Коррекционо - развивающее занятие для детей подготовительной группы "В поисках Василисы Прекрасной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспекты занятий в подготовительных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_vasilisy_prekrasnoy.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках Василисы Прекрасной
(коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы)
Цель: повышение учебной мотивации, оценка уровня общих социальных знаний, кругозора, развитие памяти, мышления, речи, мелкой моторики, произвольности, воображения.
Задачи: учить давать полные и правильные ответы на вопросы, узнавать предметы по заданным признакам, обобщать, классифицировать, работать по образцу.
Методы и методики: сказкотерапия, физминутки в виде п/игр, беседа, игры с правилами «Отвечайка», «Выполняйка» (графический диктант).
Материалы: магнитная доска, плоскостные изображения сказочных героев, раздаточный материал по количеству детей (простые и красные карандаши, тетради в клетку).
Ход занятия
Под звучание музыки из сказки дети входят в зал и садятся за столы.
П. – Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня на подоконнике.
«Кто-то бросил к нам в оконце, посмотрите – письмецо,
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко прилетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?»
- Кому же это письмо? Что же в нем написано? Ребята, вам хочется узнать?
(Ответы детей)
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И был у него сын Иван-царевич. Пришло время ему жениться. Взял Иван-царевич в жены красивую девушку Василису Прекрасную. И не успел на неё еще наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел её наслушаться, а уже надо было им расставаться, нужно было отправляться Ивану-царевичу в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать? Говорят: «Век обнявшись не просидишь». (на проекторе показ слайдов из сказки Ивана- царевича, Василисы Прекрасно
Прослышал Кощей Бессмертный о красоте Василисы Прекрасной и пока Ивана-царевича не было дома, похитил её и унес в своё царство. (слайд Кощея бессмертного)
Долго ли, коротко ли шел Иван-царевич и повстречалась ему на пути старушка. Поздоровался с ней Иван. ( слайд старушки)
- Здравствуй добрый молодец! – отвечает ему старушка. Знаю я о твоей беде-печали, знаю, кто помочь тебе может.
- Скажи, бабушка, просит её Иван.
- Помочь тебе смогут дети, которые пойдут скоро в школу.
П. Ребята, а когда вы пойдете в школу? (осенью, 1-го сентября)
Вот послушайте небольшое стихотворение С.Я. Маршака про школу:
«Ясным утром сентября хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря и открылась школа»
- Понравилось стихотворение?, давайте с вами вместе его прочтем ( повторяют с педагогом 2 раза)
(слайд Ивана –царевича)
- Значит вы и есть те самые дети, которые помогут Ивану-царевичу. Вы согласны помочь отыскать Василису Прекрасную? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! Идет Иван-царевич по чистому полю, птички поют, солнышко пригревает. Взглянул Иван-царевич на небо и увидел там интересной формы плывущие облака. Стал он думать, на что же они похожи? Давайте и мы с вами подумаем.
Д/игра «На что похоже?»
Долго шел Иван-царевич и дошел до дремучего леса. Хочет он сквозь лес пройти, да не может. Не пускает лес, деревья ветками переплетаются. Вдруг вышел из лесу мишка-медведь и говорит: «Если выполнишь мои задания, откроется тебе дорога через лес»
Магнитная доска с картинками
- На какой по счету картинке находится самая маленькая елка?
- На какой по счету картинке гриб ниже цветка?
- На какой по счету картинке девочка выше мальчика, но ниже березы?
- На какой по счету картинке береза выше ели, но ниже горки?
Расступился лес перед Иваном-царевичем. Идет он дальше. Вдруг встали на его пути горы высокие. Вышла из-за них хозяйка Медной горы. Рассказал ей Иван-царевич, куда путь держит. (слайд Хозяйки медной горы)
- Помогу я тебе через горы пройти, говорит хозяйка Медной горы, только сначала выполни 3 задания:
1. «Составь картинку» (работа с разрезными картинками - модулями) Для выполнения этого задания вы распределитесь на две команды и каждая команда будет работать со своей картинкой слаженно и быстро.
2. (работа с картинками на магнитной доске) А теперь скажи, на какой из картинок изображен цветок, появляющийся первым после зимы и как он называется?
3. А теперь скажи, чем отличаются эти картинки? (коньки и самокат; автомобиль и снеговик)
Взмахнула хозяйка Медной горы рукой, в тот же миг исчезли горы на пути Ивана-царевича. Попрощался он с хозяйкой Медной горы и отправился дальше. Долго ли, коротко ли шел Ива-царевич. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сбился с пути, решил сесть отдохнуть. Вдруг слышит странные звуки: «Пи-пи-пи…..пи-пи-пи, есть хотим». Оглянулся Иван-царевич и увидел гнездо, а в нем два птенца плачут. Жалко стало Ивану птенцов, решил он их накормить. Достал он из своей котомки зерно и стал их кормить по очереди. Ребята, давайте и мы с вами покормим птенцов. (слайд с птенцами)
Физминутка в виде п/игры-аттракциона «Покорми галчат» .
Накормил Иван-царевич птенцов, а они ему и говорят: «Спасибо тебе, Иван, мы тебе ещё пригодимся»
Опять сел Иван на пенек, куда идти, как найти дорогу в царство Кощеево? Вдруг видит, откуда ни возьмись, как из под земли, появился Старичок-лесовичок.
- «О чем печалишься добрый молодец?
- Так и так, говорит ему Иван-царевич, дорогу в Кощеево царство потерял.
- «Эта беда, не беда»,- говорит ему Старичок-лесовичок Беда впереди будет. Выполни мои задания, дам тебе клубочек волшебный, который тебе дорогу покажет. (слайд Старичка-лесовичка)
1. Встретились на полянке заяц, еж, волк и белочка. О житие-бытие поговорили и отправились каждый к своему домику.
Подумайте и определите, кто из животных идет направо, кто налево, кто вверх, кто вниз. (работа с магнитной доской)
2. А теперь посмотри на картинки и закрой лишний предмет, подумай и ответь, почему он лишний? «Четвертый лишний»
Отдал Старичок-лесовичок клубочек. Поблагодарил его Иван-царевич и отправился дальше. Клубочек катится, а Иван за ним идет, не отстает. Давайте и мы с вами, ребята, проследим дорогу, по которой катится клубочек.
Откройте свои тетради, найдите красную точку, поставьте на неё карандаш и внимательно слушайте, куда клубочек катится.
Графический диктант: «Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо» и дальше продолжите графический узор до конца полей.
Шел он полем, лугом, лесом, Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках (слайд избушки на курьих ножках с Бабой-ягой). Говорит Иван-царевич:-Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом», повернулась к нему избушка. Услышал он голос Бабы-яги: - «Кто развернул избушку, потревожил старушку? Не сносить тому головы».
Вошел Иван-царевич в избушку. А Баба-яга была совсем не злая, а просто одинокая, не с кем ей было поговорить, некому было помочь Бабе-яге. Не знала она даже дней недели. А вы их знаете, ребята?
Назовите, какой сегодня день недели? Какой был вчера, какой будет завтра?. Не знала Баба-яга, какое сейчас время года. Ребята, а вы знаете? Назовите весенние месяцы.
Теперь Баба-яга будет тоже их знать. Избушка хромала на одну ногу, ступа не летала, прутики в метле рассыпались. Жалко стало Ивану-царевичу Бабу-ягу и решил он ей помочь. Оглянулся вокруг, видит, у Бабы –яги коврик прохудился. Решил его починить. Давайте и мы с вами поможем Ивану-царевичу.
Ребята опять разделятся (на 3-4 команды, в зависимости от количества детей)
- «Почини коврик» Достаньте свои коврики и подберите нужные заплатки .
- «Что где лежит?» Смотрит Иван-царевич, в избушке по полу разные вещи разбросаны. Решил он их на полочки разложить, да призадумался, какая вещь на какой полочке должна лежать? (работа в командах как и прежде). Возьмите листочки, на которых нарисованы полочки и картинки с предметами и помогите Ивану-царевичу их правильно разложить.
Затем починил Иван-царевич ступу, сделал новую метлу, перевязал у избушки куриную ногу. И тогда решила Баба-яга за трудолюбие, за доброту отблагодарить Ивана-царевича и подарить ему карту, с помощью которой он быстрее доберется до царства Кощеева. Достала карту, а на неё очень много дорог, а какая из них ведет в Кощеево царство она по старости забыла.
«Лабиринт» (работа за столами) - Давайте поможем найти нужную дорожку, (у каждого ребенка есть своя карта). Сначала поищите пальчиком, а когда убедитесь, что эта дорожка правильная, проведите красным карандашом линию.
Добрался Иван-царевич до царства Кощеева, а попасть в замок не может. На дверях висят замки. А над ними комар вьется, на шее которого висит ключ. Стал Иван комара ловить, да высоко он летает, не поймать никак.
Физ. Минутка в виде п/игры «Поймай комара». Помогите Ивану-царевичу его поймать.
Но не один замок на дверях висит. К какому же из них ключ подойдет? Тогда ему на помощь прилетели воронята и говорят: «Ищи замок, на котором точек на одну больше, чем на ключе».
Открыл Иван замок. Освободил Василису Прекрасную. Вернулись они домой, и так они счастливо зажили, что люди про них сказку сложили. Сказака-то слоилась, да до нас с вами и докатилась.
Наше путешествие в Поисках Василисы Прекрасной подошло к концу. Скажите, выполнение каких заданий было наиболее трудным? Какие задания были самыми легкими? Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Совместная коррекционно - образовательная деятельность по развитию речи в старшей коррекционной группе "Закончи сказку" учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".
Использование коррекционного уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...