Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Стеллиферовская Маргарита Александровна

План работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_gruppa_s_9.01.18-12.01.18.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика

 Зима
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. "Погреем ручки". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать "хлоп-хлоп", опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. "Погреем ножки". И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться, похлопать по коленям, сказать "хлоп-хлоп", выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. "Попрыгаем". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнить 6 прыжков на двух ногах на месте, ходьба на месте, вновь повторить прыжки.
Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

Зайчики
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба парами по кругу.
Общеразвивающие упражнения
1. "Зайчики слушают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове-"ушки", опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
2. "Зайчики поджали лапки". И.п.: сидя. ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
3. "Зайчики прыгают". И.п.: ноги слегка расставлены, руки-"лапки"-согнуты у груди. выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Пальчиковая гимнастика

Семья

 Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик- Я

Вот и вся моя СЕМЬЯ!

 «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

- Здравствуй, Дедушка Мороз!   (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?         (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки,                   (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.                     (Вертим кистями.)

 «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа по дорожке

Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.

Дети по очереди разгибают пальчики,
сжатые в кулачок.
Дети показывают растопыренные пальцы руки.
Провести указательным и средним пальцами по столу.
Сложив пальчики «щепоткой»,
делать бросающие движения.
Дети машут кистями рук.

 

Гимнастика после сна

I комплекс

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

  1. Потянулись?» - «Да»
  2. «С боку на бок повернулись» - повороты
  3. «Ножками подвигаем»
  1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
  2. то же с левой ноги;
  3. то же – две ноги вместе.

II комплекс

И. п. – сесть, ноги скрестить.

  1. – «Умывание» лица руками;
  2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
  3. руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» -  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 4-5 раза.

Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.

Чтение художественной литературы

   К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.) «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки ,К. Ушинский. «Петушок с семьей», Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» К. Чуковский. «Путаница» «Ежики смеются», «Елка», А. Майков. «Колыбельная песня»

 Сказки. «Рукавичка», Снегурочка и лиса»; 

Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Кисонька-мурысенъка...»,

Индивидуальная работа

Ф.И.ребёнка

Содержание

Илья, Ксюша П,Валера, Ира

работа по лепке «Блинчик»- закрепления навыков работы с пластилином, расплющивание

Ира Г. Максим. Женя Ц.Ксюша П.

Дидактическая игра по математике: «Один -много». Цель: Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

Ксюша П, Максим, Вика С, Илья, Костя.

 Понятие «Высокий- низкий »

Максим, Илья,Валера, Ксюша П, Вика С,Оля.

закрепить умение правильно держать карандаш

Ира, Алёна, Лера, КсюшаП. Алана.

–беседа по картине –умение отвечать на вопросы по содержанию

Со всеми

 Повторить стихи о зиме, Новом годе- развивать интонационную выразительность, развивать темп речи и силу голоса.

Максим, Костя,КсюшаП.

закрепить знание основных цветов и некоторых оттенков: красный, зелѐный, синий, жѐлтый , коричневый, белый, чёрный.

Федя, Ира, Оля,Алана

Упражнять в отбивании мяча и перебрасывании

Со всеми

учить рисовать круги

Максим, Валера, Алана, Ксюша П.

Закреплять название  деталей конструктора «кирпичек, кубик», умение различать по виду и названию.

Максим Ира, Костя, Валера, Илья, КсюшаП.

Закреплять обобщающее понятие «Одежда».Называть одежду, назначение.

Со всеми.

закрепить способ лепки круговыми движениями.

Со всеми

Держать карандаш

Со всеми

Пользоваться кистью и краской

Максим, Илья, Лера, КсюшаП, Валера

Развивать речь , проговаривание предметов изображённых на картинке

Со всеми

Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Со всеми

Закреплять знание геометрических фигур. Отличать ,называть.

Алёна, Костя.

Выполнение культ.гигиен навыков.Мытьё рук с мылом.

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний.

Консультация: «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой». Цель: расширение педагогического кругозора родителей. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Беседа «Осторожно сосульки»,«Осторожно гололед».

 Консультация «Всё о развитии речевой деятельности дошкольников»

«Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет»

«Здоровье детей в наших руках»

«Роль игры в развитии ребенка»

«Формирование положительных эмоций у детей в процессе игровой деятельности ».

 Папка-передвижка: «Читаем всей семьёй!», «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка»  Цель: Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...