Физическая культура Тема: «Путешествие по сказкам» старшая группа №1
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект занятия на основе русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка», г. Урень, Нижегородская область
Непосредственная образовательная область
Физическая культура
Тема:
«Путешествие по сказкам»
старшая группа №1
Составила и провела воспитатель:
Милованова Т. Н.
Провела музыкальный руководитель:
Киселева Т. Н.
2013 – 2014 учебный год
Цель: Повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- повторить ходьбу по кругу, взявшись за руки;
- повторить бег врассыпную;
- закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках;
- упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.
Развивающие:
- развивать гибкость движений, точность выполнения упражнений;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать интерес к русской народной сказке и народной музыке.
Методы:
Объяснительно – репродуктивный (способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж.); метод творческих заданий; наглядный; словесный.
Приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия; использование мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рисование по сюжетам русских народных
сказок.
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика; релаксация.
Оборудование:
Гимнастические палки на каждого ребенка, большие мячи, 1 мат, 1 дуга, по листочку на каждого.
Аппаратное и программное обеспечение:
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.
Аудиозапись на релаксацию, фортепьяно.
Ход непосредственной образовательной деятельности под музыкальный аккомпанемент музыкального руководителя
Дети сидят на стульчиках.
Ι часть.
Воспитатель: - Вот диво – так диво! На море на океане, на острове Буяне стоит древо – золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песню заводит, вниз идет – сказки сказывает.
Вот и музыка звучит.
Нам в сказку идти велит.
Звучит р.н.м.
Пойдем по тропинке вместе с колобком. Слайд с колобком.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, затем в круг.
Воспитатель: - Пока играет музыка вы бегаете врассыпную. Меняется музыка – вы идете по кругу хороводом.
Воспитатель: - Меж деревьев мы шагали –
И листочки увидали!
Проходят друг за другом и берут по листочку. Встают в круг.
Выполнение дыхательной гимнастики «Весенние листочки»
Весенние листочки
Текст произносит только воспитатель.
Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных).
Один из детей собирает листочки.
Ι Ι часть.
Воспитатель: - Летела сова — веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала, летала и села, хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и… Увидела зайчика, которого лиса выгнала. Давайте вместе с петухом поможем зайчику. Слайд из сказки «Лиса и заяц»
Дети проходят друг за другом и берут гимнастические палки. Перестроение в 3 колонны во время ходьбы. Поворот кругом.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
- И. п. — основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч. 1 — палку вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
- И. п.— основная стойка, палка вниз. 1—2 — присесть, палку вынести вперед, руки прямые; 3—4 —исходное положение.
- И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху; 1 — поворот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево.
- И. п. — сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, палку вверх; 4 —исходное положение. То же к левой ноге.
- И. п. — основная стойка палка вниз. 1 — шаг вправо, палку вверх; 2 —исходное положение. То же влево.
- И. п. — основная стойка, палка на плечах хват сверху. 1 — прыжком ноги врозь; 2 —прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1—8. Повторить 2—3 раза.
Дети проходят, кладут гимнастические палки, садятся на стулья.
Воспитатель: - (Слайд из сказки «Гуси – лебеди»)
Беда у сестрицы Аленушки:
- Милый братец, отзовись,
На минутку покажись.
Тебя гуси заманили
К себе на спину посадили.
Над темным лесом поднялись
И к Бабе Яге понеслись.
Где мне братика найти,
Как дорогу мне найти?
Пойдемте вместе с сестрицей Аленушкой на поиски братца!
Дети делятся на 2 команды, путем выделения направляющих звеньев.
Основные виды движений. Звучит р. н. м.
- Прыжки в длину с места (расстояние 50 см).
- Лазанье - подлезание под дугу (высота 40 см), не касаясь руками пола, в группировке.
- Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м).
Прыжки в длину с места (на мат) выполняет одна колонна поточно друг за другом. После прыжка ребенок выполняет лазанье под дугу, а затем возвращается в конец своего звена. По другой стороне зала второе звено (каждый ребенок берет из корзины мяч) выполняет ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.
После того как дети выполнят по 4-5 проходов, звенья меняются местами. После выполнения заданий воспитатель с детьми убирает инвентарь. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Из – за леса, из – за гор
Едет дедушка Егор.
У него свои дела.
Мы ж играем, детвора.
Подвижная игра «Петух»
Дети встают в хоровод, а «петух» - в середину круга. На слова ведем хоровод.
Трух – тух – тух! Трух – тух – тух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит, тот бежит!
Водящий кричит «Кукареку!». Дети разбегаются, а «петух» догоняет. Тот кого догонят, становится «петухом».
Воспитатель: - (Дети стоят в кругу) Бабушка из сказки «Курочка Ряба» приготовила для вас игру. Слайд сказки «Курочка Ряба».
Дети в кругу выполняют движения под присказку:
Баба сеяла горох, | Покачивание в хороводе |
Прыг-скок, прыг-скок. Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок. | Прыжки в хороводе Руки вверх и прыжки в хороводе |
Баба шла, шла, шла. | Ходьба. Руки опущены. |
Пирожок нашла. Села, поела и дальше пошла. | Присели. |
Баба встала на носок, А потом на пятку, | Качание с носка на пятку. |
Стала русского плясать, А потом вприсядку. | Танцуют под р. н. мелодию «Во кузнице» |
Ι Ι Ι часть.
Воспитатель: - Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец.
А теперь мы вас попросим
Дружно музыку послушать.
Слушание релаксационной музыки «Звуки леса» в положении лежа на полу.
Воспитатель: - А теперь пора прощаться.
И всем в группу возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...
Конспект ООД по физической культуре тема: «Путешествие в спортивный городок» подготовительная группа
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи:обучающие: упражнять в разных видах ходьбы, в перестроении;упражнять в беге, выполнять упражне...
Конспект НОД по физической культуре Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные...
Занятие по физической культуре. Тема: «Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»
laquo;Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»...
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: ««Путешествие по «Радуге здоровья» (старшая группа).
Цель: приобщение к здоровому образу жизни, совершенствуя двигательные умения и навыки. ...
НОД «Физическая культура» Тема «Путешествие по стране ГТО» (подготовительная группа)
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГТО»Образовательная область: физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...