Игра-путешествие в сказку (старшая группа)
учебно-методический материал (математика, старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие в сказку (Красная Шапочка) | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие в сказку
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
(открытое мероприятие по ФЭМП
в старшей группе)
старшая группа №5
МБДОУ д/с № 9 г.Конаково
20 ноября 2013 г.
Воспитатель: Соколова Любовь Ивановна.
Цели:
- Образовательные:
- Закрепить навыки количественный счет в пределах 7;
- Закреплять умение детей сравнивать и уравнивать количество предметов в пределах 7.
- Формировать умение решать логические задачи;
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в центре);
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Развивающие:
- Развивать внимание, усидчивость;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро;
- Развивать умение слушать и понимать вопрос.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный:
- Разрезные картинки с сюжетом из сказки «Красная шапочка»;
- Геометрические фигуры;
- Демонстрационные картинки с изображением «дорожек»;
- Конверт с геометрическими фигурами (ключами).
- Раздаточный:
- Счетный материал на каждого ребенка по 7 кругов и по 7 треугольников;
- Измерительные полоски;
- Набор карточек с изображением мебели на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент:
какое занятие, поприветствовать гостей, цели занятия, подготовка (рассаживаемся правильно).
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем все вместе в круг:
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
А теперь повернитесь к нашим гостям, подарите улыбку им.
Отлично!
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказку.
А в какую, вы узнаете, если соберете картинки
Подходите к столикам и собирайте картинки
- Угадали, как называется сказка?
Правильно! «Красная Шапочка».
- А кто-нибудь знает, кто ее написал?
Замечательно! Её написал Шарль Перро.
Путешествие в Сказку «Красная Шапочка»:
Воспитатель: А теперь рассаживаемся на стульчики и отправляемся в сказку.
Жила-была девочка.
Звали её Красная Шапочка
- Ребята, почему её так звали, кто ответит?
[Ответы детей]
Молодцы!
Чтобы узнать как развивались события в сказке нужно выполнить несколько заданий. ИТАК:
Задание: Гостинцы для бабушки
Как-то мама испекла вкусное печенье и сказала: Красная Шапочка отнеси-ка гостинцы бабушке, да узнай здорова ли она?
Мама собрала гостинцы в корзинку.
- А что же за гостинцы мама собрала в дорогу Красной Шапочке?
Достаю «круглое печенье» из корзинки и справшиваю детей, а какой формы это печенье? Дети отвечают хором: [Круглое!]
Достаю «треугольное печенье» из корзинки и справшиваю детей, а какой формы это печенье? Дети отвечают хором:
[Треугольное!]
Хорошо!
- Давайте все вместе посчитаем, сколько мама положила в корзинку «круглого печенья»?
Достаю «круглое печенье» из корзинки и выкладываю на фланелеграфе, при этом количество печенья считаем хором
[6]
Правильно!
- Выложите на наборное полотно на верхнюю полоску столько кружочков, сколько в корзинке «круглого печенья».
- Давайте все вместе посчитаем, сколько мама положила в корзинку «треугольного печенья»?
Достаю «треугольное печенье» из корзинки и выкладываю на фланелеграфе, при этом количество печенья считаем хором
[7]
Точно!
- Выложите на наборное полотно на нижнюю полоску столько треугольников, сколько в корзинке «треугольного печенья».
- Какого печенья больше «треугольного» или «круглого»?
[Треугольного]
Хорошо!
- А, на сколько «треугольного печенья» больше чем «круглого»?
[На 1-у печенку]
Просто отлично!
- Что нужно сделать, чтобы печенок было поровну?
[Одну треугольную печенку убрать (скушать)]
Правильно!
- А, как еще можно сделать, чтобы печенок было поровну?
[Добавить в корзинку одну круглую печенку]
Просто замечательно!
Вы молодцы с заданием справились, а теперь слушаем дальше.
Задание: Дорога к бабушке
Вот идет Красная Шапочка густым темным лесом, а навстречу ей Волк. Волк спрашивает:
Куда это Красная Шапочка так торопиться?
Рассказала девочка, что идет навестить бабушку, которая живет за лесом и отнести ей гостинцы от мамы. Красная Шапочка попросила Волка показать самую короткую дорогу к бабушке. Но Волк решил перехитрить Красную Шапочку и показал ей самую длинную дорожку, а сам побежал по самой короткой.
- Перед вами на столах лежат 3 полоски разного цвета – это и есть дорожки, которые ведут к избушке бабушки. Одна полоска розового цвета, вторая - желтого цвета, и третья - зеленого. Возьмите полоски и сравните их, подумайте чем они отличаются друг от друга. Ребята какого цвета дорожка, по которой побежал волк?
[Розовая]
Хорошо!
- А почему?
[Розовая дорожка самая короткая]
Так точно!
- Какого цвета дорожка, по которой побежала Красная Шапочка?
[Зелёная]
Правильно!
- А почему?
[Зелёная дорожка самая длинная]
Замечательно!
- Посмотрите на фланелеграф и сравните свои дорожки с моими и расположите фигурку Волка возле короткой дорожки, а фигурку Красной Шапочки возле длинной дорожки. [Давайте сверим]
Хорошо справились с заданием!
- Что же произошло дальше?
Мы узнаем об этом чуть позже. А сейчас вставайте со стульчиков. Встаем в кружок проводим физкультминутку «Листочки»
Физкультминутка: «Листочки»
Мы, листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал –
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
[Сели на коврик]
А сейчас ребятки слушайте, что же произошло дальше.
[Сидим в кругу на ковре]
Задание: Ключик к домику Бабушки
Прибежал Волк в домик бабушки и проглотил ее. Переоделся в ее одежду, лег в кровать и стал ждать Красную Шапочку.
Подошла Красная Шапочка к домику бабушки, постучала в дверь. А Волк ей отвечает бабушкиным голосом:
Внученька, дверь я заперла, а ключ затерялся среди других. Быстро ключик подберешь, если отгадку назовешь.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад –
А зовут его …
[Квадрат]
Хорошо!
- Найдите эту фигуру.
[Дети находят квадрат среди
геометрических фигур на ковре и
показывают]
Молодцы!
Помогли Красной Шапочке найти ключик
Задание: Убрать беспорядок в домике Бабушки
Открыла дверь ключиком Красная Шапочка и зашла в дом. А там вместо бабушки на кровати лежит Волк, а бабушки нигде не видно. Испугалась Красная Шапочка, выбежала из дома. А в это время мимо проходили дровосеки. Красная Шапочка позвала дровосеков на помощь. Они спасли Красную Шапочку от Волка и освободили бабушку.
Все бы хорошо, но в доме, после борьбы дровосеков с волком, остался беспорядок. Нам нужно помочь Красной Шапочке расставить все на свои места.
Мы с вами возвращаемся за столы.
Комната – это наш белый лист бумаги.
На лоточках лежат изображения предметов,
которые мы должны расставить.
- Возьмите в руки изображение стола и положите его в центр (серединку) нашей комнаты (листа);
- Картину положите в верхний правый угол;
- Шкаф – в нижний левый угол;
- Часы – в верхний левый угол;
- Кровать – в нижний правый угол.
[Дети располагают предметы в
соответствии с заданием]
Молодцы!
Помогли Красной Шапочке навести в доме порядок.
Задание: Букет для Бабушки
Обрадовались бабушка и Красная Шапочка. Девочка решила подарить бабушке букет цветов.
Давайте поможем Красной Шапочке собрать букет цветов.
Для этого мы будем собирать цветы из геометрических фигур по образцу.
Цветы собираем на ковре.
[Дети совместно собирают цветы на ковре]
Молодцы!
А теперь, давайте встанем в кружок вокруг наших цветов.
Завершение путешествия в сказку
Ребята. Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
- В какой сказке мы сегодня побывали?
[В сказке Красная Шапочка]
Правильно!
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПУТЕШЕСТВИЯ
Вы все были просто умники и умницы. Вы все старались помочь Красной Шапочке и её бабушке. Поэтому Красная Шапочка принесла вам в подарок от бабушки гостинцы, вкуснейшее угощенье.
А мы с вами давайте попрощаемся с гостями и скажем всем
ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе
Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...
Конспект игры-путешествия по математике в старшей группе.
Конспект игры-путешествия «Математические острова» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математич...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе
В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...
НОД по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)
Программное содержание: закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;развивать мелкую...
Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).
Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...
Квест-игра «Путешествие по родной улице» (старшая группа)
Мои публикации:...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)
Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...