ОКТЯБРЬ 2024 Дидактические игры в процессе обучения чтению и методика их проведения
методическая разработка (старшая группа)
Используя дидактические игры можно сделать процесс обучения чтению, не только эффективным и простым, но и интересным для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание Еськова Н.В. МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
Тема: Дидактические игры в процессе обучения чтению (игры со звуками, буквами, со словами) методика их проведения
Процесс обучения чтению детей – достаточно однообразное занятие, связанное с заучиванием графического изображения букв алфавита, так как данная знаковая система для ребенка не имеет никаких зрительных ассоциаций, а также обучение навыкам слияния букв в слоги и слова при чтении.
Поэтому система обучения чтению должна строится с учетом ведущей деятельности возраста, каковой является игровая деятельность. Используя дидактические игры можно сделать процесс обучения чтению, не только эффективным и простым, но и интересным для ребенка.
Дидактические игры должны быть построены по следующим принципам:
- Д/и должна опираться на программный материал;
- Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игры должны быть ясны и понятны детям;
- Пособия, используемые воспитателями при проведении д/и, должны быть внешне привлекательными;
- Условия игры и количество пособий, используемых в ней, должны обеспечить вовлечение всех детей в процесс.
Ребенку не просто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, так как данному возрасту свойственно наглядно-действенное мышление. Важное значение здесь имеет наглядность и игра.
Игры для обучения чтению можно систематизировать в зависимости от целей обучения.
1.Игры на обучение навыкам звукового анализа и синтеза.
В этот блок входят следующие игры:
Упражнение «Песенки звуков» - сказки о том, как звуки ходили к друг другу в
гости [к] [о] и т.д;
2.Игра «Мамина сумка»
Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук.
Материал: не требуется
Ход игры: Воспитатель говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть звуки[м] и [м] или какие-либо другие. Дети называют слова: масло. Молоко и др. в качестве подсказки можно использовать картинки.
3. Игра «Мы едем в путешествие»
Цель: упражнять в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук.
Материал: 2 нарисованных чемодана, на которых наклеены буквы: на одном «С», на другом –«Ш». Картинки с изображением предметов одежды в которых присутствуют данные буквы.
Ход игры: Воспитатель говорит, что Саша и Шура отправляются в путешествие и им надо помочь собрать вещи. Саша собирает в чемодан вещи со звуком «С», а Шура со звуком «Ш».
4.Игра «Потерялись животные»
Цель: упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.
Материал: картинки с изображением животных, три домика (красного, синего и зеленого цвета)
Ход игры: дети берут картинку с изображением животного, определяют первый звук в слове и в каком доме он живет. Цвет дома соответствует характеристикам звука: красный цвет- гласный, синий- согласный твердый, зеленый – согласный мягкий.
5.Игра «Строители/техники»
Цель: развитие воображение, предупреждение ошибок при написании букв. Ход игры: Напишите на листе бумаги только элементы букв. Попросите ребенка отремонтировать/построить или угадать, какие буквы должны были быть написаны
Вы можете просить ребенка назвать все буквы, которые содержат этот элемент, если вариантов ответов несколько.
Если ребенок умеет писать, можно предложить ему дописать незаконченные буквы:
6.Игра «Пение со слогами»
Цель: запоминать слоги, развивать чувство ритма.
Материал: карточки со слогами.
Ход игры: для того, чтобы ребенок быстрее запомнил слоги предложите ему петь их на мелодию любой выбранной им детской песни(«Жили у бабуси два веселых гуся», « Чижик – пыжик», песни из мультфильмов- « Голубой вагон», « Я на солнышке лежу»). Сначала вместо всех слогов в песне поется слог "ля". Затем поочереди поются изучаемые вами в данный период времени слоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Программа кружка по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева
Данная программа является ориентиром по обучению чтению старших дошкольников по уникальной методике Н.А.Зайцева....
Рабочая программа" Обучение чтению" дополнительной платной услуги "проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению" для детей 6-7 лет
Рабочая программа "Обучение чтению" дополнительной платной услуги «Проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению» для детей 6-7 лет разработана в соответствии с требо...
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста
Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....
Неделя игры и игрушки. "Дидактическая игра в процессе обучения грамоте"
В данном материале представлены словестные игры для закрепления умения определять количество слогов в слове, определять звук в начале и в конце слова, определять мягкость -твердость звука, а также игр...
«Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»
laquo;Дидактическая игра в процессе обучения грамоте» Презентация " Педагогический опыт работы" Презентация "Це...
План самообразования воспитателя МБДОУ "Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области" Попенко Светланы Николаевны на тему: "Дидактическая игра как форма обучения детей второй группы раннего возраста" 2023 - 2024 учебный год.
перспективное планирование плана самообразования второй группы раннего возраста 2023 - 2024 учебный год....