе бумаги.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Понимание речи | Активная речь | Сенсорное развитие | игра | Общие движения | Культурно-гигиенические навыки | конструирование | рисование | поведение | Примечания о ребёнке |
В баллах – от 1 до 5: 1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________
№ П/П | Фамилия, имя ребёнка | Слуховое восприятие | Зрительное восприятие | Пространственные представления | гармоничность общих движений | мелкая моторика | связная речь | Развитие мышления | анализ продуктивной деятельности | игра | социальные навыки | Примечания о ребёнке |
В баллах – от 1 до 5: 1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________
№ П/П | Фамилия, имя ребёнка | Слуховое внимание | Зрительно-простран- ственный гнозис | Зрительно-простран- ственный праксис | Общая моторика | Развитие графической деятельности | Латеральные предпочтения | Мыслительная деятельность | Игровая деятельность | Анализ продуктов деятельности | Коммуникативные навыки | Примечания о ребёнке |
В баллах – от 1 до 5: 1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________
№ П/П | Фамилия, имя ребёнка | Зрительно-моторная координация | Ритмическое чувство | Переключение движений | Рядограммы – времена года, дни недели | Звуковой анализ слов | Умение определять состав числа | Выделение 4-го лишнего, простые аналогии | Составление рассказа по картине | Понимание логико-грамматических конструкций | Установление причинно-следственных связей | Ориентировка на листе бумаги Примечания о ребёнке | Примечания о ребёнке |
В баллах – от 1 до 5: 1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично
СВОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ – воспитатель ______________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Уровень развития игры как деятельности | Уровень взаимоотношений | Примечания о ребёнке | |||||||
Придумывание сюжета вместе с воспитателем | Выполнение нескольких взаимосвязанных действий | Умение самостоя-тельно подбирать атрибуты | Доброжелательное отношение к товарищам | Использование заменяющих предметов | Принятие предло-жения поиграть, обмен игрушками | Участие в совместных играх | Проявление симпатии к товарищам | Умение играть в группе по 2-3 чел. | |||
В баллах – от 1 до 5: 1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично
СВОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ – воспитатель ______________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Уровень развития игры как деятельности | Уровень взаимоотношений | Примечания о ребёнке | ||||||||
Подбор пред-метов по различ-ным признакам | Выполнение правил игры с ввоспитателем | Самостоятельное действие по правилам | Выполнение дей-ствий с воспи-тателем и детьми | Допускает ошибки из-за невнимания и непонимания | Умственная актив-ность, сосредо-точенность | Умение самостоятельно организовать игру | Принятие предло-жения играть, обмен игрушами | Участие в совместных играх | Сопереживание товарищам | |||
В баллах – от 1 до 5: 1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично
СВОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ – воспитатель ______________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Уровень развития игры как деятельности | Уровень взаимоотношений | Уровень развития творческих способностей | Примечания о ребёнке | |||||||||
Отражение в игре быта и труда людей | Умение самост-но действовать в связи с замыслом | Объединение неск-их игровых действий в сюжет | Умение выбирать место, игрушки, атрибуты | Умение играть в одну игру 30-40 мин и более | Считается с интересами товарищей | Оказывает помощь товарищам | Умеет играть в группе по 3-5 чел | Самостоятельно создаёт игровой замысел | Отражает в игре накопленные знания | Использует в игре предметы-заместители | Выражает себя через мимику, жесты, интонации | |||
В баллах – от 1 до 5: 1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично
СВОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ – воспитатель ______________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Уровень развития игры как деятельности | Уровень взаимоотношений | Уровень развития творческих способностей | Примеча-ния | |||||||||||
Умеет выбирать тему для игры | Развивает сюжет на основе знаний | Самостоятельно распределяет роли | Способствует ста-новлению ролевого взаимодействия | Принимает участие в изготовлении атрибутов в игре | Умеет согласовать свои действия с действиями партнеров по игре | Объективно оценивает действия партнёров | Стремится к выпол-нению правил | Устанавливает дружеские взаимоотношения | Совместно планирует игру | Придумывает и использует условия | Придумывает новые персонажи (роли) в игре | Придумывает новые сюжеты | Ярко выражает себя через мимику, жесты, интонации голоса | |||
В баллах – от 1 до 5: 1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультфильмы в работе психолога с детьми (в помощь педагогу-психологу)
Рекомендации по работе с мультфильмами....
Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...
Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...
Помощь педагога-психолога при подготовке детей к школе
Психологическая готовность к школьному обучению...
В помощь педагогу-психологу ДОУ
Вашему вниманию предложены отформатированные, стандартизированные протоколы к "Экспресс - диагностике в детском саду" Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.( 3-7 лет)Для удобства я изменила и добавила ...
Методическая разработка в помощь педагогу психологу «Сказкотерапия для малышей»
laquo;Сказкотерапия для малышей»...
Цифровые образовательные ресурсы в помощь педагогу-психологу в ДОУ
Картотека презентаций для помощи в работе педагогу-психологу в ДОУ...