ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»
план-конспект урока (средняя группа) на тему
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ
ТЕМА: ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»
Цель: Развивать речь детей средней группы посредством театрально- игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_po_skazke_kozlyatki_i_volk.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ
ТЕМА: ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»
Цель: Развивать речь детей средней группы посредством театрально- игровой деятельности.
- Задачи на развитие познавательных способностей:
- Уточнить представления детей о домашних животных, ярких проявлениях в их поведении;
- Закрепить знание детьми сказки «Козлятки и волк» через использование импровизационной формы диалога в действующих лицах;
- Развивать логическое мышление и воображение детей посредством моделирования сказочного сюжета; конструирования по схеме;
Решать задачи обеспечения безопасности через конструктивную деятельность детей.
2.Задачи на развитие связной речи:
- Учить детей четко, выразительно проговаривать слова, воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;
- Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;
- Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы (козлятушки, ребятушки).
3. Воспитательные задачи:
- развивать умения детей выделять отдельные поступки, в которых проявляется доброе отношение героев сказки друг к другу;
- вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: изображение домашних животных ,знакомство с загадками, потешками, изучение темы «Домашние животные», развивающие игры с палочками Кюизенера, В. В. Воскобовича.
Материал: шапочки- козы, волка, козлят; декорации к сказке- домик, елки, кубики-пенечки; корзинка, молоток, миска с ложкой, строительный материал, шары из бумаги.
Н О Д
Дети стоят полукругом на ковре , обращаясь к детям говорю: «Дети, какие у вас внимательные глазки, мне так приятно видеть их такими».
-Ребята, а вы любите сказки?
-Сегодня у нас будет необыкновенное занятие: мы будем играть в сказку, а для того, чтобы нам лучше думалось приготовим наши кулачки.
Упражнение «Кулачки».
Показываю детям конверт и читаю стихотворение:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку
На окошко заманил.
-Ой, ребята, как вы думаете, герои какой сказки прислали нам это письмо?
- А почему вы так решили?
- Ой, а здесь еще и записка!
- Что же нам написали?
- «Дорогие, ребята, вы ждете в гости сказку? Тогда, пожалуйста, помогите нам оживить картинки, найти недостающие детали!»
Работа за столами с палочками Кюизенера.
-Рассаживайтесь поудобнее и выполняйте задание.
- Молодцы.
- А теперь внимательно посмотрите сколько рожек у одного козленочка, и ответьте мне не словами, а покажите на волшебной дощечке какие вы молодцы.
Сказка ожила.
- Кто это?
- Правильно коза.
- А вы наверное и потешку знаете про козу? Расскажи, Вика, пожалуйста, нашей гостье потешку. А козочка посидит и послушает.
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая
Ножками- топ-топ
Глазками- хлоп-хлоп
Кто кашу не ест, молока не пьет-
Забодаю, забодаю, забодаю!
-Какая коза к нам приходила? (сердитая, строгая).
-Нет, коза, не надо нас бодать. У нас все ребята кашу любят и молоко пьют, хотят быть здоровыми. И тоже умеют рожки показывать.
Игра с пальчиками.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком
Зацепилась за перила
Прямо в речку угодила.
- А сейчас какая коза приходила? (игривая)
- Дети, давайте вспомним какая коза в нашей сказке?
( добрая, ласковая, внимательная).
- Голос у нее какой? (нежный, ласковый)
-Кто хочет быть мамой козой?
-Каким голосом ты будешь говорить?
- Дети, а какие козлятки в нашей сказке?
Наденьте шапочки, будем играть в сказку.
- Давид, а почему ты не надел шапочку козленка?
- Потому что я хочу быть волком.
- Расскажите, пожалуйста, какой волк?
- Как он рычит?
- Каким голосом?
Слушайте сказку «Козлятки и волк». Представление начинается.
- Жила была коза (выходит на середину). Сделала коза себе в лесу избушку ( коза подходит к домику, стучит по нему молотком). Каждый день уходила коза в бор за кормом, а перед этим говорила деткам: «Детки, я иду в лес, а вы дверь крепко-накрепко заприте и никому не отворяйте».
- Козлята: «Хорошо, мама».
Выбегает один козленок и кричит
- Ура! Мама
Звучит веселая музыка, козлята выбегают на сцену, танцуют, веселятся.
Воспитатель: воротиться коза домой, рожками постучит в дверь и зароет:
Козлятушки- ребятушки,
Отопритеся, отваритеся
Ваша мама пришла
Молока принесла.
Козлята услышат мать и отворят ей дверь (козлята выходят и садятся перед домиком).
Она накормит их.
- Кушай мой маленький, кушай мой хорошенький, расти большой, будешь сильный, скоро в школу пойдешь.
Воспитатель: накормит коза козлят и опять уходит пастись. Подслушал козу волк, и когда коза ушла, подошел к избушке и запел толстым голосом:
Вы, детушки, вы батюшки
Отопритеся, отваритеся
Ваша мать пришла
Молока принесла
Полны копытца водицы.
- Козлята: «Слышим, слышим, да не матушкин это голосок, матушка поет тоньше инее так причитывает».
И не открыли волку дверь, ушел волк несолоно хлебавши.
Пришла коза, козлятки выбежали и говорят ей:
- Мама, мама, к нам волк приходил, а мы его не пустили.
Коза хвалит козлят: «Умницы, вы деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел».
Все артисты выстраиваются и говорят:
- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (кланяются)
- Дети, вам понравилось, как вы играли в сказку?
- Как играла коза?
- Авы заметили, что волк был как настоящий?
- А как весело и забавно играли козлята?
Воспитатель: Вот какие задорные артисты, так хорошо играли в сказку и коза приготовила вам подарки.
- Какое время года наступило?
- Коза хочет, чтобы у вас в домике было красиво и приготовила для вас красивые цветы.
- Подходите, пожалуйста, к столу, берите цветочки и украшайте ими свой домик.
После рефлексии с цветами говорю:
- А ты козочка- коза, красивую избушку построила. Только вот козлятам в лесу жить опасно, может серый волк вернутся. Давайте построим возле твоего домика заборчик (дети строят из строителя забор).
Заканчиваем занятие веселым танцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки «Козлятки и волк»
Перессказ сказки....
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....
Игра - занятие , для детей раннего возраста ( 2 - 3 лет )" Рассказ Русской народной сказки" "Козлятки и волк " ( в обработке Ушинского )
Цель: формировать умение ребёнка внимательно слушать сказку ;эмоционально откликаться на её содержание.Побуждать вместе со взрослымипеть песенку козы.Материалы:Книги с иллюстрациями или фигурки настол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Приобщение к художественной литературе» во 2 группе раннего возраста Чтение сказки «Козлятки и волк»
Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку.Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать ге...
Организационно-образовательная деятельность по развитию речи "Чтение сказки "Козлятки и волк"
Организация работы с детьми 1 младшей группы...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...