ОД - Познавательное развитие. Тема" Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: Путешествие в математическую страну.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Цель: развивать и закреплять математические представления.
Форма организации: путешествие
Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в математическую страну.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Цель: развивать и закреплять математические представления.
Форма организации: путешествие
Старшая группа.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать умений считать до 10;
- закрепить цифры от 1 до 10.
- знание геометрических фигур (круг, овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- различать предметы о высоте и располагать их в порядке возрастания.
Развивающая:
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
-цифры
-макеты деревьев
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Ход образовательной деятельности:
- Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, мне повстречался почтальон около нашего детского сада и попросил передать письмо ребятам из группы «Теремок». А прислали его жители математической страны. Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.
Жители страны математики.
- Постановка цели:
- Вы согласны помочь жителям математической страны?
- Что вы должны для этого сделать?
- Уверены в своих силах и знаниях?
- Тогда отправляемся в математическую страну!
_ Ребята, на чем можно путешествовать? ( ответы детей)
3.Совместная работа.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в дальнее путешествие на «Воздушном шаре». «Воздушный шар» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
1. Ориентировка во времени.
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
––Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
Дети раскладывают цифры от 1 до 10 и называют соседей числа, какую называет педагог.
-Молодцы все справились с заданием! и продолжим спасать жителей математической страны.
- Дети садятся на «воздушный шар».
Воспитатель : Ребята , я вижу следующее задание. Давайте садиться.
“Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на лист. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Пальчиковая игра.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Все мы пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя.
4. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
- Перед вами деревья.
- Какие деревья вы видите? Назовите.
- Расположите деревья в ряд в возрастающем порядке.
- какое дерево самое высокое?
- Назовите самое низкое дерево?
- Что выше береза или тополь?
- Назовите все деревья по порядку, начиная с самого высокого дерева.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Вы выполнили все задания и освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну. Молодцы!
На этом наше путешествие закончилось. Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
4.Рефлексия
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
-Потому что вы очень дружные, умеете считать, знаете геометрические и цифры и никогда не бросаете друзей в беде.
_ Теперь пусть каждый оценит себя, как он выполнял задания. Перед вами солнышко и тучки. Если считаете, работали хорошо – возьмите солнышко, если не совсем хорошо – тучку.
- Молодцы. Я с вами согласна, что все получают солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Страна знаний и умений» (подготовительная группа)
Материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений
Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...