ООД с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Целью ООД является создание эмоционально благоприятной обстановки, снижение психофизического напряжения у воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Конспект ООД
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Подготовила:
педагог-психолог
Фрумина Светлана Владимировна
Цели: создание эмоционально благоприятной обстановки, снижение психофизического напряжения.
Задачи:
- учить детей рисовать нетрадиционными способами: рисование веревочкой, рисование осенними листьями;
- активизация тактильного восприятия;
- развитие внимания, речи;
- развитие оригинальности мышления, творческого воображения;
- развитие мелкой моторики рук;
- сплочение группы.
Оборудование: клубок «волшебных» ниток (сверху разноцветные нитки различной длины), корзинка для волшебного клубка, осенние листья разных размеров, окраски и видов, воспитатель в костюме лесовика с мешочком с «сюрпризами» (сосновая шишка, каштан, желудь, гриб, листочек), букет из листьев, корзина с сосновыми шишками, подушка - «пенек» на каждого ребенка, сюрприз-угощение (яблоки).
Оформление: кабинет украшен под осенний лес; осенние листья на полу.
Музыкальное сопровождение: подвижная музыка для физминутки, мелодия вальса для танца с листочками, спокойная расслабляющая музыка для релаксации.
Ход занятия:
I. Организационная часть
Психолог встречает детей в группе.
- Здравствуйте, ребята! Что у меня в руках? (клубок). Это волшебный клубок, он приглашает вас в путешествие. Итак, в путь, за волшебным клубочком! (Клубок приводит детей в кабинет психолога).
Психолог: Дети, посмотрите, волшебный клубок привел нас в лес.
Клубок я уберу в корзинку, он нам еще пригодится. А теперь идите за мной.
(в кабинете по кругу разложены листочки, звучит подвижная музыка)
1. Физминутка (звучит подвижная музыка)
- Рядом с листьями пойдем в необычное лесное царство попадем.
- Широким шагом мы шагаем, на листочки не наступаем.
- На пояс руки мы кладем, на носочках мы идем.
- Змейкой дружно побежали и тихонечко все встали.
2. Элементы дыхательной гимнастики
Руки вверх мы поднимаем (вдох), руки опускаем (выдох)
Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.
Воздух в лесу чист и свеж. Пахнет опавшей листвой и грибами.
- Дети, а какое время года в лесу? (Осень)
- Как вы догадались, что осень?
- Какие приметы осени вы еще знаете?
3. Стихотворение М. Ходякова «Еще раз про осень».
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Дети, нравится вам в лесу?
Заходит Лесовик с букетом из листьев.
Лесовик: Это кто пришел в мой лес?
Я крепко спал, а вы шумели, листьями шуршали и меня разбудили.
Психолог: Мы, ребята и взрослые из детского сада.
II. Ритуал начала занятия
Лесовик: Ой, детишек я люблю, с ними познакомиться хочу.
Психолог: Вставайте все в круг. (Обращается к лесовику) Какой у Вас красивый букет из листьев! А можно мы с ним поиграем.
Лесовик: Конечно, можно.
Психолог: Сейчас по кругу каждый из нас назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я …, я люблю… (Передает букет Лесовику)
Лесовик: Я Старик - Лесовик, я люблю по лесу бродить, за порядком следить (передает букет из листьев ребенку) и т.д.
Лесовик: Спасибо ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться.
II. Настрой, разогрев
Психолог: Лесовичок, как красиво у тебя в лесу! А есть ли у тебя самое любимое место?
Лесовик: Сейчас подумаю! (чешет голову) Вспомнил! У меня есть любимая полянка.
- А хотите туда попасть? (Да)
- Нам предстоит нелегкий путь, будьте очень внимательны! Делайте так, как я скажу, а не так, как покажу.
Игра «Высокие деревья, широкий ручей, низкие кусты»
Мы идем через высокие деревья - показывает руки над головой,
Широкий ручей - руки в сторону,
Низкие кусты - присесть, руки опустить вниз (проводится несколько раз).
Лесовик: Молодцы! Мы проделали трудный путь, а вот и моя любимая полянка.
III. Основная часть
Психолог: Как здесь хорошо и спокойно! Дети, взгляните на яркий и пестрый ковер под ногами. Не правда ли, он красив? А какого цвета листочки? (желтые, красные, зеленые, разноцветные)
- Вот оторвался от ветки желтый листок и закружился в медленном плавном танце.
1. Танец с листьями
- Предлагаю в руки взять листочки и потанцевать с ними.
(Дети берут листья, исполняют «Танец с листочками»).
Психолог: Лесовичок, а что у тебя за мешочек?
Лесовик: В нем лесные сюрпризы. А хотите узнать, что это за сюрпризы?
2. Упражнение «Лесные сюрпризы»
Лесовик: Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит, Кто догадался, говорит вслух, что у него в руках».
Психолог: Какие вы молодцы! Угадали все лесные сюрпризы.
- Дети, посмотрите, сколько шишек в корзине у Лесовичка, а мы знаем интересную игру с ними.
- Психолог: Лесовичок, хочешь, мы тебя научим играть с шишками?
Лесовик: Конечно, хочу.
Психолог: Тогда все берите по одной шишке.
3. Упражнение с природным материалом
Раз, два, три, четыре пять,
Шишку будем мы катать,
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Психолог: Ребята, что вы почувствовали? (ручкам стало тепло)
- Мы чувствуем приятное тепло и легкое покалывание. Покажите ладошки..., они слегка покраснели.
Лесовик радостно: Я вас тоже могу научить чему-нибудь...(думает)…рисовать!
Хватается за голову: Ох, ох, старая моя голова, совсем забыл, у меня давно сломались кисти, закончились листочки и краски! Все пропало!
Психолог: Дети, а вы хотите помочь Лесовичку?
- Но у нас тоже ничего с собой нет. Что же делать?
- (загадочно) Я слышу легкий шорох в корзинке.
- Кто же это? Да это волшебный клубочек.
- Дети, догадались, как мы можем рисовать? (с помощью волшебной веревочки)
- Правильно! А вместо листочков - у нас полянка.
4. Рисование веревочкой
- Давайте поможем Старичку-Лесовичку, научим его рисовать веревочкой! Разбейтесь на пары. Договоритесь между собой, что вы будете рисовать. Приступайте к работе.
Психолог: Расскажите, что вы нарисовали?
Лесовик: Как красиво у вас получилось!
Психолог: Подожди, Лесовичок, грибок и яблоко (что нарисуют дети) еще надо раскрасить.
- Но у нас нет ни красок, ни кисточек. Посмотрите вокруг, чем же можно раскрасить наши работы? (ответы детей)
- Что делает наш осенний лес красивым и разноцветным?
5. Загадка
- Отгадайте загадку
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные (листья)
6. Рисование осенними листьями
- Правильно! Раскрашивать мы будем листьями. Давайте попробуем листочками раскрасить грибок и яблоко.
Лесовик: Как здорово получилось! Я так буду рисовать каждый день!
- Ох, ох, ох, устал я.
Психолог: Садись, Лесовичок, на пенек отдохни. И мы с тобой тоже отдохнем (садятся на подушки-«пеньки»).
IV. Рефлексия
-Дети, сегодня мы побывали в гостях у Лесовичка . Вам понравилось в его лесном царстве?
- А чему вы научились?
- А что вам больше всего понравилось?
- Какое у вас настроение? (радостное, хорошее, веселое)
V. Релаксация «Прогулка в лес» (звучит спокойная расслабляющая музыка)
«Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Дышите легко и спокойно. Сегодня необычно хороший день. Мы с вами в осеннем лесу. Осенний лес сказочно красив. Нам очень нравятся деревья с желтыми и красными листьями. Мы любуемся ими и дышим ровно и спокойно. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи... Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав, шелест листьев. Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя свободно и прекрасно».
- А теперь откройте глаза, и вы увидите, что мир вокруг вас так же добр и красив, как осенний лес.
VI. Ритуал прощания
Психолог: Лесовичок, нам было очень приятно с тобой познакомиться, но пора возвращаться в детский садик.
Лесовик: Дети, вы мне очень понравились, и я хочу угостить вас вкусными яблоками, угощайтесь, пожалуйста (говорят спасибо).
Психолог: А теперь сделаем пирамиду из ладошек (дети протягивают левую руку вперед, в правой - яблоко)
- Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!
Лесовик: До свидания, до новых встреч!
Психолог: 1,2,3 клубочек в группу нас веди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы«В гостях у Лесовичка» Познавательно-речевое направлениеИспользуемые технологии:·...
Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"
Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий
Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие к Лесовичку»
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к при...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...