«Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obuchenie_gramote_2.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»
«Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»
Выполнила:
Воспитатель Александрова Е.Н.
С. Новоложниково
2017 год
Задачи.
Закреплять умение определять:
- Количество слогов в слове,
- Нахождение звука в слове (в начале слова, в конце слова),
- Какие слова словами не являются,
- Мягкость - твердость звука в слове.
Ход.
1 .«Игра Цепочка слов»
Дети сидят за столами. Им раздаются картинки. У педагога первая карточка. Выкладывается цепочка карточек. Следующим звеном будет слово, на какой звук заканчивается предыдущее слово. Дети выходят к наборному полотну по очереди. Возможные вопросы:
Почему ты решил поставить свою карточку?
На какой звук заканчивается слово?
На какой звук начинается твое слово?
2. Игра «Слово - не слово». (физкультминутка)
Дети выходят на ковер. Педагог называет слова или набор звуков (похоже на слово, но не имеет смысла). Дети, услышав слово – хлопают, набор звуков – прыгают.
3. «Пирамида»
Дети рассаживаются на ковре. Раздаются карточки. Дети определяют количество слогов в слове и кладут картинку в соответствующий ряд (4,3,2,1) Если детей много, делятся на две команды и выстраивают две пирамиды. Команды проверяют друг у друга правильность выполнения.
4.«Почта».
Одному ребенку предлагают стать почтальоном. Одевает костюм. У него в руках лист с написанными буквами синего и зеленого цвета. На столе игрушки, в названии которых есть мягкие и твердые согласные звуки в начале слова. Дети по очереди подходят к почтальону.
Ребенок. Здравствуйте, можно мне получить мою посылку?
Почтальон. Здравствуйте. Ваша посылка на звук «ЛЬ».
Посетитель должен забрать свою посылку, определив первый звук и твердость или мягкость первого звука в слове в названии игрушки. Получив свою посылку ребенок отходит в сторону, почтальон вычеркивает на листе букву.
Когда все дети получают игрушки организовывается свободная игровая деятельность сверстников по игровым предпочтениям.
Приложение.
«Цепочка слов»
Чайник- кастрюля-ящерица-ананас-санки-индюк-кольцо-ослик-кабачок-кабан-носок-ключ-чайник-кит-телевизор-рак-кровать-тарелка-арбуз-зуб-банан-тигр
«Слово-не слово»
Машина-лампа-патасат-мама-хлеб-летарат-трынтам-ракета-листья-пастырам-лиркузак-матрас-собака-раклис-сабритат-корзина-сад-арбуз-митатрат-дом-трамвай-аркунт-уртыпопс-морковь-улица
«Почта»
Дом-дерево, лошадь-лев, попугай-петух, заяц-зебра, машина-медведь, бычок-бегемот, кот-кит, волк-верблюд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и их роль в процессе обучения грамоте и чтению
В данной статье раскрыта роль игры в процессе обучения грамоте и чтению и представлены дидактические игры, которые можно использовать на занятиях и в свободное время....
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста
Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....
Неделя игры и игрушки. "Дидактическая игра в процессе обучения грамоте"
В данном материале представлены словестные игры для закрепления умения определять количество слогов в слове, определять звук в начале и в конце слова, определять мягкость -твердость звука, а также игр...
Статья "Дидактические игры как средство обучения старших дошкольников грамоте".
Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при о...
Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»
Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Игровое обучение...
ОКТЯБРЬ 2024 Дидактические игры в процессе обучения чтению и методика их проведения
Используя дидактические игры можно сделать процесс обучения чтению, не только эффективным и простым, но и интересным для ребенка....