Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Дерево и металл"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (деревом, металлом).
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.
- Уточнить и обобщить представления о свойствах дерева и металла, о значении этих материалов в нашей жизни.
- Учить планировать свою деятельность.
- Формировать навыки самооценки и самоанализа.
- Развивающие:
- Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
- Развивать речь путем формулирования предположений, гипотез, элементарных умозаключений при подведении итогов, выводов.
- Поддерживать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
- Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.
- Воспитывать культуру ведения диалога со сверстниками и с взрослыми участниками эксперимента.
- Воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний о рукотворном мире.
Планируемые результаты:
- Проявляют интерес и положительное отношение к процессу экспериментирования.
- Выдвигают гипотезы, предположения, находят способы их решения, используя аргументацию и доказательства.
- Самостоятельно планируют предстоящую в ходе эксперимента деятельность, осознанно выбирают предметы из дерева и металла в соответствии с их качествами, свойствами и назначением.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, экспериментальная, трудовая, игровая, двигательная.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра, опыты, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.
Активизация словаря: металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, шероховатый, шершавый, теплопроводность.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть».
- Просмотр презентационных материалов «Откуда берется металл», «Как дерево помогает человеку».
- Чтение сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, что они знают о дереве и металле.
Материалы и оборудование: две коробочки, большой гвоздь, карандаш, спички без головок, молоток, деревянные бруски, металлические пластины, гвоздики, таз с водой, аудиозапись «Я хочу построить дом» Железновых, магнитофон .
Индивидуальная работа: вспомнить и закрепить с Даней М. и Демидом К. правила проведения опытов.
Оказать пошаговую помощь на каждом этапе эксперимента Ване О.
Предложить выдвинуть предположение об итоге опыта Варе Н. и Владу П.
Предложить Демьяну роль помощника при проведении игры «Я хочу построить дом».
Ход занятия:
- Организационный момент и введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Варей и Ваней пришли рано утром в группу и увидели на полке две новые коробочки. Как вы думаете, кто их сюда положил? А вот и записка к ним, наверное, это подсказка. Надо отгадать и мы узнаем, что в них лежит:
- Цветной Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там след кладет.
Любит нос везде совать,
И чертить, и рисовать.
Все раскрашивает сам
Разноцветным носиком.
(Карандаш)
- Металлический Антошка
На очень тонкой ножке,
По головке постучишь
Что-нибудь да смастеришь.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Ответы детей (карандаш, гвоздь).
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали. А как же узнать в какой коробочке карандаш, а в какой – гвоздь?
Ответы детей (посмотреть).
Воспитатель: А если не смотреть, то, как можно узнать?
Ответы детей (потрогать, понюхать, по звуку).
Воспитатель: Давайте попробуем узнать по звуку. Как это сделать?
Ответы детей (потрясти коробки).
Воспитатель: Все-равно не понятно. А сейчас попробуем определить на ощупь с закрытыми глазами.
Дети поочередно засовывают руку в коробки и пробуют отгадать на ощупь предметы.
Воспитатель: Вот и наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с нами. Знакомьтесь дети, это – карандаш Ивашка, а это – гвоздь Антошка. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее – дерево или металл. Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям разобраться кто из них прав.
Ответы детей (да, готовы).
2. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, прав карандаш? Какие предметы делают из дерева?
Ответы детей (стул, стол, шкаф, карандаш и т.д.)
Воспитатель: А гвоздь с карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете?
Ответы детей (машина, ножки у столов и стульев, забор и т.д.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав – гвоздь или карандаш?
Ответы детей (гвоздь, карандаш, оба правы).
Вывод: И из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш правы.
- Но, гвоздь Антошка не унимается, продолжает спор. Говорит, металл все равно важнее и нужнее!
Воспитатель: Я предлагаю нам всем превратиться в ученых, пройти в нашу лабораторию и провести опыты.
Все надевают халаты и проходят в лабораторию.
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно вспомнить правила поведения во время проведения опытов. Даня, расскажи нам правила, а Демид тебе в этом поможет.
Ответы детей (ничего не брать в рот, не толкаться, не мешать друг другу, сначала слушать задание, а потом выполнять его, не выкрикивать, высказывать свои предположения).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов из металла. У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Попробуем проверить!
Опыт «Какой предмет холоднее?»
Воспитатель: Возьмите в одну руку деревянный предмет, а в другую – металлический. Какой предмет холоднее?
Ответы детей (металлический, железный).
Воспитатель: Значит, о металле мы можем сказать, что металл – материал….. холодный, а дерево - ……теплый!
Воспитатель: Ребята, если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? _дерево_ Почему?
Ответы детей (Дерево – материал теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло).
Физкультминутка Железновых «Я хочу построить дом» (дети имитируют движениями слова в песенке)
Воспитатель: Карандаш Ивашка очень гордится тем, что он сделан из теплого материала. А гвоздь не унимается. А я, говорит, очень твердый!
Опыт «Тверже - мягче»
Воспитатель: Ребята, возьмите металлическую пластину и попробуйте провести черточку на деревянном брусочке. Получилось?
Ответы детей (да)
Воспитатель: А теперь, наоборот, попробуйте провести деревянным брусочком черточку на металлической пластине. Получилось?
Ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Ответы детей (Потому что дерево мягче, а металл твердый материал)
Воспитатель: Правильно, металл – материал очень твердый, он тверже дерева, поэтому на нем ничем деревянным черточку не проведешь, а дерево мягче металла.
Воспитатель: Но, спор не утихает. Гвоздь говорит, что он еще и очень прочный!
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось? Значит, он какой?
Ответы детей (прочный).
Воспитатель: Теперь попробуйте сломать спичку. Получилось! Значит, что можно сказать про спичку, что она какая?
Ответы детей (тонкая, хрупкая).
Воспитатель: Ребята, скажите, если вам нужно сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему?
Ответы детей (металл тверже дерева)
А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом?
Ответы детей (деревянные ложки, матрешки, машинки).
Воспитатель: Устали спорить Антошка и Ивашка, ни к чему спор не приводит, решили подружиться и отправиться вместе в обратный путь в свою сказочную страну.
Воспитатель: А пока они идут, мы поиграем в игру «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: теплый – холодный, мягкий – твердый, хрупкий – прочный, тяжелый – легкий и т.д.
Воспитатель: Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!» А гвоздь Антошка приуныл. Как вы думаете, почему?
Ответы детей (он плавать не умеет, металл тяжелый, он утонет)
Воспитатель: Попробуем проверить, что поплывет, а что потонет?
Опыт «Тонет – плывет»
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Ответы детей (металл – тяжелый, а дерево – легкое)
Воспитатель: Как же тогда гвоздю Антошке перебраться на другой берег? Ответы детей (взять спасательный круг, на лодке переплыть, карандаш на себе может его перевезти)
Показ воспитателем опыта – забить гвоздь в деревянный брусок и погрузить в таз с водой.
Выводы детей (металл тяжелый, он тонет, дерево легкое, оно плавает в воде)
Воспитатель: Переправились наши приятели на другой берег. Гвоздь говорит: Как я устал! Карандаш: А я есть очень хочу! Я пойду рыбу ловить! Гвоздь говорит: А кто костер разводить будет?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кому – рыбу ловить?
Ответы детей (Дерево горит в огне, а металл тонет. Карандаш должен ловить рыбу, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить, он огня не боится).
Воспитатель: Сварили друзья уху, сели есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а Карандаш – деревянную. Карандаш быстро управился, а Гвоздь все дул и дул на свою ложку. Как вы думаете почему?
Ответы детей (Железная ложка горячая была, а деревянная - нет).
Воспитатель: Все металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность, значит проводить тепло. Сейчас мы убедимся в этом на опыте. Я очень осторожно положу в чашку с горячей водой деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет?
Ответы детей (металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет)
Воспитатель: Это свойство называется теплопроводность. Какой вывод можно сделать?
Ответы детей (Металл проводит тепло).
Воспитатель: Затушили друзья костер. Как вы думаете, как они это сделали? Ответы детей (залили водой, засыпали песком или землей).
Воспитатель: И отправились дальше, навстречу новым приключениям. А что было дальше, я предлагаю вам придумать самим и нарисовать. Знаю только, что на пути им повстречались две подружки, которые также, как и они бесконечно ссорились и ругались, но это уже совсем другая история.
- Заключительная часть:
- Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на занятии?
- Какие трудности испытывали? Как справлялись с ними?
- Что было самым интересным и понравилось больше всего?
- Хотите ли Вы еще участвовать в экспериментах?
Формулируется общий итог познавательной деятельности на занятии, дается общий и поименный анализ вклада детей в общий результат.
Организуется итоговое обсуждение, формируется воспитанников к эмоциональной оценке занятия.
Сравниваются планируемый и полученный результаты, называются причины, если есть их расхождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад №190»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в старшей группе
«Приключения карандаша Ивашки и гвоздика Антошки»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Болодурина Елена Сергеевна
Нижний Новгород
2018
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (деревом, металлом).
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.
- Уточнить и обобщить представления о свойствах дерева и металла, о значении этих материалов в нашей жизни.
- Учить планировать свою деятельность.
- Формировать навыки самооценки и самоанализа.
- Развивающие:
- Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
- Развивать речь путем формулирования предположений, гипотез, элементарных умозаключений при подведении итогов, выводов.
- Поддерживать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
- Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.
- Воспитывать культуру ведения диалога со сверстниками и с взрослыми участниками эксперимента.
- Воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний о рукотворном мире.
Планируемые результаты:
- Проявляют интерес и положительное отношение к процессу экспериментирования.
- Выдвигают гипотезы, предположения, находят способы их решения, используя аргументацию и доказательства.
- Самостоятельно планируют предстоящую в ходе эксперимента деятельность, осознанно выбирают предметы из дерева и металла в соответствии с их качествами, свойствами и назначением.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, экспериментальная, трудовая, игровая, двигательная.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра, опыты, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.
Активизация словаря: металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, шероховатый, шершавый, теплопроводность.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть».
- Просмотр презентационных материалов «Откуда берется металл», «Как дерево помогает человеку».
- Чтение сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми, что они знают о дереве и металле.
Материалы и оборудование: две коробочки, большой гвоздь, карандаш, спички без головок, молоток, деревянные бруски, металлические пластины, гвоздики, таз с водой, аудиозапись «Я хочу построить дом» Железновых, магнитофон .
Индивидуальная работа: вспомнить и закрепить с Даней М. и Демидом К. правила проведения опытов.
Оказать пошаговую помощь на каждом этапе эксперимента Ване О.
Предложить выдвинуть предположение об итоге опыта Варе Н. и Владу П.
Предложить Демьяну роль помощника при проведении игры «Я хочу построить дом».
Ход занятия:
- Организационный момент и введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Варей и Ваней пришли рано утром в группу и увидели на полке две новые коробочки. Как вы думаете, кто их сюда положил? А вот и записка к ним, наверное, это подсказка. Надо отгадать и мы узнаем, что в них лежит:
- Цветной Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там след кладет.
Любит нос везде совать,
И чертить, и рисовать.
Все раскрашивает сам
Разноцветным носиком.
(Карандаш)
- Металлический Антошка
На очень тонкой ножке,
По головке постучишь
Что-нибудь да смастеришь.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Ответы детей (карандаш, гвоздь).
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали. А как же узнать в какой коробочке карандаш, а в какой – гвоздь?
Ответы детей (посмотреть).
Воспитатель: А если не смотреть, то, как можно узнать?
Ответы детей (потрогать, понюхать, по звуку).
Воспитатель: Давайте попробуем узнать по звуку. Как это сделать?
Ответы детей (потрясти коробки).
Воспитатель: Все-равно не понятно. А сейчас попробуем определить на ощупь с закрытыми глазами.
Дети поочередно засовывают руку в коробки и пробуют отгадать на ощупь предметы.
Воспитатель: Вот и наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с нами. Знакомьтесь дети, это – карандаш Ивашка, а это – гвоздь Антошка. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее – дерево или металл. Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям разобраться кто из них прав.
Ответы детей (да, готовы).
2. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, прав карандаш? Какие предметы делают из дерева?
Ответы детей (стул, стол, шкаф, карандаш и т.д.)
Воспитатель: А гвоздь с карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете?
Ответы детей (машина, ножки у столов и стульев, забор и т.д.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав – гвоздь или карандаш?
Ответы детей (гвоздь, карандаш, оба правы).
Вывод: И из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш правы.
- Но, гвоздь Антошка не унимается, продолжает спор. Говорит, металл все равно важнее и нужнее!
Воспитатель: Я предлагаю нам всем превратиться в ученых, пройти в нашу лабораторию и провести опыты.
Все надевают халаты и проходят в лабораторию.
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно вспомнить правила поведения во время проведения опытов. Даня, расскажи нам правила, а Демид тебе в этом поможет.
Ответы детей (ничего не брать в рот, не толкаться, не мешать друг другу, сначала слушать задание, а потом выполнять его, не выкрикивать, высказывать свои предположения).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов из металла. У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Попробуем проверить!
Опыт «Какой предмет холоднее?»
Воспитатель: Возьмите в одну руку деревянный предмет, а в другую – металлический. Какой предмет холоднее?
Ответы детей (металлический, железный).
Воспитатель: Значит, о металле мы можем сказать, что металл – материал….. холодный, а дерево - ……теплый!
Воспитатель: Ребята, если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? _дерево_ Почему?
Ответы детей (Дерево – материал теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло).
Физкультминутка Железновых «Я хочу построить дом» (дети имитируют движениями слова в песенке)
Воспитатель: Карандаш Ивашка очень гордится тем, что он сделан из теплого материала. А гвоздь не унимается. А я, говорит, очень твердый!
Опыт «Тверже - мягче»
Воспитатель: Ребята, возьмите металлическую пластину и попробуйте провести черточку на деревянном брусочке. Получилось?
Ответы детей (да)
Воспитатель: А теперь, наоборот, попробуйте провести деревянным брусочком черточку на металлической пластине. Получилось?
Ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Ответы детей (Потому что дерево мягче, а металл твердый материал)
Воспитатель: Правильно, металл – материал очень твердый, он тверже дерева, поэтому на нем ничем деревянным черточку не проведешь, а дерево мягче металла.
Воспитатель: Но, спор не утихает. Гвоздь говорит, что он еще и очень прочный!
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось? Значит, он какой?
Ответы детей (прочный).
Воспитатель: Теперь попробуйте сломать спичку. Получилось! Значит, что можно сказать про спичку, что она какая?
Ответы детей (тонкая, хрупкая).
Воспитатель: Ребята, скажите, если вам нужно сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему?
Ответы детей (металл тверже дерева)
А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом?
Ответы детей (деревянные ложки, матрешки, машинки).
Воспитатель: Устали спорить Антошка и Ивашка, ни к чему спор не приводит, решили подружиться и отправиться вместе в обратный путь в свою сказочную страну.
Воспитатель: А пока они идут, мы поиграем в игру «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: теплый – холодный, мягкий – твердый, хрупкий – прочный, тяжелый – легкий и т.д.
Воспитатель: Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!» А гвоздь Антошка приуныл. Как вы думаете, почему?
Ответы детей (он плавать не умеет, металл тяжелый, он утонет)
Воспитатель: Попробуем проверить, что поплывет, а что потонет?
Опыт «Тонет – плывет»
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Ответы детей (металл – тяжелый, а дерево – легкое)
Воспитатель: Как же тогда гвоздю Антошке перебраться на другой берег? Ответы детей (взять спасательный круг, на лодке переплыть, карандаш на себе может его перевезти)
Показ воспитателем опыта – забить гвоздь в деревянный брусок и погрузить в таз с водой.
Выводы детей (металл тяжелый, он тонет, дерево легкое, оно плавает в воде)
Воспитатель: Переправились наши приятели на другой берег. Гвоздь говорит: Как я устал! Карандаш: А я есть очень хочу! Я пойду рыбу ловить! Гвоздь говорит: А кто костер разводить будет?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кому – рыбу ловить?
Ответы детей (Дерево горит в огне, а металл тонет. Карандаш должен ловить рыбу, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить, он огня не боится).
Воспитатель: Сварили друзья уху, сели есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а Карандаш – деревянную. Карандаш быстро управился, а Гвоздь все дул и дул на свою ложку. Как вы думаете почему?
Ответы детей (Железная ложка горячая была, а деревянная - нет).
Воспитатель: Все металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность, значит проводить тепло. Сейчас мы убедимся в этом на опыте. Я очень осторожно положу в чашку с горячей водой деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет?
Ответы детей (металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет)
Воспитатель: Это свойство называется теплопроводность. Какой вывод можно сделать?
Ответы детей (Металл проводит тепло).
Воспитатель: Затушили друзья костер. Как вы думаете, как они это сделали? Ответы детей (залили водой, засыпали песком или землей).
Воспитатель: И отправились дальше, навстречу новым приключениям. А что было дальше, я предлагаю вам придумать самим и нарисовать. Знаю только, что на пути им повстречались две подружки, которые также, как и они бесконечно ссорились и ругались, но это уже совсем другая история.
- Заключительная часть:
- Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на занятии?
- Какие трудности испытывали? Как справлялись с ними?
- Что было самым интересным и понравилось больше всего?
- Хотите ли Вы еще участвовать в экспериментах?
Формулируется общий итог познавательной деятельности на занятии, дается общий и поименный анализ вклада детей в общий результат.
Организуется итоговое обсуждение, формируется воспитанников к эмоциональной оценке занятия.
Сравниваются планируемый и полученный результаты, называются причины, если есть их расхождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-36992.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259036-1369740301.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/14/picture-273469-1681473793.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"
Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444036-1399062026.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629902-1430740536.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»
Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-683087-1445758837.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы: «Вода как явление неживой природы»
Задачи:1. Формировать представление детей о воде и ее значении в жизни людей.2. Совершенствовать представления детей о некоторых свойствах воды.3. Развивать наблюдательность, познавательные интересы д...