Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки» Тема: «Путешествие в Математический страну»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Тажева Асият Аркадьевна

Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»

Тема: «Путешествие в Математический страну»

Познавательное развитие:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Речевое развитие:
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, а также умения ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине.
Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

- Развивать дружные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: цифры от 1до 10, полоски с «Геометрическими бусами», полоска «Найди лишний предмет», лист с заданием, звездочки и флажки-оценки.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Дети давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня утром почтальон принёс в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители математической страны просим вас о помощи. В нашей стране все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли последовательность в бусах.

Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь.

Взяв хорошее настроение, мы с вами отправляемся в путешествие в математическую страну.

Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в эту страну. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

-Открываем глаза. Вот мы с вами и прибыли в нашу математическую страну.

Давайте, вспомним, как нужно вести себя в гостях?

Первый город страны Математика, который мы посетим, называется «Веселый счет». Давайте присядем за стол. Как выдумаете кто его жители? Правильно его жители цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10 (устно).

С какой цифры начинается числовой ряд? (С единицы.)

— Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)

У вас на столе стоят корзинчки, а в них перепутанные цифры, разложите их на столе по порядку от 1 до 10.

 Молодцы справились с заданием.

 

А вот еще одно задание. Возьмите, пожалуйста, лист, который лежит у вас на уголке стола. Вам нужно вставить пропущенную цифру.

Молодцы, ребята справились.

 

Наше путешествие продолжается, мы с вами оказались во втором городе под названием «Геометрический».

Давайте присядем за стол.

Как выдумаете, кто живет в этом городе?

А какие геометрические фигуры вы знаете? Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Давайте с вами выполним следующее задание. Будьте внимательны!

Нужно посчитать из каких геометрических фигур состоит клоун и жираф.

Возьмите сначала задание с клоуном. И посчитайте сколько треугольников, сколько кругов и скольки овалов состоит клоун.  геометрических фигур состоят.

 

 

Ребята, а давайте немного отдохнем.

Встаем около своих стульчиков.

Раз -подняться, потянуться,

Два-нагнуться, разогнуться

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка

На четыре-руки шире

Пять руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Наше путешествие продолжается, присаживаемся.  Мы с вами находимся в городе под названием «Задачки». Как вы думаете, кто в этом городе живет?

Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Вам нужно найти лишний предмет.

Воспитатель: а смотрите, какой-то конверт. Открывают конверт. А там вопросы на логику. Предлагаю ребята ответить на вопросы:

1 Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у одной собаки? (4)

6. -На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?

Ну вот, ребята, мы и справились со всеми заданиями.

«Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Наша экскурсия по городам сказочной страны Математика подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Но для выхода из сказочной страны нам надо выполнить последнее задание. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звезде, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

 

Дети здороваются с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают волшебные слова все вместе

 

 

 

 

 

 

 

 

не кричать и не баловаться, быть вежливыми.

 

Проходят, к первому домику.

 

Дети за столом раскладывают по порядку числа. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счётом

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вставляют в пустые окошки цифры.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что в этом городе живут геометрические фигуры.

Дети перечисляют: овал, треугольник, квадрат и т.д.

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур (индивидуальная работа детей)

 

Дети перечисляют из каких геометрических фигур состоят картинки.

И считают количество фигур. В пустой клеточке пишут.

 

 

 

 

 

Дети встают около стульчиков и повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны найти лишний предмет из всех предложенных и объяснить свое решение.

 

 

 

 

 

 

Дети думают и отвечают «Задачки»

 

 

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

 

 

Дети отвечают, что жители прислали письмо о помощи.

 

 

Дети делают свой выбор.

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Числа-соседи»

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Бусы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

 

 

 

 

Задачки на смекалку

Графическое упражнение «Лабиринт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

1 Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у одной собаки? (4)

6. -На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?

 

Она – царица всех наук,
 Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,
И много действий совершать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»

Тема: «Путешествие в Математический страну»

Познавательное развитие:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Речевое развитие:
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, а также умения ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине.
Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

- Развивать дружные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: цифры от 1до 10, полоски с «Геометрическими бусами», полоска «Найди лишний предмет», лист с заданием, звездочки и флажки-оценки.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Дети давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня утром почтальон принёс в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители математической страны просим вас о помощи. В нашей стране все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли последовательность в бусах.

Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь.

Взяв хорошее настроение, мы с вами отправляемся в путешествие в математическую страну.

Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в эту страну. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

-Открываем глаза. Вот мы с вами и прибыли в нашу математическую страну.

Давайте, вспомним, как нужно вести себя в гостях?

Первый город страны Математика, который мы посетим, называется «Веселый счет». Давайте присядем за стол. Как выдумаете кто его жители? Правильно его жители цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10 (устно).

С какой цифры начинается числовой ряд? (С единицы.)

— Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)

У вас на столе стоят корзинчки, а в них перепутанные цифры, разложите их на столе по порядку от 1 до 10.

 Молодцы справились с заданием.

А вот еще одно задание. Возьмите, пожалуйста, лист, который лежит у вас на уголке стола. Вам нужно вставить пропущенную цифру. 

Молодцы, ребята справились.

Наше путешествие продолжается, мы с вами оказались во втором городе под названием «Геометрический».

Давайте присядем за стол.

Как выдумаете, кто живет в этом городе? 

А какие геометрические фигуры вы знаете? Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Давайте с вами выполним следующее задание. Будьте внимательны!

Нужно посчитать из каких геометрических фигур состоит клоун и жираф.

Возьмите сначала задание с клоуном. И посчитайте сколько треугольников, сколько кругов и скольки овалов состоит клоун.  геометрических фигур состоят.

Ребята, а давайте немного отдохнем.

Встаем около своих стульчиков.

Раз -подняться, потянуться,

Два-нагнуться, разогнуться

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка

На четыре-руки шире

Пять руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Наше путешествие продолжается, присаживаемся.  Мы с вами находимся в городе под названием «Задачки». Как вы думаете, кто в этом городе живет?

Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Вам нужно найти лишний предмет.

Воспитатель: а смотрите, какой-то конверт. Открывают конверт. А там вопросы на логику. Предлагаю ребята ответить на вопросы:

1 Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у одной собаки? (4)

6. -На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?

Ну вот, ребята, мы и справились со всеми заданиями.

«Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Наша экскурсия по городам сказочной страны Математика подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Но для выхода из сказочной страны нам надо выполнить последнее задание. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звезде, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети здороваются с гостями.

Дети проговаривают волшебные слова все вместе

не кричать и не баловаться, быть вежливыми.

Проходят, к первому домику.

Дети за столом раскладывают по порядку числа. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счётом

Дети вставляют в пустые окошки цифры.

Дети отвечают, что в этом городе живут геометрические фигуры.

Дети перечисляют: овал, треугольник, квадрат и т.д.

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур (индивидуальная работа детей)

Дети перечисляют из каких геометрических фигур состоят картинки.

И считают количество фигур. В пустой клеточке пишут.

Дети встают около стульчиков и повторяют движения за воспитателем.

Дети должны найти лишний предмет из всех предложенных и объяснить свое решение.

Дети думают и отвечают «Задачки»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Дети отвечают, что жители прислали письмо о помощи.

Дети делают свой выбор.

Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дидактическая игра «Бусы»

Физкультминутка

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Задачки на смекалку

Графическое упражнение «Лабиринт»

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

1 Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у одной собаки? (4)

6. -На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?

Она – царица всех наук,
 Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,
И много действий совершать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...

Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в старшей группе на тему"Путешествие в страну Математика"

Дети закрепляют счёт в пределах 10. Совершенствуют знания о геометрических фигурах и ориентируются на плоскости. Решают задачу с опорой на наглядность. Закрепляют навыки вычислительной деятельности, р...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...