Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки» Тема: «Путешествие в Математический страну»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»
Тема: «Путешествие в Математический страну»
Познавательное развитие:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Речевое развитие:
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, а также умения ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Развивать дружные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: цифры от 1до 10, полоски с «Геометрическими бусами», полоска «Найди лишний предмет», лист с заданием, звездочки и флажки-оценки.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Дети давайте поздороваемся с гостями. Ребята, сегодня утром почтальон принёс в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь. Взяв хорошее настроение, мы с вами отправляемся в путешествие в математическую страну. Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в эту страну. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать, Надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, Нам опаздывать нельзя! -Открываем глаза. Вот мы с вами и прибыли в нашу математическую страну. Давайте, вспомним, как нужно вести себя в гостях? Первый город страны Математика, который мы посетим, называется «Веселый счет». Давайте присядем за стол. Как выдумаете кто его жители? Правильно его жители цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10 (устно). С какой цифры начинается числовой ряд? (С единицы.) — Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.) У вас на столе стоят корзинчки, а в них перепутанные цифры, разложите их на столе по порядку от 1 до 10. Молодцы справились с заданием.
А вот еще одно задание. Возьмите, пожалуйста, лист, который лежит у вас на уголке стола. Вам нужно вставить пропущенную цифру. Молодцы, ребята справились.
Наше путешествие продолжается, мы с вами оказались во втором городе под названием «Геометрический». Давайте присядем за стол. Как выдумаете, кто живет в этом городе? А какие геометрические фигуры вы знаете? Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Давайте с вами выполним следующее задание. Будьте внимательны! Нужно посчитать из каких геометрических фигур состоит клоун и жираф. Возьмите сначала задание с клоуном. И посчитайте сколько треугольников, сколько кругов и скольки овалов состоит клоун. геометрических фигур состоят.
Ребята, а давайте немного отдохнем. Встаем около своих стульчиков. Раз -подняться, потянуться, Два-нагнуться, разогнуться Три в ладоши, три хлопка. Головою три кивка На четыре-руки шире Пять руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Наше путешествие продолжается, присаживаемся. Мы с вами находимся в городе под названием «Задачки». Как вы думаете, кто в этом городе живет? Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Вам нужно найти лишний предмет. Воспитатель: а смотрите, какой-то конверт. Открывают конверт. А там вопросы на логику. Предлагаю ребята ответить на вопросы: 1 Сколько ушей у двух кошек? (4) 6. -На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов? Ну вот, ребята, мы и справились со всеми заданиями. «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Наша экскурсия по городам сказочной страны Математика подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Но для выхода из сказочной страны нам надо выполнить последнее задание. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звезде, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
| Дети здороваются с гостями.
Дети проговаривают волшебные слова все вместе
не кричать и не баловаться, быть вежливыми.
Проходят, к первому домику.
Дети за столом раскладывают по порядку числа. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счётом
Дети вставляют в пустые окошки цифры.
Дети отвечают, что в этом городе живут геометрические фигуры. Дети перечисляют: овал, треугольник, квадрат и т.д. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур (индивидуальная работа детей)
Дети перечисляют из каких геометрических фигур состоят картинки. И считают количество фигур. В пустой клеточке пишут.
Дети встают около стульчиков и повторяют движения за воспитателем.
Дети должны найти лишний предмет из всех предложенных и объяснить свое решение.
Дети думают и отвечают «Задачки»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Дети отвечают, что жители прислали письмо о помощи.
Дети делают свой выбор.
| Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дидактическая игра «Бусы»
Физкультминутка
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Задачки на смекалку Графическое упражнение «Лабиринт»
|
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
1 Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у одной собаки? (4)
6. -На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие для детей старшей группы «Бусинки»
Тема: «Путешествие в Математический страну»
Познавательное развитие:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Речевое развитие:
- Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- Развивать мыслительные операции, внимание, а также умения ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Развивать дружные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: цифры от 1до 10, полоски с «Геометрическими бусами», полоска «Найди лишний предмет», лист с заданием, звездочки и флажки-оценки.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Дети давайте поздороваемся с гостями. Ребята, сегодня утром почтальон принёс в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь. Взяв хорошее настроение, мы с вами отправляемся в путешествие в математическую страну. Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в эту страну. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать, Надо в сказку нам попасть. Впереди ждут чудеса, Нам опаздывать нельзя! -Открываем глаза. Вот мы с вами и прибыли в нашу математическую страну. Давайте, вспомним, как нужно вести себя в гостях? Первый город страны Математика, который мы посетим, называется «Веселый счет». Давайте присядем за стол. Как выдумаете кто его жители? Правильно его жители цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10 (устно). С какой цифры начинается числовой ряд? (С единицы.) — Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.) У вас на столе стоят корзинчки, а в них перепутанные цифры, разложите их на столе по порядку от 1 до 10. Молодцы справились с заданием. А вот еще одно задание. Возьмите, пожалуйста, лист, который лежит у вас на уголке стола. Вам нужно вставить пропущенную цифру. Молодцы, ребята справились. Наше путешествие продолжается, мы с вами оказались во втором городе под названием «Геометрический». Давайте присядем за стол. Как выдумаете, кто живет в этом городе? А какие геометрические фигуры вы знаете? Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Давайте с вами выполним следующее задание. Будьте внимательны! Нужно посчитать из каких геометрических фигур состоит клоун и жираф. Возьмите сначала задание с клоуном. И посчитайте сколько треугольников, сколько кругов и скольки овалов состоит клоун. геометрических фигур состоят. Ребята, а давайте немного отдохнем. Встаем около своих стульчиков. Раз -подняться, потянуться, Два-нагнуться, разогнуться Три в ладоши, три хлопка. Головою три кивка На четыре-руки шире Пять руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Наше путешествие продолжается, присаживаемся. Мы с вами находимся в городе под названием «Задачки». Как вы думаете, кто в этом городе живет? Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Вам нужно найти лишний предмет. Воспитатель: а смотрите, какой-то конверт. Открывают конверт. А там вопросы на логику. Предлагаю ребята ответить на вопросы: 1 Сколько ушей у двух кошек? (4) 6. -На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов? Ну вот, ребята, мы и справились со всеми заданиями. «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Наша экскурсия по городам сказочной страны Математика подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Но для выхода из сказочной страны нам надо выполнить последнее задание. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами туда отправились? Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звезде, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. | Дети здороваются с гостями. Дети проговаривают волшебные слова все вместе не кричать и не баловаться, быть вежливыми. Проходят, к первому домику. Дети за столом раскладывают по порядку числа. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счётом Дети вставляют в пустые окошки цифры. Дети отвечают, что в этом городе живут геометрические фигуры. Дети перечисляют: овал, треугольник, квадрат и т.д. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур (индивидуальная работа детей) Дети перечисляют из каких геометрических фигур состоят картинки. И считают количество фигур. В пустой клеточке пишут. Дети встают около стульчиков и повторяют движения за воспитателем. Дети должны найти лишний предмет из всех предложенных и объяснить свое решение. Дети думают и отвечают «Задачки» Дети карандашом «проходят» лабиринт. Дети отвечают, что жители прислали письмо о помощи. Дети делают свой выбор. | Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности Дидактическая игра «Найди место в ряду» Дидактическая игра «Числа-соседи» Дидактическая игра «Бусы» Физкультминутка Дидактическая игра «Найди лишний предмет» Задачки на смекалку Графическое упражнение «Лабиринт» |
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
1 Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у одной собаки? (4)
6. -На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие во времени »
Хороший материал....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в старшей группе на тему"Путешествие в страну Математика"
Дети закрепляют счёт в пределах 10. Совершенствуют знания о геометрических фигурах и ориентируются на плоскости. Решают задачу с опорой на наглядность. Закрепляют навыки вычислительной деятельности, р...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...