Комплексно тематический план организации образовательного процесса старшей группы на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование организации образовательного процесса в старшей группе на неделю с 30.10 по 3.11, НОД, совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Тема " В здоровом теле здоровый дух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно тематический план организации образовательного процесса старшей группы №1
на неделю
Образовательная область | Содержание работы (НОД, совместная деятельность в режимных моментах) | Развивающая среда | ||||
30.10.2017 – 03.11.2017 «В здоровом теле здоровый дух» | ||||||
Социально коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Беседа на тему «Как в нашей семье заботятся о здоровье» - предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о здоровье своих близких члены семьи | ||||
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | «Семьи большие и маленькие» - формировать представления детей о том, что независимо от числа родных, семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем | |||||
Самообслуживание , самостоятельность, трудовое воспитание | Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями – способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных; развивать умение поливать растения в соответствии с символьными обозначениями на вазонах, по мере необходимости рыхлить землю | |||||
Формирование основ безопасности (безопасность в природе, на дороге, собственная безопасность) | «Убери на место» - закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы необходимо убирать на свои места | |||||
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности, сенсорное развитие, дидактические игры | ОЭД «Эта загадочная тень» - дать элементарные представления о том, что такое «тень»; показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение | опыт «Секрет перемещения тени» (проводится на улице) | |||
Первичные представления об объектах окружающего мира. Дидактические игры. Приобщение к социокультурным ценностям | НОД «Путешествие в страну здоровья» - уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом [Голицина], стр.84 НОД «Витамины укрепляют организм» - познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знание о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры [Волчкова ПР], стр. 66 | [Голицина], стр.84 [Волчкова Познавательное Развитие], стр. 66 | ||||
Ознакомление с миром природы | Сбор семян – формировать умение собирать семена для последующей посадки их весной, сравнивать семена разных растений (календула, бархатцы,); дать представление, чем зрелые семена отличаются от незрелых, о значении семян в жизни растений | |||||
Формирование элементарных математических представлений | НОД «Геометрические фигуры» - упражнять в счете в пределах 7; формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек; формировать умение узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра» [Новикова], стр.24 | [Новикова], стр.24 | ||||
Проектная деятельность | Проект №1 Внесение игр на тему «Санкт-Петербург» | |||||
Речевое развитие | Развитие речи | НОД «Составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о своем здоровье» - закреплять навыки составления повествовательного рассказа; упражнять в выделении трех- и четырехсложных слов на слоги, в подборе определений к заданным словам; формировать умение определять ударение в двухсложном слове [Голицина], стр.414 НОД Составление рассказа на тему « Домашнее животное» - формировать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; учить рассказывать о своих личных впечатлениях; Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (Ушакова стр.55) Дидактическая игра «Скажи наоборот» по теме «Здоровье» - формировать умение подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам, противопоставлять понятия, связанные со здоровьем и болезнью | [Голицина], стр.414 Ушакова стр. 55 | |||
Приобщение к художественной литературе | Заучивание стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» - расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими; способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым; формировать представления о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматриваем и обсуждаем (Элемент программы «Кругозор») - Брейгель младший, Питер (1564/65–1637/38г.г.) «Весна. Работа в саду» 1600–1605г.г.; Шишкин Иван Иванович (1832–1898г.г.) «За грибами» 1870г.- ввести второй основной вопрос: «Что происходит на этой картине?», который побуждает детей к осмыслению сюжета произведения, ориентирует их не только на рассматривание отдельных деталей, но и на восприятие всего изображения в целом | ||||
Изобразительная деятельность | Рисование | НОД «Плакат о здоровье» - закрепить представление о том, что нужно самому заботиться о здоровье; закреплять умение рисовать знакомые предметы, самостоятельно выбирать материал для их изображения; упражнять в умении работать в коллективе [Голицина], стр.419 НОД «Витамины из сада-огорода» - уточнить представления детей о многообразии фруктов и овощей, об их значении для здоровья человека; закреплять умение находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги, закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть «плашмя» | картинки: предметы личной гигиены, овощи, фрукты [Волчкова ИЗО],стр. 38 | |||
Лепка | «Спортивные развлечения» - формировать умение передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, бег, гимнастика, футбол и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта [Волчкова ИЗО],стр. 38 | |||||
Конструктивно-модельная деятельность | «Стадион» - формировать умение самостоятельно находит конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс; совершенствовать навыки коллективной работы [Голицина], стр.89 | иллюстрации видов спорта и спортивных сооружений | ||||
Музыкальная деятельность | Слушание музыкальных произведений: «Спортивный марш», муз. И.Дунаевского, сл. Б.Ласкина, «На зарядку», муз. З.Компанейца, сл. Я.Белинского – расширять представления детей о музыкальном жанре – маршевой музыки; отметить бодрый, строгий, четкий ритм, веселый характер мелодии; предложить детям промаршировать в темпе одного и другого марша, обсудить, почему важно и необходимо выполнять физические упражнения, утреннюю гимнастику | |||||
Физическое развитие | Приобретение опыта в двигательной деятельности | НОД Занятие №25 Ходьба с высоким подниманием колен; перебрасывание мячей в шеренгах ( Пензулаева стр.39) НОД Занятие №26 Прыжки по прямой; перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы ( Пензулаева стр. 41) НОД Занятие №27 Бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках ( Пензулаева стр.41) | ||||
Игровые спортивные упражнения | П/и «Пожарные на учении» - Формировать умение корректно формулировать советы и замечания партнерам; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. [Пензулаева] стр.40/ |
Развитие игровой деятельности
Сюжетно ролевые игры | «Скорая помощь. Поликлиника. Больница.» - формировать умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия объединяться в единый коллектив; отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников; закреплять правила поведения в общественных местах [Виноградова], стр.48 | халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», «Лекарства», телефон, носилки |
Театрализованные игры | Игра-инсценировка по мотивам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» - развивать умение передавать действия персонажей, выразительно проговаривать реплики; предложить попробовать себя в разных ролях; формировать умение выстраивать линию поведения в роли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ.
Одним из положений федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ) является следующее:«Программа должна основываться на ...
«Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ»
Для педагогов...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"
Комплексно- тематический план воспитательной образовательной работы в первой младшей группе по теме недели "К нам весна шагает"...
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии ФГОС с интеграцией образовательных областей»
для педагогов...
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей направленности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса
Введение и реализация ФГОС ДО вызвало необходимость пересмотра содержания и проектирование развивающей предметно-пространственной среды....