путешествие в сказку старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Якимова Татьяна Сергеевна

старшая группа занятие по гендерному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gendernoe.docx285.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3

Занятие по гендерному воспитанию

«Путешествие в сказку»

в старшей группе

Составила:

воспитатель I квал.кат.

Якимова Т.С.

Благовещенск 2016

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Вид: интегрированное

Занятие по гендерному воспитанию:  «Путешествие в сказку»

Старшая группа

Программное содержание:

Вызвать интерес к занятию путем создания игровой ситуации.

Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера.

Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции, любовь и интерес к музыке.

Расширять и закреплять представления о психических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать необходимые предметы.

Развивать в детях чувство дружбы, взаимопомощи к близким и друзьям.

Формировать позитивное отношение к себе и другим.

Воспитывать уважение друг к другу.

Коррекционная: развивать зрительноевосприятие, внимание.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение; беседа на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета», «О дружбе»; игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», «Радио»; рассматривание иллюстраций «Профессии», «Одежда»; сюжетно-ролевые игры»; рисование по точкам; изготовление фигурок совместно с родителями.

 Материал: фигурки с изображением детей, конструктор, тыква, листы с изображением волшебника (на каждого ребенка); фломастеры; разрезные картинки-сказки («Иван Царевич и серый волк», «Василиса –  премудрая»,  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка», «По щучьему веленью»), музыка: Маленькая страна, В гостях у сказки, Пугающая музыка, В этом зале все друзья.

Звучит музыка: Маленькая страна

Дети входят в зал. Встают в круг.

В-ль: Дети давайте поздороваемся красиво. Мальчики, как вы поздороваетесь с девочками?

Здравтвуйте милые девочки!

В-ль: А девочки, как поздороваются с мальчиками?

Здравствуйте , милые мальчики.

В-ль: А как вы поздороваетесь со мной ребята?

Надо здороваться добро, нежно, ласково (правильно ребята)

Посмотрите сколько гостей, давайте теперь поздороваемся с гостями?

Звучит волшебная, пугающая музыка.

В-ль: дети что это происходит.

Голос: кто пришел в мое царство, заколдую всех мальчиков, заколдую всех девочек и разрушу их сказочный замок. А если вы не справитесь с моим заданием, то останитесь маленькими – навсегда!!!!!!!! Ха-ха-ха….

Во-ль подводит детей к столу.

В-ль: ребята  посмотрите – Злой Волшебник и правда заколдовал всех и разрушил Замок  сказочного королевства мальчиков и девочек.Посмотрите, на кого похожи эти фигурки - они похожи на Вас.

В-ль: Детки, что же нам делать.

Ответы детей.

В-ль: Правильно,нам необходимо выполнить задание, чтобы не остаться такими маленькими.

Посмотрите здесь каккое то письмо.

Что же в этом конверте? Аааа. Что же это , злой волшебник заколдовал не только вас , но и сказочных героев, он их всех перепутал. Давайте поможем.

Звучит музыка

Игра «Собери из частей целое»

В-ль: Какие вы молодцы, проявили смекалку, помогли сказочным героям.

Кто это, а это, из какой сказки.

Молодцы! Вы на верном пути!

В-ль: ребятки, давайте посмотрим, какие замечательные принцы и принцессы.

Ой..кажется здесь кого-то не хватает, посмотрите сколько у нас девочек-6, а принцесс

(описывает 2 дев. )

А сколько у нас мальчиков – 5, а принцев - 4, на сколько больше, значит не хватает – одного. (и 1 мальч.)

Дети угадывают по описанию, внешних признаков и качеств ребенка.

В-ль: дети , посмотрите здесь еще есть и волшебный мешочек, хотите узнать, что в нем?

Достает, из мешочка – тыкву.

В-ль: Вы догадались, из какой она сказки.

Золушка.

В-ль: правильно. А как известно, сказки заканчиваются добром, давайте и мы с вами поиграем в игру «Комплимент».  Вставайте в круг, мы будем передавать тыкву и говорить друг другу комплименты.

Проводится игра «Комплимент»

В-ль: милые, хорошие, как много разных приятных слов вы знаете. Вспомните, что потеряла Золушка на балу.

Туфельку.

В-ль: давайте и мы поиграем в такую игру. Мальчики выбирают девочку и  провожают её на стульчик, а девочки снимут свои туфельки.

Туфли мы складываем все вместе ,  а теперь каждый мальчик найдет и принесет, как в сказке принц, туфельки для своей девочки.

И так, под музыку…

Звучит музыка, проводится игра «Туфелька»

В-ль: Поздравляю, вы прекрасно справились с заданием.

Ребятки, что же еще осталось у нас невыполненным, какие проказы натворил злой Волшебник.

Замок.

 Дети присаживаются на ковер.

Проводится пальчиковая гимнастика

Молоточком я стучу,

(стучать кулачком друг одружку)

Дом построить я хочу.

(соеденитькончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом.

(поднимают руки вверх)

Буду жить в доме том.

(хлопать в ладоши)

Посмотрите я беру волшебный кирпичик ставлю его и говорю хороший поступок. И тогда замок становится крепким и уже никакие злые чары его не разрушат.

Я утром приветствую детей и говорю им ласковые слова, помогаю деткам одеваться на прогулку.

Теперь вы выходите по одному и называйте  свои добрые поступки.

В-ль: Великолепно, вы справились с заданием!!!

Замок построен.

В-ль: ребята, а вы хотите увидеть волшебника, который натворил столько не добрых поступков.

В-ль: Давайте присядем за столы и выполним задание.

Обвести по точкам (и закрасить).

В-ль: все справились с заданием? Отлично, вы такие умелые!!!

Как вы думаете, справились мы с задением? Что мы сделали?

Я тоже думаю, что вы справились с заданием и не помешает нам злой волшеьник вырасти большими и дружными.

Сейчас споем песню «Мы теперь друзья», ведь когда мы вместе, мы не победимы!

 

C:\Users\kemp\Desktop\мама 2\М телефон\Pictures\Camera Roll\WP_20161111_10_41_10_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)

Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....

Игра-путешествие в сказку (старшая группа)

Данное открытое мероприятие не ставило конкретной цели познакомиться с новыми знаниями, а ставилась цель закрепить имеющиеся уже у детей математические представления, устный счет до 7, названия геомет...

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель: Познакомить детей со свойствами камней и минералов...

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» старшая группа

Конспект НОД Образовательная область:  речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст:  старшая группаЦель: обобщить представления детей о сказках....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ". Старшая группа

Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие в сказку".Программные задачи:упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;закрепить умение ориентироваться на листке бумаги.Закрепить з...

Физическая культура Тема: «Путешествие по сказкам» старшая группа №1

Конспект занятия на основе русских народных сказок....