Конспект занятия в старшей группе "Свойства дерева и металла"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.
2. Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские отношения между детьми на примере героев сказки
Коррекционные:
1. Создать детям с ОВЗ возможность осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_dereva_i_metalla.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему:
« Свойства дерева и металла»
Сказка про Ключик и Карандашик
Цель: Учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.
- Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские отношения между детьми на примере героев сказки
Коррекционные:
1. Создать детям с ОВЗ возможность осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.
Материал: карандаш и деревянный стаканчик, ключик и замок, тазик с водой, деревянная и металлическая ложки, деревянные палочки, спички.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу очень интересную сказку про 2х друзей, а как их зовут, попробуйте отгадать
Слушайте загадки:
Серый Ивашка
Деревянная рубашка
Где носом поведет
Там и след кладет
(Карандаш)
Металлический Антошка
И волшебник он немножко
Если вправо, повернется
Домик тот час же запрется
(ключик и замок)
Правильно ребята, наших героев зовут Карандашик и Ключик.
Настольный театр.
Жили- были два друга Карандашик и Ключик. Карандашик жил в деревянном стаканчике, а Ключик – в железном замочке.
- ребята, из какого материала были сделаны Карандашик и Ключик?
Целыми днями друзья играли друг с другом, а наигравшись, бежали домой и стучали в двери…тук, тук, тук.
- какой стук был у Карандаша? (глухой)
- какой звук был у Ключика (звонкий, громкий)
Однажды друзья решили отправиться в поход. Погода была жаркая, поэтому друзья сделали привал на берегу речки. «Бежим купаться» - крикнул Карандашик Ключику и побежал к речке. Но Ключик почему- то приуныл и остался стоять на месте.
- почему приуныл Ключик?
«Ты что, боишься воды?»- прокричал Карандашик и нырнул в воду.
«Не бойся, плыви ко мне».
Ключику не хотелось казаться трусишкой и он прыгнул в воду и тотчас же исчез под водой.
Карандашик очень испугался за друга, нырнул и еле вытащил его на берег.
- почему утонул Ключик, а Карандашик нет? (дерево в воде не тонет, оно легкое, а железо тяжелее воды, поэтому Ключик утонул).
Поиграв немного на берегу, друзья проголодались. Ключик предложил Карандашику развести костер и сварить уху. Он быстро набрал дров и стал разжигать костер. Тут почему- то загрустил Карандашик. Он не стал подходить к костру, а наоборот отошел ближе к воде.
- почему так повел себя Карандашик?
Давайте, ребята посмотрим, почему Карандашик не подходит к костру. (зажигаем палочку и гвоздик. Дерево горит, железо не горит).
Ключик сварил уху и пригласил Карандашика пообедать. У Ключика была ложка металлическая, а у Карандашика - деревянная.
Карандашик ловко орудовал деревянной ложкой и быстро съел уху, а Ключик обжегся об металлическую ложку, долго дул и недоумевал: почему Карандашик быстрей его съел уху.
Как вы думаете ребята, почему? (опыт с ложками (деревянные и металлические ложки дети держат в горячей воде. Железная нагревается, деревянная -нет.)
После обеда друзья немного отдохнули и решили поиграть ещё. Они стали прыгать с берега вниз на камни. И тут случилась беда. Карандашик прыгнул и сломал себе ногу, а Ключик даже не поцарапался. ( Как можно это объяснить?)
Ключик подхватил Карандашика на руки и понёс его домой. Карандашик был такой лёгкий, что Ключик быстро донёс его до дома, уложил на кровать и вызвал скорую помощь.
Ребята, смог бы Карандашик так же быстро донести Ключика до дома? Почему?
( Дерево легче, чем железо)
Вот такая история приключилась с нашими героями. И только дружба, и взаимопомощь помогали друзьям в экстренных ситуациях.
Давайте вспомним и назовем все свойства дерева и железа на примере наших героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
план-конспект занятия по экспериментированию "Качества и свойства металла и дерева"
Открытое занятие для педагогов «Знакомство со свойствами дерева и металла» (Подготовительная группа) Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: ме...
Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."
Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."...
Конспект НОД "Знакомство со свойствами дерева и металла"
laquo;Знакомство со свойствами дерева и металла»(средняя группа).Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла.Задачи:расширять знания детей о дереве и металлеобъяснит...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Дерево и металл"
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (деревом, металлом)....
Конспект занятия по познавательному развитию "В мире металла"
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении; уточнить и обобщить представления детей ...