Развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении
материал на тему

Иванова Елена Георгиевна

Содержит описание предметно-пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_ivanova_5.docx992.05 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда

Детский сад начинается с приёмной комнаты, поэтому важно создать такую атмосферу уюта, которая поднимет настроение у детей и родителей, вызовет желание приходить сюда каждый день с удовольствием.

Информационный стенд для родителей, где находятся сведения о специалистах, которые работают с детьми, режим работы группы, консультативный материал, меню, расписание занятий и кружков

 Для самостоятельной продуктивной деятельности оборудован уголок творчества: «Наши руки не для скуки»

Детские сокровищницы - предметы, которые заинтересовали детей своей яркостью, необычностью, назначением. Много полезного может дать «сокровищница» при воспитании инициативы, активности в общении: принося новый предмет в детский сад, ребенок стремится рассказать о нем сверстникам. Также малыш должен уметь вступить в контакт, чтобы подержать в руках, рассмотреть понравившуюся вещь из сокровищницы другого ребенка. 

 

Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе,  от меняющихся интересов и возможностей детей, именно такими являются зоны сюжетно-ролевых игр.

Мобильная ширма, легко переносимый коврик   позволяют отделить часть территории для какой - либо деятельности. 

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Магазин», «Строитель» и т.д. Легкая, складная конструкция позволяют освободить значительную площадь и перенести часть игрового оборудования в любую зону. Тем самым решается проблема ограниченного пространства группы. 

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

Для поддержания интереса ребёнка к его познавательной деятельности, приобщения к миру маленьких тайн, их открытий,  в группе  выделено  место для коллекционирования.

 

Благодаря созданным условиям развивающей предметно –пространственной среды в группе, дети стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....