Время проведения (месяц) Ноябрь 2017 г. Группа (старший дошкольный возраст) Старшая Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Быкова А.А.
Тема№1: «День народного единства» (источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: организация игры, детские разговоры) Срок реализации 1,5 недели (01.11.2017г. – 10.11.2017г.)
Тема №2: «Новый год» (источник выбора темы: способ мотивации детей для участия в празднике; выставка детского творчества) Срок реализации 2,5 недели (13.11.2017г. – 30.11.2017г.) Предполагаемые результаты Тема 1 Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания октивно участвовать в его подготовке. Тема 2 Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. |
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Формировать желание действовать с разнообразными играми и игрушками ( народными, электронными, компьютерными и др.) Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
«Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. |
«Познавательное развитие» | Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов , мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда ( картинами. Книгами, нотами, предметами декоративного искусства о новом годе) |
«Речевое развитие» | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. |
«Физическое развитие» | Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенности их организма и здоровья. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. |
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ» |
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
01.11 | 1.Физкультурное занятие Тема» Новый год» | Образовательная: . Учить ходьбе по гимнастическому буму с приседанием на середине, повторять Прыжки через модули прав и лев боком, на двух ногах с продвижением вперед Закреплять лазание по гимнастической скамейке с переходом на соседний пролет и скатывание по наклонной доске Совершенствовать Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях
Оздоровительная: формировать гигиенические навыки (предметы санитарной гигиены). Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр | 15.11 | 1.Физкультурное занятие Тема: « Новый год»
| Образовательная: учить лазанию по гимнастической стенке до верха; Закреплять перестроение из одной колонны в две по ходу движения; Прыжки через предметы, чередуя прыжок на 2 ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги Оздоровительная: формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вид; следить за осанкой при ходьбе; рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх |
03.11. | 2.Физкультурное занятие Тема: « Новый год»
| Образовательная: . Учить ходьбе по гимнастическому буму с приседанием на середине, повторять прыжки через модули прав и лев боком, на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять лазание по гимнастической скамейке с переходом на соседний пролет и скатывание по наклонной доске Совершенствовать Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях
Оздоровительная: формировать гигиенические навыки (предметы санитарной гигиены). Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр | 17.11 | 2.Физкультурное занятие Тема: « Новый год»
| Образовательная: учить лазанию по гимнастической стенке до верха; Закреплять перестроение из одной колонны в две по ходу движения; Прыжки через предметы, чередуя прыжок на 2 ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги Оздоровительная: формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вид; следить за осанкой при ходьбе; рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх |
08.11. | 3.Физкультурное занятие Тема: « Новый год»
| Образовательная: учить перебрасыванию мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка; прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места. Закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу; перестроения с одной колонны в две и три; Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.); формировать навык оказания первой помощи при травме. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
| 22.11 | 3.Физкультурное занятие Тема: «Новый год»
| Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; прыжках и бросании малого мяча; ходьбе и беге с изменением направления; ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; перебрасывании мяча друг другу. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения Оздоровительная: формировать у детей представление о том, что быть чистым-красиво и полезно для здоровья, ,а грязь способствует заболеваниям Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх |
10.11. | 4.Физкультурное занятие Тема:» Новый год»
| Образовательная: учить перебрасыванию мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка; прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места. Закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу; перестроения с одной колонны в две и три; Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.); формировать навык оказания первой помощи при травме. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | 24.11 | 4.Физкультурное занятие Тема: « Новый год»
| Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; прыжках и бросании малого мяча; ходьбе и беге с изменением направления; ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; перебрасывании мяча друг другу. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения Оздоровительная: формировать у детей представление о том, что быть чистым-красиво и полезно для здоровья, ,а грязь способствует заболеваниям Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх |
29.11 | 5. Физкультурное занятие Тема: « Новый год»
| Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; прыжках и бросании малого мяча; ходьбе и беге с изменением направления; ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; перебрасывании мяча друг другу. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения Оздоровительная: формировать у детей представление о том, что быть чистым-красиво и полезно для здоровья, ,а грязь способствует заболеваниям Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх |
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
01.11. | Развитие речи Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение « Заверши предложение» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. | 15. 11. | Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обр. Д. Нагишкина; в сокр). |
06.11. | Развитие речи Тема: Рассказывание по картине
| Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | 20. 11. | Развитие речи Тема: Завершение работы над сказкой « Айога» | Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. |
08.11. | Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки « Хаврошечка» | Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | 22. 11. | Развитие речи Тема: Чтение рассказа Б. Житкова « Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова « Как я ловил человечков». |
13.11 | Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш | Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | 27.11 | Развитие речи Тема: Пересказ рассказа В. Бианки « Купание медвежат» | Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. |
29.11 | Развитие речи Тема: Повторение пройденного материала
| Помочь детям вспомнить пройденный материал.
|
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
07.11 | Математическое и cенсорное развитие №1 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | 21.11
| Математическое и cенсорное развитие №3 | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?», « На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. |
03.11. | Ознакомление с природой в детском саду Тема: « Осенины» | Формировать представления о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарём. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. Творчество. | 17.11 | Ознакомление с природой в детском саду Тема№4 «Пернатые друзья» | Формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. |
14.11 | Математическое и cенсорное развитие №2 | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов. | 28.11 | Математическое и cенсорное развитие №4 | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойства и видах.
|
10.11 | Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Коллекционер бумаги» | Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
| 24.11 | Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Предметы , облегчающие труд человека в быту». | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. |
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
03.10. | Рисование «Осенние листья»
| Учить детей образно в рисунках отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами. | 17. 10. | Рисование «Знакомство с городецкой росписью» | Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. |
05.10. | Рисование «Весёлые игрушки»
| Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей. Познакомить с деревянной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | 19. 10.
| Рисование «Городецкая роспись» | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. |
10.10. | Рисование «Нарядные лошадки» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | 24.10. | Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» | Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов. Вызывать радость от созданных образов |
12.10 | Рисование «Девочка в нарядном платье» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая форму платья, форму расположение частей, соотношение их по величине более точно чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображением предметов, отмечать интересные решения. | 26.10 | Рисование «Дымковская слобода» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета, форму. Закреплять знания детей о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать навыки коллективной работы |
|
|
| 31.10 | Рисование «Золотая хохлома» | Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративного искусства. Учить замечать художественные элементы определяющие специфику «золотой хохломы». Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. Развивать технические умения умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. |
02.10 | Лепка «Красивые птички» | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прощипывании. Развивать творчество. | 23.10 | Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. |
09.10 | Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» | Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметы круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной композиции. | 30.10 | Лепка декоративная «Листья танцуют и превращаются в деревья»
| Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа, рельефные нелепы, прорезывание и процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции. |
16.10 | Лепка «Козлик» | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам; использовать приём раскатывания столбика, сгибание его и разрезания стекой с двух сторон. Развивать эстетическое восприятие. |
|
|
|
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
02.10. | Музыкальное занятие
| Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться чётко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы) Развивать ритмичность, мелкую моторику. Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни. Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.
| 16.10 | Музыкальное занятие
| Обобщить представления детей о характерных признаках осени. Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность. Формировать у детей основу музыкальной культуры. Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Чётко, внятно произносить слова песни. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Разучивание элемента русской пляски. Чувствовать задорный характер музыки.
|
05.10. | Музыкальное занятие
| Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии. Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера. | 19.10 | Музыкальное занятие
| Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности. Учить детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения и навыки детей Развивать творческие навыки в игре на муз, инструментах, развивать ритмический слух. Упражнять в выразительном пении знакомых песен, учить инсценированию. Совершенствовать умение в движении передавать характер, строение музыки. |
09.10. | Музыкальное занятие
| Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки) учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух, формировать заботливое отношение к птицам и животным, воспитывать любовь к природе.
| 23.11 | Музыкальное занятие
| Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни. Совершенствовать умение детей выразительно читать знакомые стихи. Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений. Познакомить детей с картинами Левитана, Серова. Развивать способность к творчеству, развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объёмную конструкцию из бумаги и картона, видеть конструкцию и анализировать ее с учётом практического назначения.
|
12.10. | Музыкальное занятие
| Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей. Продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш). Упражнять детей в интонировании постепенного движения мелодии вверх.
| 26.11 | Музыкальное занятие
| Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путём исполнения песен.
|
|
|
| 30.10 | Музыкальное занятие
| Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы. Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Чётко, внятно произносить слова песни. Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни. Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.
|
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | «ОБЩЕНИЕ» | Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание |
| Ситуации общения | «Массаж чувствами» |
| «Вулкан» |
| Ситуации общения | «Пусть всегда будет» |
| «Пусть всегда будет» |
| Беседы и разговоры с детьми |
Беседа о спичках |
| «Как люди обустраивали свой дом раньше». |
| Беседы и разговоры с детьми | «Разноцветное настроение». |
| «Самая хорошая». |
| Беседы и разговоры с детьми | «Как в нашей семье заботятся о здоровье |
| «Как я провёл выходной?» |
| Беседы и разговоры с детьми | «Урок дружбы» |
| «Коли семья вместе, так и душа на месте» |
| Беседы и разговоры с детьми | «Кого называют скромным» |
| «Глупые ссорятся, а умные договариваются |
| Беседы и разговоры с детьми | «Обычаи и занятия наших предков». |
| «Погода и здоровье» |
| Беседы и разговоры с детьми | «Убережём дом от пожара» |
| «Транспорт» |
| Игровые тренинги | «Подарок на всех (цветик –семицветик)
|
| «Опиши друга»
|
| Игровые тренинги | «Моё настроение»
|
| «Медвежата» |
| Игровые тренинги | «Как ты себя чувствуешь?»
|
| «Встаньте все те, кто...»
|
| Игровые тренинги | «Что изменилось»
|
| «Давайте поздороваемся»
|
|
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание |
| Театрализованная игра, игра-драматизация | «Муравейник» |
| «Цветочек» |
| Театрализованная игра, игра-драматизация | «Деревянные и тряпичные куклы» |
| «Песенное творчество» |
| Театрализованная игра, игра-драматизация | Игры-превращения. |
| Игры-превращения. |
| Сюжетно-ролевая игра | Мы – военные разведчики
|
| Аптека
|
| Сюжетно-ролевая игра | Пограничники
|
| Детский сад
|
| Сюжетно-ролевая игра | Мы – спортсмены |
| На дорогах города
|
| Сюжетно-ролевая игра | Семья |
| Поликлиника: рентген-кабинет, аптека |
| Сюжетно-ролевая игра | В зоопарке всей семьёй |
| Больница с разными отделениями |
| Подвижные игры
| «Лягушки и цапля» «Катай мяч» «Мышеловка» Совушка Запрещённое движение У кого мяч?
|
| Летает – не летает Сбей грушу Большая черепаха Горячая картошка Быстро шагай Совушка
|
| Строительно-конструктивная деятельность | «Роботы» |
| Конструирование по желанию. |
| Строительно-конструктивная деятельность | «Грузовик» |
| «Детский сад» |
| Строительно-конструктивная деятельность | «Ракеты» |
| «Башня и забор для птички» |
| Досуг здоровья и подвижных игр | Развлечение «Осень» |
|
| «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание |
| Сенсорный, игровой тренинг | «Как ты себя чувствуешь?» |
| «Подарок на всех» |
| Сенсорный, игровой тренинг | «Моё настроение» |
| «Портрет самого лучшего друга» |
| Опыты, эксперименты | «Своды и тоннели»
|
| «Живая вода»
|
| Опыты, эксперименты | Прозрачная вода |
| «Свойства воды»
|
| Опыты, эксперименты | «Мокрый песок»
|
| Вода принимает форму |
| Наблюдения | Ласковый кот Федот формиро |
| Хмурая осень
|
| Наблюдения | Листопад |
| Наблюдение за деревом
|
| Наблюдения | Экскурсия вокруг сада
|
| Наблюдение за паутиной |
| Наблюдения | Наблюдение за птицами
|
| Наблюдение за солнцем
|
| Музыкально-театральная гостиная | «Мыльные пузыри» |
| «Король» |
| Музыкально-театральная гостиная | «Кузнечик» |
| «Самолёт» |
| Музыкально-театральная гостиная | «Пальма» |
| «Сердитый гусь» |
| Творческая мастерская | «Рисунок в несколько рук»
|
| «Нарисуй картину» |
| Творческая мастерская | «Три краски» |
| «Несуществующее дерево»
|
| Чтение художественой литературы | Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» М. Исаковский «Вишня» Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Я Сегель «Как я был мамой». |
| А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» Ю. Тувим «Овощи» Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». В. Осеева «Просто старушка». П. Воронько «Мальчик Помогай» Д.Габе «Моя семья» Русские народные сказки
| «САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД» | Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание |
| Трудовые поручения | «Дежурство по занятиям» |
| «Дежурство по занятиям»
|
| Трудовые поручения | «Дежурство в уголке природы» |
| «Дежурство в уголке природы» |
| Трудовые поручения | «Дежурство по столовой»
|
| «Дежурство по столовой»
|
| Общий и совместный труд | «Пересадка комнатных растений». |
| «Дежурство зоне образовательной деятельности» |
| Общий и совместный труд | «Учимся заправлять свои постели».
|
| «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». |
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» | 3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание |
| Центр познавательной активности | «Найди лишний предмет в каждой строке» «Найди отличия в каждой строке» «Продли логический ряд» «Помоги добраться до детского сада» |
| Словесные игры: «Бывает - не бывает», «Назови одним словом», «Встань на место», «Вчера, сегодня, завтра» Настольно-печатные: «Подбери предметы», «Обобщение-исключение», «Посчитай птичек», «Найди пару» |
| Центр художественно-продуктивной деятельности | Листы для упражнения «Отрежь по пунктирной линии» Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведённая гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки. |
| Трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки. |
| Центр патриотического воспитания | Портреты космонавтов, фотографии с эпизодами встречи космонавтов. |
| Рассматривание фотографий и иллюстраций о родном городе |
| Центр двигательной активности | Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, самокаты |
| Палки для скандинавской ходьбы, городки, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи |
| Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Ботаническое лото», Лото «Растения и животные», «Грибная охота», «Расставь цветы», «Выбери картинки», «Лишняя картинка», «Кто улетел», «Кто прилетел» |
| Игры бродилки, лото для мальчиков и девочек, игра найди пару, «Лишняя фигура», «Время суток», «Осенние приметы», «Лото» |
| Библиотека | Детские энциклопедии о Родной стране, о нашей планете – земля. Русские народные сказки. |
| Детские рассказы Детские энциклопедии Книжки-самоделки |
| Лаборатория | Вода, колбы, стакан, стеклянная посуда, бумажная посуда, пластиковая. |
| Сухие листья, лупа |
| «Оборудование для проведения прогулок» | Коллекционирование- пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др) определение направления ветра- вертушки, парашюты. |
| Пеналы для сбора семян, мешочки для сбора природного материала. |
| Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Предметы для проведения д/игры «Фанты». Лопатки, грабельки, семена растений, веники. Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи |
| Предметы для проведения д/игры «Фанты». Лопатки, грабельки, семена растений, веники. Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, | 3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание |
| Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | Коллективная аппликация «Осень, осень в гости просим» |
| Изготовление поделок из природного материала «Осень золотая» |
| Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Оформление слайд-шоу по теме «ЗОЖ», изготовление буклетов. |
| Оформление слайд-шоу по теме «Моя семья» (традиции, увлечения, занятия спортом и т.д.) |
| Организация детских мини проектов | «Здоровый образ жизни» |
| «Осень в акварели» |
| Организация помощи малышам | Изготовление д/и «Правила дорожного движения» |
| Изготовление д/и «Режим дня» |
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
| Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ» |
| Педагогический мониторинг | Анкетирование «Посещение детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников» Анкетирование «Здоровый образ жизни» |
| Педагогическая поддержка | Ознакомить родителей с идеей проекта «Моя семья», рассказать о его структуре, обсудить варианты участия в нем |
| Педагогическое образование | Консультация «Воздействие здорового образа семьи на здоровье ребёнка» |
| Совместная деятельность педагогов и родителей | Конкурс рисунков «Что нам осень принесла» Проект «ЗОЖ» Экскурсия детей и родителей «По улицам и тропкам родного города» Привлечение родителей к акции «Сделаем родной город чище» |
|