Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В плане размещена воспитательная работа на неделю по разделам: совместная работа взрослых и детей с учетом интеграции по облостям; организация развивающей среды; взаимодействие с родителями. Т
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование в подготовительной группе | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.01-26.01.2018г.)
Группа: № 2 подготовительная Тема: «Неделя познания, или Чудеса в решете»
Цель: учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами.
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 22.01 | Утро: | Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художествеено-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли – полезных ископаемых: нефти, каменном угле, песке, глине и т.д. | Индивидуальная работа с Димой, Кристиной, Федей упражнять детей в дифференциациии звуков. | Ситуативный разговор «Кладовая земли». Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли. | Проведение опытов: - можно ли рисовать камнем; - какой камень тяжелее (пористый или плотный); - есть ли в камне воздух; - обследование камней с лупой. Цель: определить, какого цвета камень, из чего оно состоит, гладкий или шершавый, есть ли в нем вкрапления минералов. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Чтобы ребенок вырос добрым и отзывчивым» Индивидуальные беседа «Одеваем детей по погоде». |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация (ФЭМП) | «Счет до 20. Обозначение числа 20» (32). Цель: обучение счету до 20; формирование навыков составления групп из 20 предметов; знакомство с образованием числа 20. | |||||
Художественное творчество, социализация, художественная литература | Рисование «Волшебные сказки на дереве и холсте». Цели: приобщение к миру сказочных образов на материале крестьянского прикладного искусства, запечатленных в орнаментах вышивки, в надомной избе, росписи по дереву. Создание детьми выразительных образов в рисунке по мотивам традиционных образов. | ||||||
Музыка, коммуникация | Музыкальное развитие | ||||||
Прогулка: | Художествеено-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие | Рассматривание узоров на окнах. Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность. Труд на участке: сбор крупного мусора. Цель: учить получать радость от выполненной работы. | Индивидуальная работа с Ромой, Артемом, Сашей Л. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. | Ситуация общения «Наше здоровье». Цель: актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье». | Знакомство с приметами: зимой сухо и холодно – летом сухо и жарко; если окна начинают потеть при двойных рамах – к усилению мороза. П/игра «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. | ||
работа перед сном | Упражнение «Носовые платочки». Цель: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. Слушание сказки «Енот и тот, кто сидит в пруду» в аудиозаписи. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Чтение А.С.Пушкина «…Идет волшебница зима». Цель: познакомить детей с понятием «снеговал» (на деревьях образуются снежные навесы –шатры); продолжить стандартные фразы: «Снеговал – это хорошо, потому что..(стало красиво)». «Снеговал – это плохо, потому что…(тонкие деревца могут сломаться). | Индивидуальная работа с Миленой, Дианой, Мишей игровое упражнение «Тропинки». Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуация общения. Как вы понимаете выражение «Как аукнется, так и откликнется». | Поисково-исследовательская деятельность проведение опыта «Куда исчезла вода?»Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). В течении недели наблюдают процесс. Игры со строительным материалом. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цель: определить наличие и направление, силу и характерные особенности ветра. П/игра «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые ноги, бегать врассыпную. |
Группа: № 2 подготовительная
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 23.01 | Утро: | физ. культура здоровье, музыка безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож.творчество музыка | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Как птицы летают? Как птицы спят? Какая птица самая большая в мире? Какая птичка самая маленькая? Кто, кроме птиц, умеет летать? | Индивидуальная работа c Сашей Г., Дашей Б., Катей Упражнять в умении детей связно излагать свои мысли. | Обсуждение проблемной ситуации «Когда и кому следует сказать «нет»?» | Рассказ воспитателя об интересных фактах из жизни птиц. Поисково-исследовательская деятельность «Почему первые птицы не летали?». Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму» |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, безопасность | Развитие речи. «Обработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа». Цели: учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции. Формировать у детей умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные. | |||||
Познание Худ.творчество, социализация, формирование целостной картины мира | Познание окружающего мира. «Какие бывают часы». Цель: познакомить детей с разными видами часов, с узнаванием времени по часам. Обогащать представления детей о профессиях взрослых. | ||||||
Физическая культура, здоровье | Физическое развитие | ||||||
Прогулка: | Физич.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творч-во, Музыка | Наблюдение за глубиной снега. Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная. Трудовые поручения. Расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев. | Индивидуальная работа с Дианой, Симой, Ромой упражнять в выполнении упражнений на сохранение равновесия. | Ситуативный разговор «Безопасность зимой при любой погоде». | Игровая деятельность. Игра «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. П/игра «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. | ||
Работа перед сном | «Правила поведения за столом дома и в детском саду». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. Воспитывать аккуратность. Чтение сказки П.Бажова «Каменный цветок». | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры Развивающая образовательная ситуация «Чудесное превращение очков». Цели: познакомить детей с историей очков, их видами; вызвать интерес к прошлому предмета. | Индивидуальная работа с Таей, Эмилией, Варварой закрепить умение детей измерять длины предметов с помощью линейки. | Ситуативный разговор «Вежливый человек. Кто он?» | Поисково-исследовательская деятельность. «Круговорот воды в природе». Цель: рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры. Свободная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания. | |||
Прогулка. | Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?». Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/игра «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ног. |
Группа: № 2 подготовительная
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 24.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творчество музыка | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Наш детский сад – большая семья». Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. | Индивидуальная работа с Ангелиной, Глебом, Димой Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры. | Ситуативный разговор «Российский флаг» | Д/игра «Удивительные превращения». Цель: познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа; развивать умение устанавливать последовательность этапов развития. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Наглядно-информационный материал «Что наблюдать в природе зимой». Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольника. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация (ФЭМП) | ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 20». Цели: закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 20; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | |||||
Физическая культура, здоровье | Физическое развитие | ||||||
Познание, коммуникация, художественное творчество, конструктивная деятельность | Конструирование из бумаги «Коробка превращается…». Цели: закрепить умение детей делать выкройки-«развертки» куба и бруска, создавать на их основе и путем их комбинации разнообразные поделки. Развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата. | ||||||
Прогулка: | Физич.культура Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творч-во, Музыка | Наблюдение за почками на деревьях. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; воспитывать интерес к растениям. Трудовые поручения. Почистить кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде. | Индивидуальная работа с Валей, Катей, Артемом Закрепить умение бросать мяч в цель. | Ситуативный разговор «Поведение в общественных местах». Учить детей соблюдать нормы и правила поведения. | Игра-забава «Считай ногами». Малоподвижная игра «Самый внимательный»: выполнение движений по сигналу флажка: красный флажок – топать; синий – хлопать; желтый – прыгать. Д/игра «Какое время года?». Цель: учить слушать описание природы в стихах/прозе и соотносить его со временем года. | ||
работа перед сном | Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: предложить сформулировать правила поддержания чистоты и порядка в одежде, окружающей обстановке. Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Развивающая образовательная ситуация «Для чего нужны дома». Цели: пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к человеку труда. | Индивидуальная работа с Дашей, Ромой, Ваней упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. | Ситуативный разговор «Когда дружба помогает, а когда мешает?». Цель: воспитывать нравственность. | Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба». Цели: учить согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом. Игра-путешествие «В гости к Зиме». Цель: активизировать творческую индивидуальность. | |||
Прогулка. | Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме, учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/игра «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. |
Группа: 2 подготовительная
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг -25.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож.творчество музыка | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Кто такие насекомые? Для чего насекомым усы? Рассказ воспитателя о самом главном органе чувств насекомых – усах. | Индивидуальная работа с Глебом, Ваней, Дашей Ю. упражнять детей в подборе слов-действий. | Ситуация общения «Что будет, если у насекомых исчезнут усы?» | Д/игра «Бабочки». Цели: выявить знания детей о насекомых, бабочках; формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску С существующей реальностью в мире бабочек. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых с различными видами усов. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, безопасность | Развитие речи (обучение грамоте) | |||||
Музыка, коммуникация | Музыкальное развитие | ||||||
Худ.творчество, познание | Аппликация «Перо Жар-птицы». Цель: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. | ||||||
Прогулка: | Физич.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творч-во, Музыка | Наблюдение за красотой деревьев. Цели: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним. Трудовые поручения. Подмести пол на веранде, в постройках, в домике. | Индивидуальная работа с Полиной, Сашей Л., Артемом упражнение «Пройди осторожно».Цель: учить ходить между предметами, не сбивая их. | Ситуативный разговор «Как понравиться людям». Цель: формировать умения использовать вежливый тон в общении с людьми. | Поисково-познавательная деятельность «Почему комар пищит, а шмель жужжит». Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков. П/игра «Охотники и звери». Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | ||
работа перед сном | «Витамины укрепляют организм». Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминной для нашего организма. Чтение рассказа Н.Носова «Прятки». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр и обсуждение слайдовой презентации «Зимний лес». Цели: дать представление детям о зоне лесов (тайга, хвойные и лиственные леса), чем отличается лиственный и хвойный лес зимой; сравнить климатические особенности лесов по сравнению с другими климатическими поясами. | Индивидуальная работа с Катей, Ангелиной, Филиппом учить детей согласовывать имена существительных с числительными. | Ситуативный разговор «Как в лесу гулять и как в лесу отдыхать» | Конструирование из бумаги: «Животные наших лесов». Цель: закрепить представление о внешнем виде животных; развивать воображение, учить видеть характерные признаки отдельных животных. Музыкально-дидактические игры на тему «Лес». Цель: развивать у детей музыкальные способности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развивать чувство прекрасного. П/игра «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. |
Группа: № 2 подготовительная
Ответственные за проведение мероприятий: воспитатель Сокова М.Е.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 26.01 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож.творчество музыка | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Зачем нам нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? Из какого материала сделана кукла? Какие виды кукол вы знаете?» | Индивидуальная работа с Филиппом, Эмилией, Дианой, Дамиром «Повторяй за мной». Цель: развивать звуковую культуру речи. | Решение проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. | Рассказ воспитателя о куклах-пеленашках. Игра на словообразование «Какая кукла»: -Кукла сделана из глины. Какая кукла? (Глиняная) -Кукла из дерева - …(деревянная) -Кукла из соломы - …(соломенная), -кукла из резины - …(резиновая). | Консультация для родителей «Маршрут выходного дня». Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: познакомить родителей с разновидностью игр. |
Организованная образовательная деятельность | Худ.творчество Познание. | Рисование «Сивка-Бурка, вещий каурка. Солнечные кони». Цель: введение детей в мир сказки, в мир народных поэтических представлений, развитие интереса к образу коня, а также желания изобразить летящего над землей коня, олицетворяющего солнце и небо. | |||||
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы | «Малые фольклорные формы». Цель: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать персональное значение слов и словосочетаний. | ||||||
Прогулка: | Физич.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творч-во, Музыка | Наблюдение за погодой. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега. Трудовое воспитание. Уборка снега на участке. Цель: напомнить детям, для чего нужно сгребать снег в лунки деревьев. Помощь малышам в уборке мусора на участке. | Индивидуальная работа с Миланой, Валей, Дамиром упражнять детей в скольжении по дорожкам. | Ситуация общения «Я и мой друг». Цель: развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними. | Д/игра «Говори не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха. Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок. Цель: закрепить умение придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки. П/игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | ||
работа перед сном | Игровое упражнение «Тело человека». Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на с элементами рассуждения «Нужны ли деревья в лесу?». Цель: изучение взаимодействия дерева с окружающим миром; исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года. | Индивидуальная работа с Варей, Артемом, Валей Продолжать учить детей пересказывать текст. | Ситуативная беседа «Что происходит с деревьями зимой?» | Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Сколько дерево растет?». Цели: развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, отражать знания, полученные опытным путем. | |||
Прогулка. | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умение анализировать; сравнивать, делать выводы. П/игра «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...