Неделя игры и игрушки. "Дидактическая игра в процессе обучения грамоте"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
В данном материале представлены словестные игры для закрепления умения определять количество слогов в слове, определять звук в начале и в конце слова, определять мягкость -твердость звука, а также игра для формирования понимания, что слово имеет значение. Сюжетно-ролевая игра в конце занятия помогает раскрепоститься неуверенным в себе дятям, а игра в новые игрушки принесет радость и желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushki_otkrytoe_zanyatie.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя игры и игрушки
Открытое занятие
«Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»
Занятие подготовила воспитатель Чолпан В.В.
Москва, Школа 2101 подразделение 8
Задачи.
Закреплять умение определять:
- Количество слогов в слове,
- Нахождение звука в слове (в начале слова, в конце слова),
- Какие слова словами не являются,
- Мягкость - твердость звука в слове.
Ход.
1 .«Игра Цепочка слов»
Дети сидят за столами. Им раздаются картинки. У педагога первая карточка. Выкладывается цепочка карточек. Следующим звеном будет слово, на какой звук заканчивается предыдущее слово. Дети выходят к наборному полотну по очереди. Возможные вопросы:
Почему ты решил поставить свою карточку?
На какой звук заканчивается слово?
На какой звук начинается твое слово?
2. Игра «Слово-не слово». (физкультминутка)
Дети выходят на ковер. Педагог называет слова или набор звуков (похоже на слово, но не имеет смысла). Дети, услышав слово – хлопают, набор звуков – прыгают.
3. «Пирамида»
Дети рассаживаются на ковре. Раздаются карточки. Дети определяют количество слогов в слове и кладут картинку в соответствующий ряд (4,3,2,1) Если детей много, делятся на две команды и выстраивают две пирамиды. Команды проверяют друг у друга правильность выполнения.
4.«Почта».
Одному ребенку предлагают стать почтальоном. Одевает костюм. У него в руках лист с написанными буквами синего и зеленого цвета. На столе игрушки, в названии которых есть мягкие и твердые согласные звуки в начале слова. Дети по очереди подходят к почтальону.
Ребенок. Здравствуйте, можно мне получить мою посылку?
Почтальон. Здравствуйте. Ваша посылка на звук «ЛЬ».
Посетитель должен забрать свою посылку, определив первый звук и твердость или мягкость первого звука в слове в названии игрушки. Получив свою посылку ребенок отходит в сторону, почтальон вычеркивает на листе букву.
Когда все дети получают игрушки организовывается свободная игровая деятельность сверстников по игровым предпочтениям.
Приложение.
«Цепочка слов»
Чайник- кастрюля-ящерица-ананас-санки-индюк-кольцо-ослик-кабачок-кабан-носок-ключ-чайник-кит-телевизор-рак-кровать-тарелка-арбуз-зуб-банан-тигр
«Слово-не слово»
Машина-лампа-патасат-мама-хлеб-летарат-трынтам-ракета-листья-пастырам-лиркузак-матрас-собака-раклис-сабритат-корзина-сад-арбуз-митатрат-дом-трамвай-аркунт-уртыпопс-морковь-улица
«Почта»
Дом-дерево, лошадь-лев, попугай-петух, заяц-зебра, машина-медведь, бычок-бегемот, кот-кит, волк-верблюд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и их роль в процессе обучения грамоте и чтению
В данной статье раскрыта роль игры в процессе обучения грамоте и чтению и представлены дидактические игры, которые можно использовать на занятиях и в свободное время....
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...
Игра – презентация «Где мой дружок» (Подготовке к обучению грамоте)
Игра – презентация «Где мой дружок» (Подготовке к обучению грамоте)Игра рекомендуется для детей 5 лет.Цель: продолжать учить детей интонировать и выделять в словах первый звук и находить...
«Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»
laquo;Дидактическая игра в процессе обучения грамоте» Презентация " Педагогический опыт работы" Презентация "Це...
- Мне нравится (1)