Комплексно-тематическое планирование на неделю старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_starshaya_gruppa.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа № 8 Тема: «Здравствуй, детский сад» | ||
Понедельник | Социальный мир. «Что такое дружба?» Я и мир-54. Цель: -учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. Учить ценить дружеские отношения. Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Мир музыки развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения. Формировать тембровый слух детей: упражнять в различении звучания музыкальных инструментов.
| Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координировать движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывание мяча и подлезанием под шнур; в переползании через скамейку; прыжки на двух ногах, перекаты. |
Вторник | Математическое развитие «Блоки Дьенеша. Палочки Х. Кьюизенера» (повторение) Цель:закрепить у детей представление о длине предмета (самая длинная, короче, короткая); расширять пространственные представления: справа, слева, посредине, состав числа 5; развивать умение мыслить, рассуждать полными предложениями. | Мир искусства: конструирование Цель: развитие умения строить сооружение из конструктора, правильно подбирая детали для постройки. |
Среда | Речевое развитие. Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ с опорой на предметные картинки, учить образовывать относительные прилагательные и предложения, состоящие из нескольких слов. . | Мир искусства: рисование «Улетает наше лето» Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению к композиции. |
Четверг | Математическое развитие «Следопыты» Цель: упражнять в порядковом и обратном счете до 10, в решении логических задач; учить умению ориентироваться по плану в группе, определять массу, отмечая условной меркой. Способствовать развитию памяти, вниманию, логическому мышлению. Мир музыки развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения. Формировать тембровый слух детей: упражнять в различении звучания музыкальных инструментов | Мир искусства: аппликация / лепка «Наш уголок природы» (Комнатные животные) Цель: Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение). Активизировать разные способы и приемы лепки. |
Пятница | Речевое развитие «Профессии детского сада» Цель: уточнить у детей знания о профессиях людей, работающих в деском саду. Учить составлять рассказ с придумыванием начала и конца по картине. Способствовать развитию умения употреблять в речи сложносочиненные предложения, внимание, логику. Воспитывать уважение к каждой профессии. | Физическое развитие Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координировать движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывание мяча и подлезанием под шнур; в переползании через скамейку; прыжки на двух ногах, перекаты. |
Планирование образовательной деятельности
Тема 1 недели «Здравствуй, детский сад» старшая группа №8
2017-2018 учебный год
ДЕНЬ НЕДЕ ЛИ | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Групповая работа | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Социальный мир «Мы такие разные»
Мир музыки Вход марш МРД бодрый шаг и кружение под руку Слуш – е «Вальс» Пение «Листочек золотой» «Осень» «Художник» Танец «Встаньте в круг» Игра «Две тетери» Физическое развитие Построение в шеренгу, расчет по порядку, повороты на месте. Ходьба и бег в колонне, подскоки. О.Р.У. С кеглей О.В.Д: 1. Ходьба по бревну, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча в парах (от груди) 3. Лазание по скамейке на четвереньках П.И. «Охотник» Самомассаж «Скоро в школу» | Игровое упр-е по РЭМП: «Сколько? Какой» (Количественный, порядковый счет) Игровое упр-е по развитию связной речи: «Наш детский сад» Цель: учить составлять рассказы по схеме. Д/и по экологии: «Живая и неживая природа» Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы. Бондаренко с.317 | Час литературы: Драгунский «Тайное всегда становиться явным» Учить детей правильно понимать нравственный смысл. Мотивы поступков. Бондаренко с.179 Руководство с-р игрой: «Детский сад» Цель: введение новой роли – заведующего Руководство с-р игрой: «Семья. Детский сад» Закрепить умение распределять роли. | Игры в центре конструирования. «Лего» Цель: развитие логического мышления, конструктивного умения Работа с книгой в центре грамотности. Работа в центре искусств: «По замыслу» Цель: закреплять умение вырезать предметы из бумаги сложенной вдвое. С/р игра: «Детский сад» Цель: выполнение игровых действие в соответствии с ролью. |
ВТОРНИК | Математическое развитие «Повторение»
Конструирование/ ручной труд Оригами. «Мой детский сад» Цель: развитие умения строить сооружение из конструктора, правильно подбирая детали для постройки. | Д/и по ИЗО: «Составь букет» Игровое задание по развитию связной речи: Составление рассказа по серии сюжетных картин. | Игровое упр-е по подготовке к обучению грамоте: Звук и буква (б), (п). Закрепить знание звука и буквы(Б), (П), сопоставление звуков. Чтение слогов с заданными звуками. Коммуникативная игра: КОГО УКУСИЛ КОМАРИК? Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Дети садятся в круг. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинам, а одного из них незаметно от других тихонько щиплет — «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик», должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и угадывают, «кого укусил комарик». Руководство с-р игрой: «Детский сад» Цель: учить договариваться об общем замысле. | С-р игры: «Детский сад» Цель: Закрепить умение вести диалог согласно роли. Упр-е на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Пазлы» Работа в центре движения: «Скакалочка» Цель: закрепление умения прыгать на скакалке. Н/п игры: «Профессии» Лото «магазин» Ребусы |
СРЕДА | Речевое развитие – «Профессии детского сада»
Мир искусства: рисование «Улетает наше лето»
Физическое развитие Построение в шеренгу, расчет по порядку, повороты на месте. Ходьба и бег в колонне, подскоки. О.Р.У. Ритмика О.В.Д: 1. Ходьба по бревну, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча в парах (от груди) 3. Лазание по скамейке на четвереньках П.И. «Охотник» Релаксация | Игровое упр-е по ЗКР: Звук и буква (б), (п). Закрепить знание звука и буквы(Б), (П), сопоставление звуков. Чтение слогов с заданными звукам. Упр-е по ИЗО: Оденем кукол на прогулку
| Игровые задания по РЭМП: «Разложи фигуры» Закрепить умение ориентироваться в пространстве. ФМП Казинцева с.14 Руководство с-р игрой: «Детский сад. Семья» Цель: выполнение многоперсонажных действий (мама-воспитатель) | Рассматривание альбомов, иллюстраций по озн. с окр. в центре грамотности: Рассматривание альбома «Детский сад. Дети» Расширить представления по теме. С-р игра: «Детский сад» (Больница) Цель: закрепить умение вести ролевой диалог. Игры в центре движения: «Обруч» Цель: развитие умения крутить обруч. |
ЧЕТВЕРГ | Математическое развитие «Следопыты»
Мир музыки Вход марш МРД бодрый шаг и кружение под руку Слуш – е «Вальс» Пение «Листочек золотой» «Осень» «Художник» Танец «Встаньте в круг» Игра «Две тетери» Мир искусства: аппликация/лепка - «Наш уголок природы»
Выставка в единую композицию. Оценка работ. | Игровое упр-е по подготовке к грамоте: Цель: закрепить понятия «гласный звук», «Согласный звук». Упр-е по ИЗО: Уточним цвет предметов 2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными: голубая незабудка Д/И по развитию речи: «Цепочка слов» (Шевченко, 44) Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука. | Ознакомление с изобразительным искусством (рассматривание картин, беседа) Василия Григорьевича Перов «Охотники на привале» Час литературы (чтение, рассказывание): заучивание стихотворения. Мы с моей подружкой Томой (И. Гурина) Вечер досуга: Физкультурный досуг «Красавица Осень»
| Игры в центре конструирования: «Постройки по желанию» Цель: учить подбирать необходимые детали конструктора Работа в центре музыки: «Угадай, на чем играю» Цель: развитие фонематического слуха |
ПЯТНИЦА | Физическое развитие Построение в шеренгу, расчет по порядку, повороты на месте. Ходьба и бег в колонне, подскоки. О.Р.У. Ритмика О.В.Д: 1. Ходьба по бревну, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча в парах (от груди) 3. Лазание по скамейке на четвереньках П.И. «Охотник» Релаксация Речевое развитие – «Профессии детского сада» 1.Загадка про детский сад. 2.Игра «Кто что делает?». 3.Игра «Подбери слово» (синонимы). 4.Физ.минутка. 5. Составление рассказа по картине. 6.Итог занятия. | Игровое упр-е по развитию речи: «Кто что делает» активизировать и обогащать глагольный словарь детей. Упр-е по подготовке руки к письму: «Работа в тетради» Цель: повторение узора по образцу. Игровое упр-е по РЭМП: «Чего больше, чего меньше» Закрепить понятие больше-меньше, знаковое обозначение. ФМП Казинцева с.18 | Коллективный труд: Протирание строительного материала Цель: закрепления умения делить труд, совместно выполнять их. Театрализованная деятельность: Ролевой диалог героев сказок «Рукавичка». Развивать творческие способность. | Рассматривание предметов, картин изобр. ис-ва, худ.труд в центре искусства: Рассматривание Перов»Охотники на привале» Работа с книгой грамотности: Рассматривание книг по желанию детей. Д/и по РЭМП: «Соседи числа» «Чудо крестики» Игры с палочками Кьюзенера. |
1.Изменение работы дворника: сбор листьев, подметание участков 2.Осенний ветер- изменения 3.Отлет птиц (журавли, гуси, утки) 4.Температура днем и ночью – понижение температуры, замерзание почвы 5.Многолетние и однолетние растения. | 1. «Сбей кеглю» (глазомер) 2. «3. «Пробеги не урони» 4. «Назови дерево» | 1.Уборка листев на участке 2.Сбор игрушек после прогулки 3. Мытье игрушек после прогулки. | Подвижные: «Мы веселые ребята» «Жмурки» «День и ночь» «Лавата» «Выжигало» Сюжетно-ролевые: «Водитель» «Больница» Дидактические: «Какой ветер» (прилагательные) «Как зовут тебя дерево» | |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | Артикуляционная гимнастика «Шарик» «Чашечка» «Приклей конфетку» | Динамический час (на улице) Ходбьба и бег в колонне, ходьба парами, с пятки на носок, бег змейкой. И/упр-я «Пингвины» «Догони свою пару» П/и «Выше ноги от земли» МП/и «Вершки-корешки» | Оздоровительный бег 1.Подводящие упражнения для рук, туловища, ног. 2.Бег в умеренном темпе, друг за другом. (7 минут) 3.Упражение на дыхание. | Гимнастика после сна 1. Зарядка в кроватях «Мы проснулись» 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Массаж «Дождик». 4. Упражнения н дыхание. 5. Водные процедуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы...
Комплексно тематический план организации образовательного процесса старшей группы на неделю
Комплексно-тематическое планирование организации образовательного процесса в старшей группе на неделю с 30.10 по 3.11, НОД, совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Тема " В здоровом...
Календарно- тематическое планирование на неделю ( старшая группа) Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ.
Тема недели: Народная культура и традиции. Звуки К-Г-Х. Неделя театра в ДОУ....