Опыт работы по теме создание рппс в доу
проект (подготовительная группа) на тему
Проект:
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_teme_sozdanie_rpps_v_dou.docx | 64.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Пудожа РК
Проект:
«Создание развивающей предметно-пространственной
среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
воспитатель
Карелина Татьяна Николаевна
Высшая кв. категория
Содержание работы:
- Актуальность проекта
- Новизна
- Определение направления образовательной программы в Федеральном закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл.7).
- Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом
- Предметно - развивающая среда, при переходе от ФГТ к ФГОС.
- Принципы построения развивающей среды
- Система мероприятий
- Цель проекта
- Задачи
- Пути реализации проекта
- Ожидаемый результат
- Мониторинг
- Нормативно-правовая база проекта
- Список литературы
- Предполагаемый результат
- Центры развития для детей созданные в группе + презентация
- Результат
- Приложение
- Доклад на тему: « Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО»
- Из опыта работы «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» + презентация
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью. Его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева
Актуальность проекта заключается в том, что предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС, не всегда учитывается принципы её построения, в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий, присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.
Новизна данного проекта заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях подготовительной группы ДОУ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл.7) определяет направление образовательной программы дошкольного образования на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
- способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;
- положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;
- ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.
При переходе от ФГТ к ФГОС предметно- развивающая среда должна быть:
- Содержательно насыщенной
- Трансформируемой
- Полифункциональной
- Вариативной
- Доступной
- Безопасной
Принципы построения развивающей среды:
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип активности, самостоятельности, творчества;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости – закрытости;
- принцип стабильности, динамичности;
- принцип учёта половых и возрастных различий детей;
Система мероприятий:
1 этап подготовительный
- изучение требований, выявление базовых компонентов, проектирование предметно – развивающей среды в групповом помещении
2 этап основной
- реализация проектирования предметно – развивающей среды в группе
3 этап завершающий
- выводы о результатах начатой работы, перспективы дальнейшей работы
Цель проекта:
повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.
Задачи:
- - повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;
- - провести проблемно-ориентированный анализ предметно-развивающей среды;
- - разработать план по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- -формировать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом
План реализации проекта
Февраль
Изучение нормативно-правовой базы, наработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГОС.
Ожидаемый результат: Совершенствование аналитических умений; выбор педагогических технологий, соответствующих образовательным задачам
Март
Разработать программу создания предметно-развивающей среды для старшей возрастной группы.
Ожидаемый результат: Определение форм образовательной деятельности по каждой образовательной области
Апрель-сентябрь.
Оформление зон с учетом программы, возрастных особенностей и требований техники безопасности; подбор наглядного материала для организации предметно-развивающей среды по образовательным областям.
Ожидаемый результат: Организация предметно-развивающей среды; создание материальной базы методического обеспечения проекта
Ежемесячно.
Оформление консультаций для родителей.
Ожидаемый результат: Организация совместной деятельности воспитателя и родителей
Май.
Анализ работы по организации предметно-развивающей среды в группе.
Ожидаемый результат: Сравнение показателей освоения программы в ФГОС
Июнь-сентябрь.
Обобщение и трансляция опыта работы.
Ожидаемый результат: Развитие самооценки профессиональных качеств.
Мониторинг
- Сформирован банк нормативно-правовых документов разных уровней; имеется подборка необходимой методической литературы;
- Составлен и реализуется перспективно - тематический план организации педагогической работы с детьми;
- Сформирована предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
- Выполнено условное зонирование группового помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды;
- В группе выделены островки для девочек и мальчиков;
- Разработаны образцы игр, пособий, игрового материала для наполнения предметно- развивающей среды и реализации модульных форм работы с детьми;
- Проведено декоративное оформление для родителей: информационные, познавательно- развивающие стенды и стенды достижений;
- Обобщение собственного положительного педагогического опыта на педагогическом совете воспитателей ДОУ.
Нормативно-правовая база проекта
- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
- Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003
- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);
- Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский,1989г
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26
Список литературы
1. В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993
2. В.В. Давыдов, В.А. Петровский. Концепция дошкольного воспитания. – М., 1989
3. Закон Российской Федерации « Об образовании»
4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003.
5. Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
6. ФГОС ДО
7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС;
- создание вариативного проекта современной предметно-развивающей среды в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС;
- оформление центров по разным видам детской деятельности; оптимизация игрового пространства;
- систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы;
- умение создавать пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка в группе;
- проведение открытых занятий, показ презентаций и докладов по теме проекта для коллег и родителей.
Центры развития для детей созданные в группе:
- Центр речевого развития;
- Центр познавательного развития;
- Учебный центр;
- Уголок природы;
- Уголок экспериментальной деятельности;
- Центр художественно – эстетического развития;
- Музыкально – театральный уголок
- Центр социально – личностного развития
- Центр физического развития;
- Информационный центр для родителей;
Результат:
- разнообразное материальное оснащение группы;
- группа стала более привлекательной для детей;
- дети стали более коммуникативными, у них нет затруднений в выборе рода занятий.
Рецензия
на обобщенный опыт работы по проекту
«Создание развивающей предметно-пространственной образовательной
среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
воспитателя Карелиной Татьяны Николаевны.
Актуальность данного проекта заключается в том, что предметная среда не в полном объеме отвечает требованиям ФГОС, не всегда учитывается принципы её построения, в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий, присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.
Новизна данного проекта заключается в разработке и создании оригинальной современной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях подготовительной группы ДОУ.
В работе представлен, достаточный теоретический материал, из которого определены целевые ориентиры, которые четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом, сравнение и изменения предметно-развивающей среды при переходе от ФГТ к ФГОС. В проекте отражены принципы построения развивающей среды, система мероприятий, пути реализации проекта, ожидаемые результаты.
Поставленные воспитателем цель и задачи направленные на повышение уровня своей компетенции в разработке развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС, также формирование развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе имеют положительную оценку. Итогом работы над проектом может служить оформление центров для детей в группе, с учетом ФГОС, наглядной информации оформления опыта работы в презентации.
Рекомендовано: Обобщение собственного положительного педагогического опыта на педагогическом совете воспитателей ДОУ и на муниципальном уровне.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы по теме «Создание педагогических условий для формирования этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста»
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда материальные ценности стали доминировать над духовными и привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез зад...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
обобщение опыта работы по теме "Создание РППС в ДОО, способствующей патриотическому развитию дошкольников"
Материал был представлен в ходе работы муниципального методического ресурсного центра по теме "Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста"...
Опыт работы на тему: «Создание условий для поддержки исследовательской активности детей раннего возраста при взаимодействии с семьями воспитанников»
Про взаимодействие с родителями по поддержке исследовательской активности дошкольников и про семейные проекты в последнее время говорят очень много. Однако это в основном касается старшего дошкольного...
Опыт работы по теме «Создание условий для формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на них лежит. З...