МОДЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НОЯБРЬ 2017
материал (старшая группа) на тему

Шибут Елена Владимировна

План образовательной проектной деятельности воспитателей  старшей  группы на ноябрь 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_planirovaniya_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

            План образовательной проектной деятельности воспитателей  старшей  группы на ноябрь 2017 г.

                                                        2 неделя  (7.11. 2017 – 10.11. 2017) 

Тема недели : национальности и традиции  Российского народа

Тема проекта по инициативе детей:

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о  национальностях людей, живущих в России, о традициях разных народов.

*Задачи:

 -  Познавательное развитие 

  1. Обогатить знания детей о традициях народов России.
  2. Закрепить знания детей о национальностях России.
  3.  Упражнять детей в счёте в пределах 10 (количественный, порядковый), учить сравнивать предметы по величине, развивать логическое мышление.
  4. Формировать исследовательский интерес детей. Познакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды (жидким, газообразным, твёрдым).

 - Социально  - коммуникативное развитие

1. Помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения.

2. Создавать условия для разновозрастного взаимодействия детей

3.Помогать детям объединяться в подгруппы различными способами.

 - Речевое развитие

1. Помочь детям в составлении связного рассказа по серии картинок.

2 Способствовать развитию речевой коммуникации

3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.

4.  Учить интонационно, выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком

 - художественно – эстетическое развитие

1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства

3. Научить передавать характерные особенности изображаемых предметов  - автобус.

 - физическое развитие

1.Учить детей бегать прямо и с поворотами, с опережением, с целью догнать друг друга.

2. Помочь детям в самостоятельном выборе подвижной игры

*Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей:

 Центр литературы и познания: набор  книг,  иллюстраций, фотографии с изображением: разных народов России, национальных костюмов.

Центр ТСО: пополнить видеотеку : народы России

 Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с водой.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек  

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр  

*Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок  информармационно - иллюстративного материала об осенних месяцах.  

Папка –передвижка для родителей на тему «Закаливание дома», « Рекомендации от логопеда»

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в  выставке  поделок «Национальные костюмы»  .

*Индивидуальная работа:

 Максим, , Андрей М.,  Элина Б.  - речевое развитие (по рекомендациям учителя-логопеда),

Андрей К  - коррекционно-развивающая работа по рекомендациям педагога  - психолога, учителя - дефектолога).

Егор, Маша, Савва – физическое развитие, метание в цель.  

*Итоговое мероприятие:   экскурсия к зданию Администрации города.

 

Персональный математический проект «Откуда появились цифры?»

Инициатива  - Егор

Вопрос возник в ходе образовательной ситуации «Число и цифра»

Планируемый результат  - презентация проекта (совместно с родителями)

Вторник    7.11.17 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

Индивидуальное взаимодействие  с детьми ОВЗ (Андрей К): Составление описательного рассказа   «Мое любимое животное »  (рек.уч.-дефект)

Утренняя гимнастика – флеш-моб в физкультурном зале (комплекс № 2)

Образовательная ситуация  «Математическая путаница»   Число и цифра 7 , сложение числа из двух меньших,  учить считать до 7, познакомить с цифрой 7, логическая задача – сравнение предметов Ульева –стр.44, Новикова – стр.22

Коммуникативная  деят-ть «Детский совет»  - планирование дел на день (запуск мастерской «Моя мама самая красивая» - изготавливаем подарки к дню матери)

Совместная игровая  деят-ть «На выставке народного творчества» - «Ярмарка» Карточка №13.  Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества.

 

Индивидуальное взаимодействие  с детьми ОВЗ (Максим Б ): рассказ по серии картинок

 

 Физкультура ( на улице) (совместно с  инструктором по физ-ре)

Гимнастика после сна  - Комплекс № 2. 

Совместные игры  с детьми ОВЗ (Эля Б., Андрей М., Максим Б.): д/и «Лови звук», «Какой звук живет в слове?» - развитие фонематического слуха и восприятия (рек.учителя-логопеда)

Творческая деятельность

Изготовление и раскрашивание   русской матрешки 

Чтение РН сказки «Теремок»

Коммуникативная деят-ть Рефлексивный круг  - обсуждение результатов дня

 

 Рассматривание иллюстраций  «Национальные костюмы» (пополнить познавательный центр)

Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра)

Свободная продуктивная деятельность (внести глину в центр творчества)

П/и по желанию детей  (внести новое оборудование в уголок здоровья)

С/р игра «Супер-маркет» (косвенное участие воспитателя. Помочь Элине принять на себя роль, удерживать коммуникацию в роли (рек.пед-психолог)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №7  п/и «Самолёты», «Пробеги тихо»- учить лёгкости движений, действовать по сигналу, бесшумно двигаться

Закрепление упражнений физкультурного занятия

Индивидуально с Андреем К. : Считаем низкие и высокие деревья на участке (по рек.учителя-дефектолога)

Самостоятельные игры

 

                                                                                          Среда    8.11.17 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

Индивидуальное взаимодействие  с детьми ОВЗ (Андрей М.): Составление описательного рассказа   « Мое любимое время года »  

Утренняя гимнастика – комплекс № 2

Коммуникативная деятельность Детский совет  - планирование на день (мастерская добрых дел – игрушки для малышей)

 

ООД  Речевое развитие

 Рассказывание сказки «Каравай», звуки в слове – развивать речь, в-ть бережное отношение к хлебу , интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком(Фесюкова-стр.52, Дьяченко – стр.129)

 Музыка

Разучивание песен к Дню матери

 

 Индивидуальное взаимодействие  с детьми ОВЗ (Элина Б. ): рассказ по серии картинок «Времена года»

 Гимнастика после сна  Комплекс № 2  

Игра-драматизация РН сказки «Теремок» (помочь выбрать роль Андрей М., Элина Б.)

 С/р игра: Карточка №15 «Швейное ателье» - расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг  - обсуждение результатов дня

 

 п\и   «Ловишка с мячом»-упражнять в беге,  метании

 Закрепление правил игры из  утренней прогулки. Наблюдение за изменениями погоды.

Индивидуально с Максимом – «Назови, где находится» - Формировать пространственные ориентиры (реком. инструктора по физ-ре)

 Деятельность в центрах активности

Рассматривание иллюстраций  о  традиционных Российских праздниках (8 Марта, Новый год…)  

Изготовление атрибутов к игре – драматизации

Перенос действий с/р игры «швейное ателье» в свободную игровую  деятельность

П/и по желанию детей

Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 8  п/и «Совушка», «Бездомный заяц» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве (Максим, Элина, Андрей – следим за автоматизацией звуков)

                                                                                                   Четверг   9.11.17 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

 - Индивидуальное взаимодействие  с детьми ОВЗ (Андрей М. ): «Какой звук чаще звучит» - развитие фонематического слуха

 -Утренняя гимнастика   (совместно с детьми средней группы в рамках проекта «Мой маленький друг»)

 - Коммуникативная деятельность Детский совет  - планирование на день

Ситуативные беседы «Как сейчас в лесу живут звери»

 - Худ. Творчество (рисов.)  Автобус с флажками едет по улице – учить изображать виды транспорта .  закреплять умение рисовать карандашами(Комарова -97)

 Физкультура ( п/и разных народов)

Восприятие худ.  лит-ры   поговорки об осени – прививать любовь к природе, учить слушать, обсуждение

 

 Гимнастика после сна  

Совместная ира с детьми ОВЗ: Максим, Андрей К., Элина Б, «Назови одним словом» - упражнять в классификациях и обобщении; - упражнять в назывании детенышей  и жилищ животных

 Экспериментирование   карточка № 1 «Как пар превращается в льдинки?» - Познакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды (жидким, газообразным, твёрдым).

Клубный час

Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг  - обсуждение результатов Клубного часа

 

Индивидуальное взаимодействие  с детьми ОВЗ (Андрей К ): «Отгадай загадки» - развитие связной речи

 

С/р игра:  по желанию детей -  совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 Творческие ситуации: изготовление автобуса -  использование разных материалов

Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок № 9п/и «Лиса в курятнике»- учить мягко спрыгивать, приземляться мягко, сгибая ноги в коленях

Закрепление упражнений физкультурного занятия

Индивидуально с Элиной Б. « Назови дни недели» -закрепление названия дней недели (по рек. Учителя логопеда)

Самостоятельные игры

П/и по желанию детей  

 Пятница    10.11.17 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

                1 половина дня

                   2 половина дня

 Индивидуальное взаимодействие  с детьми ОВЗ МаксимБ. «Назови ласково» - упражнять в употреблении существительных образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Утренняя гимнастика   «Клуб любителей бега»

Коммуникативная деятельность Детский совет  - планирование на день. Какие продукты будут представлены сегодня на рефлексивном круге.

 Индивидуальное взаимодействие  с детьми ОВЗ : Элина Б. «Времена года» - закреплять названия времен года

 Худ. Творчество ( лепка)

«Едем на автобусе» Комарова – стр.97 - учить создавать образ,  р-ть умение  срезать углы   у квадратов, прямоугольников

     

Физкультура ( игры разных народов по желанию детей)

 Совместная игра с детьми ОВЗ  Элина Б., Андрей К., Андрей М : Штриховка – развитие мелкой моторики

Гимнастика после сна  комплекс №2

Коммуникативная деятельность

Рефлексивный круг  - обсуждение результатов дня

 

Игровая творческая ситуация «Пишем книгу»  - Составление рассказов «Моё любимое время года»

+ раскрашивание иллюстраций для книги

Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ:

Андрей К. « Разложи от самой узкой к самой широкой полоске» - учить располагать полоски в порядке возрастания (по рек. уч. дефектолога)

 Рассматривание иллюстраций  о символах России

Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра)

 Игровая С/р игра: «Зоопарк осенью» Карточка №11- совершенствование умения  создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, з-ть знания правил поведения в зоопарке.   

Творческие ситуации по желанию детей

П/и по желанию детей (провокация в среде –  мячи, ворота, скакалки, обручи)

ПРОГУЛКА

Экскурсия к зданию городского Дворца культуры

Закрепление упражнений физкультурного занятия

Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ: Андрей М. «Сосчитай камешки» - закрепление счета до 10

Самостоятельные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование деятельности по реализации образовательных областей ноябрь 2017

в данном материале полностью раскрыто планирование деятельности на месяц...

Планирование деятельности по реализации образовательных областей ноябрь 2017

В данном материале полностью на месяц изложено планирование деятельности...

Тематическое планирование на ноябрь 2017 г

Тематическое планирование на ноябрь 2017 г...

Ежедневное планирование. подготовительная группа №10 сентябрь-ноябрь 2017-18 уч.г.

Материал содержит основные темы недели,Темы образовательной деятельности, направления в индивидуальной работе...

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день

Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...