обобщение опыта работы по теме "Создание РППС в ДОО, способствующей патриотическому развитию дошкольников"
учебно-методический материал на тему
Материал был представлен в ходе работы муниципального методического ресурсного центра по теме "Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zykova_o.v._sozdanie_razvivayushchey_predmetno_-_prostranstvennoy_sredy_v_doo.pptx | 2.99 МБ |
текст. сопровождение слайдов | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Городец Гжель Дымка
Пушкинский бал Ярмарка
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Проблема патриотического воспитания детей и молодёжи на протяжении многих лет остается одной из актуальнейших. Вместе с тем, с изменением социальной ситуации, она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению.
Мы начинаем закладывать основы патриотизма с раннего детства – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом.
Слайд 2. Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Тесное сотрудничество детского сада и семьи выражается в установлении доверительных контактов с семьями воспитанников, обеспечение регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей. Родители – активные участники не только детско – родительских проектов (творческих и исследовательских), но и создания в детском саду развивающей предметно - пространственной среды, ведь то, что окружает малыша с раннего детства – предметы народной культуры, орнаменты, элементы декора – все способствует формированию любви к родному краю и привязанности к близким людям.
Слайд 3. В группах создаются семейные альбомы, календари семейных традиций, мини – музеи народного быта, в которые родители приносят личные предметы быта и народных ремесел.
Народное художественное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников.
Слайд 4. В ДОУ проводился проект «Оформление группы в стиле народного промысла» наши группы были оформлены в стиле таких промыслов, как гжель, хохлома, городец,
Слайд 5. тульские промыслы, камнерезное искусство Урала, деревообработка и лозоплетение и другие.
Слайд 6. В музее детского сада работала экспозиция «Народные – художественные промыслы России и Урала», где у детей была возможность поиграть с произведениями мастеров чугунного литья, увидеть подлинные произведения искусства – тагильские подносы, дымковскую игрушку, урало – сибирскую роспись на предметах повседневного пользования (разделочных досках, скалках, часах).
Слайд 7. В процессе ознакомления детей с произведениями устного народного творчества, детской художественной литературой отечественных авторов, при помощи родителей оформлен тематический центр " Моя любимая книга", в который дети принесли свои любимые сказки и стихи.
Слайд 8. А по мотивам народных сказок и новогодних песен были проведены конкурсы по оформлению групп. Так в наших группах появились герои таких народных сказок, как «Заюшкина избушка», «12 месяцев» и других.
Слайд 9. Таких песен, как «В лесу родилась елочка», «Зима»
Сайд 10. Оформление прогулочных участков, музыкальных залов, костюмов детей и взрослых также соответствует проводимым народным праздникам и развлечениям «Осенины», «Масленица», «Рождество - колдовство» (колядки), «Ярмарка».
слайд 11. Яркие впечатления, полученные в ходе праздников, в процессе оформления группы и постоянного нахождения в уютной обстановке полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
Обобщение опыта работы на тему: «Формирование позитивной мотивации здорового питания у дошкольников и их родителей»
Данный опыт адресован воспитателям и педагогам ДОУ и призван помочь им формированию у детей представления о правильном и здоровом питании....
обобщение опыта работы Шепиловой Валентины Владимировны по организации трудовой деятельности младших дошкольников.
Обобщение опыта работы Шепиловой В.В. по организации трудовой деятельности младших дошкольников. Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой...
Обобщение опыта работы по теме: «Влияние моторной деятельности на речевое развитие дошкольников с ТНР»
Мою группу посещают дети в возрасте 5-7 лет с отклонениями в речевом развитии. Специфика моей работы для детей с тяжелым нарушением речи определяется у каждого из них: речевым недоразвитием; недостато...
Обобщение опыта работы по теме: « Использование метода проекта в экологическом образовании дошкольников»
Обобщение опыта работы по теме:« Использование метода проекта в экологическом образовании дошкольников»...
Обобщение опыта работы по теме: « Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом образовании дошкольников»
Обобщение опыта работы по теме: « Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом образовании дошкольников»...
Обобщение опыта по проекту: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».
Проект: «Создание РППС с целью формирования экологической культуры дошкольников в условиях новой реальности».Решение актуальной проблемы по формированию экологической культуры у дете...