Физическая культура Тема: «Путешествие по сказкам» старшая группа №1
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Милованова Татьяна Николаевна

Конспект занятия на основе русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка», г. Урень, Нижегородская область

Непосредственная образовательная область

Физическая культура

Тема:

«Путешествие по сказкам»

старшая группа №1

                              Составила и провела воспитатель:

Милованова Т. Н.

Провела музыкальный руководитель:

Киселева Т. Н.

                                                           

2013 – 2014 учебный год

Цель: Повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- повторить ходьбу  по кругу, взявшись за руки;

- повторить  бег врассыпную;

- закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках;

- упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Развивающие:

- развивать гибкость движений, точность выполнения упражнений;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе,  настойчивость в достижении положительных результатов;

- воспитывать интерес к русской народной сказке и народной музыке.

Методы:

Объяснительно – репродуктивный (способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий. Называют также инструктивно-репродуктивным, т.к. непременная черта этого метода - инструктаж.); метод творческих заданий; наглядный; словесный.

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия; использование мультимедийного оборудования и аудиозапись; прием организации детей: поточный способ.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рисование по сюжетам русских народных

сказок.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика; релаксация.

Оборудование:

Гимнастические палки на каждого ребенка, большие мячи, 1 мат, 1 дуга, по листочку на каждого.

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Аудиозапись на релаксацию, фортепьяно.

Ход непосредственной образовательной деятельности под музыкальный аккомпанемент музыкального руководителя

Дети сидят на стульчиках.

Ι часть.

Воспитатель: - Вот диво – так диво! На море на океане, на острове Буяне стоит древо – золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идет – песню заводит, вниз идет – сказки сказывает.

Вот и музыка звучит.

Нам в сказку идти велит.

                                         Звучит р.н.м.

              Пойдем по тропинке вместе с колобком. Слайд с колобком.

         Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, затем в круг.

Воспитатель: -  Пока играет музыка вы бегаете врассыпную. Меняется музыка – вы идете по кругу хороводом.

Воспитатель: - Меж деревьев мы шагали –

                               И листочки увидали! 

Проходят друг за другом и берут по листочку. Встают в круг.

Выполнение дыхательной гимнастики «Весенние листочки»

Весенние листочки

Текст  произносит только воспитатель.

Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных).

Один из детей собирает листочки.

Ι Ι  часть.

 Воспитатель: - Летела сова — веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела; летала, летала и села, хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и…     Увидела зайчика, которого лиса выгнала. Давайте вместе с петухом поможем зайчику. Слайд из сказки «Лиса и заяц»

           Дети проходят друг за другом и берут гимнастические палки. Перестроение в 3 колонны во время ходьбы. Поворот кругом.

            Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. И. п. — основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч. 1 — палку вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
  2. И. п.— основная стойка, палка вниз. 1—2 — присесть, палку вынести вперед, руки прямые; 3—4 —исходное положение.
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху; 1 — поворот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево.
  4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, палку вверх; 4 —исходное положение. То же к левой ноге.
  5. И. п. — основная стойка палка вниз. 1 — шаг вправо, палку вверх; 2 —исходное положение. То же влево.
  6. И. п. — основная стойка, палка на плечах хват сверху. 1 — прыжком ноги врозь; 2 —прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1—8. Повторить 2—3 раза.

Дети проходят, кладут гимнастические палки, садятся на стулья.

Воспитатель: - (Слайд из сказки «Гуси – лебеди») 

                      Беда у сестрицы Аленушки: 

                       - Милый братец, отзовись,

На минутку покажись.

Тебя гуси заманили

К себе на спину посадили.

Над темным лесом поднялись

И к Бабе Яге понеслись.

Где мне братика найти,

Как дорогу мне найти?

Пойдемте вместе с сестрицей Аленушкой на поиски братца!

Дети делятся на 2 команды, путем выделения направляющих звеньев.

Основные виды движений. Звучит р. н. м.

  1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см).
  2. Лазанье - подлезание под дугу (высота 40 см), не касаясь руками пола, в группировке.
  3. Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м).

           Прыжки в длину с места (на мат) выполняет одна колонна поточно друг за другом. После прыжка ребенок выполняет лазанье под дугу, а затем возвращается в конец своего звена. По другой стороне зала второе звено (каждый ребенок берет из корзины мяч) выполняет ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом. 

                   После того как дети выполнят по 4-5 проходов, звенья меняются местами. После выполнения заданий  воспитатель с детьми убирает инвентарь. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор.

У него свои дела.

                               Мы ж играем, детвора. 

Подвижная игра «Петух»

Дети встают в хоровод, а «петух» - в середину  круга. На слова ведем хоровод.

Трух – тух – тух! Трух – тух – тух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит. На весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит!

Водящий кричит «Кукареку!». Дети разбегаются, а «петух» догоняет. Тот кого догонят, становится «петухом».

Воспитатель: - (Дети стоят в кругу) Бабушка из сказки «Курочка Ряба» приготовила для вас игру. Слайд сказки «Курочка Ряба».

Дети в  кругу выполняют движения под присказку:

Баба сеяла горох,

Покачивание в хороводе

Прыг-скок, прыг-скок.

Обвалился потолок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыжки в хороводе

Руки вверх и прыжки в хороводе

Баба шла, шла, шла.

Ходьба. Руки опущены.

Пирожок нашла.

Села, поела и дальше пошла.

Присели.

Баба встала на носок,

А потом на пятку,

Качание с носка на пятку.

Стала русского плясать,

А потом вприсядку.

Танцуют под р. н. мелодию «Во кузнице»

Ι Ι  Ι часть.

Воспитатель: - Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец.

А теперь мы вас попросим

Дружно музыку послушать.

Слушание релаксационной музыки «Звуки леса» в положении лежа на полу.

Воспитатель: - А теперь пора прощаться.

                           И всем в группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...

Конспект ООД по физической культуре тема: «Путешествие в спортивный городок» подготовительная группа

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи:обучающие: упражнять в разных видах ходьбы, в перестроении;упражнять в беге, выполнять упражне...

Конспект НОД по физической культуре Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные...

Занятие по физической культуре. Тема: «Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»

laquo;Путешествие по тувинской народной сказке «Оскюс-оол и Золотая царевна»...

Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: ««Путешествие по «Радуге здоровья» (старшая группа).

Цель: приобщение к здоровому образу жизни, совершенствуя двигательные умения и навыки. ...

НОД «Физическая культура» Тема «Путешествие по стране ГТО» (подготовительная группа)

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГТО»Образовательная  область:  физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...