МОДЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НОЯБРЬ 2017
материал (старшая группа) на тему
План образовательной проектной деятельности воспитателей старшей группы на ноябрь 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_planirovaniya_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной проектной деятельности воспитателей старшей группы на ноябрь 2017 г.
2 неделя (7.11. 2017 – 10.11. 2017)
Тема недели : национальности и традиции Российского народа | Тема проекта по инициативе детей: |
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о национальностях людей, живущих в России, о традициях разных народов. *Задачи: - Познавательное развитие
- Социально - коммуникативное развитие 1. Помогать детям создавать самостоятельно ситуации общения. 2. Создавать условия для разновозрастного взаимодействия детей 3.Помогать детям объединяться в подгруппы различными способами. - Речевое развитие 1. Помочь детям в составлении связного рассказа по серии картинок. 2 Способствовать развитию речевой коммуникации 3.Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы. 4. Учить интонационно, выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком - художественно – эстетическое развитие 1. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 2. Поощрять детей выражать в художественной форме свои представления, переживания и чувства 3. Научить передавать характерные особенности изображаемых предметов - автобус. - физическое развитие 1.Учить детей бегать прямо и с поворотами, с опережением, с целью догнать друг друга. 2. Помочь детям в самостоятельном выборе подвижной игры *Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Центр литературы и познания: набор книг, иллюстраций, фотографии с изображением: разных народов России, национальных костюмов. Центр ТСО: пополнить видеотеку : народы России Центр экспериментирования: материалы для экспериментов с водой. Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр *Взаимодействие с родителями: Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала об осенних месяцах. Папка –передвижка для родителей на тему «Закаливание дома», « Рекомендации от логопеда» Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке поделок «Национальные костюмы» . *Индивидуальная работа: Максим, , Андрей М., Элина Б. - речевое развитие (по рекомендациям учителя-логопеда), Андрей К - коррекционно-развивающая работа по рекомендациям педагога - психолога, учителя - дефектолога). Егор, Маша, Савва – физическое развитие, метание в цель. *Итоговое мероприятие: экскурсия к зданию Администрации города. |
Персональный математический проект «Откуда появились цифры?» Инициатива - Егор Вопрос возник в ходе образовательной ситуации «Число и цифра» Планируемый результат - презентация проекта (совместно с родителями) |
Вторник 7.11.17 г. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ (Андрей К): Составление описательного рассказа «Мое любимое животное » (рек.уч.-дефект) Утренняя гимнастика – флеш-моб в физкультурном зале (комплекс № 2) Образовательная ситуация «Математическая путаница» Число и цифра 7 , сложение числа из двух меньших, учить считать до 7, познакомить с цифрой 7, логическая задача – сравнение предметов Ульева –стр.44, Новикова – стр.22 Коммуникативная деят-ть «Детский совет» - планирование дел на день (запуск мастерской «Моя мама самая красивая» - изготавливаем подарки к дню матери) Совместная игровая деят-ть «На выставке народного творчества» - «Ярмарка» Карточка №13. Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества.
Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ (Максим Б ): рассказ по серии картинок
Физкультура ( на улице) (совместно с инструктором по физ-ре) | Гимнастика после сна - Комплекс № 2. Совместные игры с детьми ОВЗ (Эля Б., Андрей М., Максим Б.): д/и «Лови звук», «Какой звук живет в слове?» - развитие фонематического слуха и восприятия (рек.учителя-логопеда) Творческая деятельность Изготовление и раскрашивание русской матрешки Чтение РН сказки «Теремок» Коммуникативная деят-ть Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня
| Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы» (пополнить познавательный центр) | ||||||
Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра) | ||||||||
Свободная продуктивная деятельность (внести глину в центр творчества) | ||||||||
П/и по желанию детей (внести новое оборудование в уголок здоровья) С/р игра «Супер-маркет» (косвенное участие воспитателя. Помочь Элине принять на себя роль, удерживать коммуникацию в роли (рек.пед-психолог) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок №7 п/и «Самолёты», «Пробеги тихо»- учить лёгкости движений, действовать по сигналу, бесшумно двигаться | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуально с Андреем К. : Считаем низкие и высокие деревья на участке (по рек.учителя-дефектолога) | Самостоятельные игры | |||||
Среда 8.11.17 г. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ (Андрей М.): Составление описательного рассказа « Мое любимое время года » Утренняя гимнастика – комплекс № 2 Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день (мастерская добрых дел – игрушки для малышей)
ООД Речевое развитие Рассказывание сказки «Каравай», звуки в слове – развивать речь, в-ть бережное отношение к хлебу , интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком(Фесюкова-стр.52, Дьяченко – стр.129) Музыка Разучивание песен к Дню матери
Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ (Элина Б. ): рассказ по серии картинок «Времена года» | Гимнастика после сна Комплекс № 2 Игра-драматизация РН сказки «Теремок» (помочь выбрать роль Андрей М., Элина Б.) С/р игра: Карточка №15 «Швейное ателье» - расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня
п\и «Ловишка с мячом»-упражнять в беге, метании Закрепление правил игры из утренней прогулки. Наблюдение за изменениями погоды. Индивидуально с Максимом – «Назови, где находится» - Формировать пространственные ориентиры (реком. инструктора по физ-ре) | Деятельность в центрах активности Рассматривание иллюстраций о традиционных Российских праздниках (8 Марта, Новый год…) Изготовление атрибутов к игре – драматизации Перенос действий с/р игры «швейное ателье» в свободную игровую деятельность П/и по желанию детей Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра) | ||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 8 п/и «Совушка», «Бездомный заяц» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве (Максим, Элина, Андрей – следим за автоматизацией звуков) | |||||||
Четверг 9.11.17 г. | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | |||||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||||||
- Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ (Андрей М. ): «Какой звук чаще звучит» - развитие фонематического слуха -Утренняя гимнастика (совместно с детьми средней группы в рамках проекта «Мой маленький друг») - Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день Ситуативные беседы «Как сейчас в лесу живут звери» - Худ. Творчество (рисов.) Автобус с флажками едет по улице – учить изображать виды транспорта . закреплять умение рисовать карандашами(Комарова -97) Физкультура ( п/и разных народов) Восприятие худ. лит-ры поговорки об осени – прививать любовь к природе, учить слушать, обсуждение
| Гимнастика после сна Совместная ира с детьми ОВЗ: Максим, Андрей К., Элина Б, «Назови одним словом» - упражнять в классификациях и обобщении; - упражнять в назывании детенышей и жилищ животных Экспериментирование карточка № 1 «Как пар превращается в льдинки?» - Познакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды (жидким, газообразным, твёрдым). Клубный час Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов Клубного часа
Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ (Андрей К ): «Отгадай загадки» - развитие связной речи
| |||||||
С/р игра: по желанию детей - совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||||||||
Творческие ситуации: изготовление автобуса - использование разных материалов | ||||||||
Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра) | ||||||||
ПРОГУЛКА | Картотека прогулок № 9п/и «Лиса в курятнике»- учить мягко спрыгивать, приземляться мягко, сгибая ноги в коленях | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуально с Элиной Б. « Назови дни недели» -закрепление названия дней недели (по рек. Учителя логопеда) | Самостоятельные игры П/и по желанию детей |
Пятница 10.11.17 г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ МаксимБ. «Назови ласково» - упражнять в употреблении существительных образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Утренняя гимнастика «Клуб любителей бега» Коммуникативная деятельность Детский совет - планирование на день. Какие продукты будут представлены сегодня на рефлексивном круге. Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ : Элина Б. «Времена года» - закреплять названия времен года Худ. Творчество ( лепка) «Едем на автобусе» Комарова – стр.97 - учить создавать образ, р-ть умение срезать углы у квадратов, прямоугольников
Физкультура ( игры разных народов по желанию детей) | Совместная игра с детьми ОВЗ Элина Б., Андрей К., Андрей М : Штриховка – развитие мелкой моторики Гимнастика после сна комплекс №2 Коммуникативная деятельность Рефлексивный круг - обсуждение результатов дня
Игровая творческая ситуация «Пишем книгу» - Составление рассказов «Моё любимое время года» + раскрашивание иллюстраций для книги Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ: Андрей К. « Разложи от самой узкой к самой широкой полоске» - учить располагать полоски в порядке возрастания (по рек. уч. дефектолога) | Рассматривание иллюстраций о символах России | |
Время выбора (открытое пространство/деятельность в центрах активности/ Свободная игра) | |||
Игровая С/р игра: «Зоопарк осенью» Карточка №11- совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, з-ть знания правил поведения в зоопарке. | |||
Творческие ситуации по желанию детей | |||
П/и по желанию детей (провокация в среде – мячи, ворота, скакалки, обручи) | |||
ПРОГУЛКА | Экскурсия к зданию городского Дворца культуры | Закрепление упражнений физкультурного занятия Индивидуальное взаимодействие с детьми ОВЗ: Андрей М. «Сосчитай камешки» - закрепление счета до 10 | Самостоятельные игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование деятельности по реализации образовательных областей ноябрь 2017
в данном материале полностью раскрыто планирование деятельности на месяц...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей ноябрь 2017
В данном материале полностью на месяц изложено планирование деятельности...
Тематическое планирование на ноябрь 2017 г
Тематическое планирование на ноябрь 2017 г...
Ежедневное планирование. подготовительная группа №10 сентябрь-ноябрь 2017-18 уч.г.
Материал содержит основные темы недели,Темы образовательной деятельности, направления в индивидуальной работе...
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год
перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...
с 13 ноября по 17 ноября 2017 года - НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «Игра и игрушка» в ГБОУ Школа № 809 дошкольный корпус
НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА«Игра и игрушка» ...
Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день
Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...