Карта индивидуального развития
материал на тему

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности. Реализация принципов ФГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребенка, реализация Программы в формах, специфичных для детей данной возрастной группы, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает ее построение на диагностической основе. Необходимость индивидуализации образования обусловлена тем, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности. Они составляют те «внутренние условия», без учета которых невозможно достичь эффективности образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР- д/с «Соловушка» 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

_____________________________________________

(дата рождения)

г.п. Белый Яр

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности. Реализация принципов ФГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребенка, реализация Программы в формах, специфичных для детей данной возрастной группы, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает ее построение на диагностической основе. Необходимость индивидуализации образования обусловлена тем, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности. Они составляют те «внутренние условия», без учета которых невозможно достичь эффективности образовательной деятельности.

ФГОС ДО предполагает, что при реализации программы педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Она связана с оценкой эффективности педагогических воздействий и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. По сути, согласно ФГОС ДО, педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить его перспективы и в направлении их достижения индивидуализировать образовательную деятельность. Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития» конкретного ребенка в «уровень актуального развития».

Данная модель педагогической диагностики индивидуального развития детей определятся тем, что она разработана с учетом образовательных областей и их приоритетных направлений, определенных ФГОС. Способ обработки и представления результатов педагогической диагностики, определяющийся теми задачами, на решение которых, согласно ФГОС ДО, направлена педагогическая диагностика. В каждой образовательной области в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогического воздействия, то есть педагогическая диагностика предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка.

С учетом того факта, что в дошкольном возрасте основные линии психического развития находятся в стадии становления и, как следствие, их показатели могут быть недостаточно устойчивы, зависимы от особенностей микросоциума, здоровья ребенка, его эмоционального состояния на момент диагностики, мы предлагаем устоявшуюся уровневую градацию (высокий, средний, низкий уровень). Предлагаемая модель педагогического мониторинга предполагает, что на основе полученных диагностических данных будет скорректирован образовательный процесс в отношении конкретного ребенка, и группы детей в целом. Содержание уровней разработано с учетом преемственности в отношении каждой возрастной группы от 2 до 7 лет, что позволяет сделать педагогический мониторинг систематическим, «пролонгированным» и отразить историю развития каждого ребенка в условиях образовательной деятельности в ДОО.

Педагогический мониторинг проводится два раза в год (в сентябре, апреле) в ходе наблюдений за активностью ребенка в спонтанной и специально организованной деятельности.

Основная задача заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Инструментарий для педагогического мониторинга – индивидуальные карты детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • Индивидуализация образования
  • Оптимизация работы с группой детей

При заполнении индивидуально карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика:

3 – Оптимальный (высокий) уровень           2 – Достаточный (средний) уровень      1 – Низкий уровень 

Условные обозначения:

Н – начало года, К – конец года, в/у – высокий уровень, с/у – средний уровень, н/у – низкий уровень.

ЛИСТ ДАННЫХ НА РЕБЕНКА

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Дата поступления в детский сад

Откуда прибыл

Рекомендации при поступлении

  1. СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ

Состав семьи

Фамилия, имя, отчество, дата рождения

Образование и место работы

Мать

тел. сот.: 8                                дом.:                            раб.:

Отец

тел. сот.: 8                                дом.:                            раб.:

Другие члены семьи

тел. сот.: 8                                

Показатели развития

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-8 лет)

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Степень адаптации

Количество дней, пропущенных всего

(за весь учебный год):

- из них по болезни

- прогулы

- отпуск

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

______

Ведущая рука

Примечания:

Указываются образовательные учреждения, которые посещал ребенок.

По желанию родителей, карта передается вместе с медицинской картой при переходе из одного учреждения в другое

Период заполнения:

*Содержание индивидуального развития определяется образовательной программой в соответствии с возрастом.

I. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

п/п

Показатели развития

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст

(3-4 года)

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

(6-8 лет)

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2.

Развития общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

3.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

5.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

6.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

7.

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

ИТОГО в %

3 – Оптимальный (высокий) уровень

2 – Достаточный (средний) уровень

1 – Низкий уровень

*Содержание индивидуального развития определяется образовательной программой в соответствии с возрастом.

II. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

п/п

Показатели развития

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст

(3-4 года)

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

(6-8 лет)

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2.

Формирование познавательных действий, становление сознания.

3.

Развитие воображения и творческой активности.

4.

Сформированы первичные представлений о себе, о других людях.

5.

Сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом пространстве и времени и т.д.)

6.

Сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

7.

Сформированы первичные представления об особенностях природы.

ИТОГО в %

3 – Оптимальный (высокий) уровень

2 – Достаточный (средний) уровень

1 – Низкий уровень

*Содержание индивидуального развития определяется образовательной программой в соответствии с возрастом.

III. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

п/п

Показатели развития

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст

(3-4 года)

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

(6-8 лет)

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

Владение речью как средством общения и культуры.

2.

Обогащение активного словаря.

3.

Развитие связной речи.

4.

Развитие грамматически правильной диалогической, монологической речи.

5.

Развитие речевого творчества.

6.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

7.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов, различных жанров детской литературы.

8.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

ИТОГО в %

3 – Оптимальный (высокий) уровень

2 – Достаточный (средний) уровень

1 – Низкий уровень

*Содержание индивидуального развития определяется образовательной программой в соответствии с возрастом.

IV. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

п/п

Показатели развития

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст

(3-4 года)

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

(6-8 лет)

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2.

Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3.

Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4.

Восприятие музыки.

5.

Восприятие художественной литературы, фольклора.

6.

Стимулирование сопереживания персонажа художественных произведений.

7.

Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.)

ИТОГО в %

3 – Оптимальный (высокий) уровень

2 – Достаточный (средний) уровень

1 – Низкий уровень

*Содержание индивидуального развития определяется образовательной программой в соответствии с возрастом.

V. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

п/п

Показатели развития

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст

(3-4 года)

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

(6-8 лет)

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость.

2.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия координации движения.

3.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук.

4.

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.

5.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, о владение подвижными играми с правилами.

6.

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7.

Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.

ИТОГО в %

3 – Оптимальный (высокий) уровень

2 – Достаточный (средний) уровень

1 – Низкий уровень

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Возрастная группа ______________________________________________

Воспитатели: _______________________________________________________________________________________________________

                        _______________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года ____________________________________________

Конец учебного года ____________________________________________

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ

I. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развития общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  7. Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

II. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, о других людях.
  5. Формирование о первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом пространстве и времени и т.д.)
  6. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
  7. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

III. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Владение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной речи.
  4. Развитие грамматически правильной диалогической, монологической речи.
  5. Развитие речевого творчества.
  6. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  7. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов, различных жанров детской литературы.
  8. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

IV. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  4. Восприятие музыки.
  5. Восприятие художественной литературы, фольклора.
  6. Стимулирование сопереживания персонажа художественных произведений.
  7. Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.)

V. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация и гибкость.
  2. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия координации движения.
  3. Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук.
  4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.
  5. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, о владение подвижными играми с правилами.
  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  7. Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.

I. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Ф.И. ребенка

Показатели развития

1

2

3

4

5

6

7

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

ИТОГО % по показателям:

ИТОГО % по области:

II. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Ф.И. ребенка

Показатели развития

1

2

3

4

5

6

7

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

ИТОГО % по показателям:

ИТОГО % по области:

III. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Ф.И. ребенка

Показатели развития

1

2

3

4

5

6

7

8

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

ИТОГО % по показателям:

ИТОГО % по области:

IV. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Ф.И. ребенка

Показатели развития

1

2

3

4

5

6

7

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

ИТОГО % по показателям:

ИТОГО % по области:

V. *ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Ф.И. ребенка

Показатели развития

1

2

3

4

5

6

7

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

ИТОГО % по показателям:

ИТОГО % по области:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Группа

Период

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ИТОГО %

«КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 «ХУДОЖЕСТВ.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

в/у

с/у

н/у

в/у

с/у

н/у

в/у

с/у

н/у

в/у

с/у

н/у

в/у

с/у

н/у

в/у

с/у

н/у

1.

Вторая группа младшего возраста

Н.г

К.г

2.

Младшая «А» группа

Н.г

К.г

3.

Младшая «Б» группа

Н.г

К.г

4.

Младшая «В» группа

Н.г

К.г

5.

Средняя «А» группа

Н.г

К.г

6.

Средняя «Б» группа

Н.г

К.г

7.

Средняя «В» группа

Н.г

К.г

8.

Старшая «А» группа

Н.г

К.г

9.

Старшая «Б» группа

Н.г

К.г

10.

Старшая «В» группа

Н.г

К.г

11.

Старшая «Г» группа

Н.г

К.г

12.

Старшая «Д» группа

Н.г

К.г

13.

Подготовительная «А» гр.

Н.г

К.г

14.

Подготовительная «Б» гр

Н.г

К.г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития выпускника ДОУ.

Разработанный материал для анализа индивидуального развития выпускника ДОУ....

Приказ о карте индивидуального развития выпускника ДОУ.

Содержит практическую ценность для административных работников ДОУ....

Карта индивидуального развития ребёнка

Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал рекомендован  старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим  специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития....