Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Дерево и металл"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Болодурина Елена Сергеевна

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (деревом, металлом).

    Задачи:

  • Образовательные:
  • Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.
  • Уточнить и обобщить представления о свойствах дерева и металла, о значении этих материалов в нашей жизни.
  • Учить планировать свою деятельность.
  • Формировать навыки самооценки и самоанализа.
  • Развивающие:
  • Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  • Развивать речь путем формулирования предположений, гипотез, элементарных умозаключений при подведении итогов, выводов. 
  • Поддерживать познавательный интерес   к экспериментальной деятельности.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.
  • Воспитывать культуру ведения диалога со сверстниками и с взрослыми участниками эксперимента.
  • Воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний о рукотворном мире.

 

Планируемые результаты:

  1. Проявляют интерес и положительное отношение к процессу экспериментирования.
  2. Выдвигают гипотезы, предположения, находят способы их решения, используя аргументацию и доказательства.
  3. Самостоятельно планируют предстоящую в ходе эксперимента деятельность, осознанно выбирают предметы из дерева и металла в соответствии с их качествами, свойствами и назначением.

 

Виды детской деятельности: игровая, речевая, экспериментальная, трудовая, игровая, двигательная.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра, опыты, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Активизация словаря: металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, шероховатый, шершавый, теплопроводность.

Предварительная работа:

  •  Просмотр мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть». 
  •  Просмотр презентационных материалов «Откуда берется металл», «Как дерево помогает человеку».
  •  Чтение сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций.   Обсуждение с детьми, что они знают о дереве и металле.

Материалы и оборудование: две коробочки, большой гвоздь, карандаш, спички без головок, молоток, деревянные бруски, металлические пластины, гвоздики, таз с водой, аудиозапись «Я хочу построить дом» Железновых, магнитофон  .

Индивидуальная работа: вспомнить и закрепить с Даней М. и Демидом К. правила проведения опытов.

Оказать пошаговую помощь на каждом этапе эксперимента Ване О.

Предложить выдвинуть предположение об итоге опыта Варе Н. и Владу П.

Предложить Демьяну роль помощника при проведении игры «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

  1. Организационный момент и введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Варей и Ваней пришли рано утром в группу и увидели на полке две новые коробочки. Как вы думаете, кто их сюда положил? А вот и записка к ним, наверное, это подсказка. Надо отгадать и мы узнаем, что в них лежит:

 

  1. Цветной Ивашка,

        Деревянная рубашка,

        Где носом проведет,

       Там след кладет.

       Любит нос везде совать,

        И чертить, и рисовать.

       Все раскрашивает сам

        Разноцветным носиком.

       (Карандаш)

 

 

 

 

  1. Металлический Антошка

        На очень тонкой ножке,

        По головке постучишь

       Что-нибудь да смастеришь.

       Весь я сделан из железа,

        У меня ни ног, ни рук.

       Я по шляпку в доску влезу,

        А по мне все стук да стук.

           (Гвоздь)

 

Ответы детей (карандаш, гвоздь).

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали. А как же узнать в какой коробочке карандаш, а в какой – гвоздь?

Ответы детей (посмотреть).

Воспитатель: А если не смотреть, то, как можно узнать?

Ответы детей (потрогать, понюхать, по звуку).

Воспитатель: Давайте попробуем узнать по звуку. Как это сделать?

Ответы детей (потрясти коробки).

Воспитатель: Все-равно не понятно. А сейчас попробуем определить на ощупь с закрытыми глазами.

Дети поочередно засовывают руку в коробки и пробуют отгадать на ощупь предметы.

Воспитатель: Вот и наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с нами. Знакомьтесь дети, это – карандаш Ивашка, а это – гвоздь Антошка. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее – дерево или металл. Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям разобраться кто из них прав.

Ответы детей (да, готовы).

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, прав карандаш? Какие предметы делают из дерева?

Ответы детей (стул, стол, шкаф, карандаш и т.д.)

Воспитатель: А гвоздь с карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете?

Ответы детей (машина, ножки у столов и стульев, забор и т.д.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав – гвоздь или карандаш?

Ответы детей (гвоздь, карандаш, оба правы).

Вывод: И из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш правы.

- Но, гвоздь Антошка не унимается, продолжает спор. Говорит, металл все равно важнее и нужнее!

Воспитатель: Я предлагаю нам всем превратиться в ученых, пройти в нашу лабораторию и провести опыты.

Все надевают халаты и проходят в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно вспомнить правила поведения во время проведения опытов. Даня, расскажи нам правила, а Демид тебе в этом поможет.

Ответы детей (ничего не брать в рот, не толкаться, не мешать друг другу, сначала слушать задание, а потом выполнять его, не выкрикивать, высказывать свои предположения).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов из металла. У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Попробуем проверить!

Опыт «Какой предмет холоднее?»

Воспитатель: Возьмите в одну руку деревянный предмет, а в другую – металлический. Какой предмет холоднее?

Ответы детей (металлический, железный).

Воспитатель: Значит, о металле мы можем сказать, что металл – материал….. холодный, а дерево - ……теплый!

Воспитатель: Ребята, если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? _дерево_ Почему?

Ответы детей (Дерево – материал теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло).

Физкультминутка Железновых «Я хочу построить дом» (дети имитируют движениями слова в песенке)

Воспитатель: Карандаш Ивашка очень гордится тем, что он сделан из теплого материала. А гвоздь не унимается. А я, говорит, очень твердый!

Опыт «Тверже - мягче»

Воспитатель: Ребята, возьмите металлическую пластину и попробуйте провести черточку на деревянном брусочке. Получилось?

Ответы детей (да)

Воспитатель: А теперь, наоборот, попробуйте провести деревянным брусочком черточку на металлической пластине. Получилось?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Ответы детей (Потому что дерево мягче, а металл твердый материал)

Воспитатель: Правильно, металл – материал очень твердый, он тверже дерева, поэтому на нем ничем деревянным черточку не проведешь, а дерево мягче металла.

Воспитатель: Но, спор не утихает. Гвоздь говорит, что он еще и очень прочный!

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось? Значит, он какой?

Ответы детей (прочный).

Воспитатель: Теперь попробуйте сломать спичку. Получилось! Значит, что можно сказать про спичку, что она какая?

Ответы детей (тонкая, хрупкая).

Воспитатель: Ребята, скажите, если вам нужно сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему?

Ответы детей (металл тверже дерева)

А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом?

Ответы детей (деревянные ложки, матрешки, машинки).

Воспитатель: Устали спорить Антошка и Ивашка, ни к чему спор не приводит, решили подружиться и отправиться вместе в обратный путь в свою сказочную страну.

Воспитатель: А пока они идут, мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: теплый – холодный, мягкий – твердый, хрупкий – прочный, тяжелый – легкий и т.д.

Воспитатель: Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!» А гвоздь Антошка приуныл. Как вы думаете, почему?

Ответы детей (он плавать не умеет, металл тяжелый, он утонет)

Воспитатель: Попробуем проверить, что поплывет, а что потонет?

Опыт «Тонет – плывет»

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей (металл – тяжелый, а дерево – легкое)

Воспитатель: Как же тогда гвоздю Антошке перебраться на другой берег? Ответы детей (взять спасательный круг, на лодке переплыть, карандаш на себе может его перевезти)

Показ воспитателем опыта – забить гвоздь в деревянный брусок и погрузить в таз с водой.

Выводы детей (металл тяжелый, он тонет, дерево легкое, оно плавает в воде)

Воспитатель: Переправились наши приятели на другой берег.  Гвоздь говорит: Как я устал! Карандаш: А я есть очень хочу! Я пойду рыбу ловить! Гвоздь говорит: А кто костер разводить будет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кому – рыбу ловить?

Ответы детей (Дерево горит в огне, а металл тонет. Карандаш должен ловить рыбу, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить, он огня не боится).

Воспитатель: Сварили друзья уху, сели есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а Карандаш – деревянную. Карандаш быстро управился, а Гвоздь все дул и дул на свою ложку. Как вы думаете почему?

Ответы детей (Железная ложка горячая была, а деревянная - нет).

Воспитатель: Все металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность, значит проводить тепло. Сейчас мы убедимся в этом на опыте. Я очень осторожно положу в чашку с горячей водой деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет?

Ответы детей (металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет)

Воспитатель: Это свойство называется теплопроводность. Какой вывод можно сделать?

Ответы детей (Металл проводит тепло).

Воспитатель: Затушили друзья костер. Как вы думаете, как они это сделали? Ответы детей (залили водой, засыпали песком или землей).

Воспитатель: И отправились дальше, навстречу новым приключениям. А что было дальше, я предлагаю вам придумать самим и нарисовать. Знаю только, что на пути им повстречались две подружки, которые также, как и они бесконечно ссорились и ругались, но это уже совсем другая история.

 

  1. Заключительная часть:
  1. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на занятии?
  2. Какие трудности испытывали?  Как справлялись с ними?
  3. Что было самым интересным и понравилось больше всего?
  4. Хотите ли Вы еще участвовать в экспериментах?

Формулируется общий итог познавательной деятельности на занятии, дается общий и поименный анализ вклада детей в общий результат.

Организуется итоговое обсуждение, формируется воспитанников к эмоциональной оценке занятия.

Сравниваются планируемый и полученный результаты, называются причины, если есть их расхождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podrobnyy_konspekt_derevo-metall.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад №190»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

 в старшей группе

«Приключения карандаша Ивашки и гвоздика Антошки»

                                                           

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории  

Болодурина Елена Сергеевна

Нижний Новгород

2018

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (деревом, металлом).

    Задачи:

  • Образовательные:
  • Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.
  • Уточнить и обобщить представления о свойствах дерева и металла, о значении этих материалов в нашей жизни.
  • Учить планировать свою деятельность.
  • Формировать навыки самооценки и самоанализа.
  • Развивающие:
  • Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  • Развивать речь путем формулирования предположений, гипотез, элементарных умозаключений при подведении итогов, выводов.  
  • Поддерживать познавательный интерес   к экспериментальной деятельности.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.
  • Воспитывать культуру ведения диалога со сверстниками и с взрослыми участниками эксперимента.
  • Воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний о рукотворном мире.

Планируемые результаты:

  1. Проявляют интерес и положительное отношение к процессу экспериментирования.
  2. Выдвигают гипотезы, предположения, находят способы их решения, используя аргументацию и доказательства.
  3. Самостоятельно планируют предстоящую в ходе эксперимента деятельность, осознанно выбирают предметы из дерева и металла в соответствии с их качествами, свойствами и назначением.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, экспериментальная, трудовая, игровая, двигательная.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадки, дидактическая игра, опыты, рассматривание предметов, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Активизация словаря: металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, шероховатый, шершавый, теплопроводность.

Предварительная работа: 

  •  Просмотр мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть». 
  •  Просмотр презентационных материалов «Откуда берется металл», «Как дерево помогает человеку».
  •  Чтение сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций.   Обсуждение с детьми, что они знают о дереве и металле.

Материалы и оборудование: две коробочки, большой гвоздь, карандаш, спички без головок, молоток, деревянные бруски, металлические пластины, гвоздики, таз с водой, аудиозапись «Я хочу построить дом» Железновых, магнитофон  .

Индивидуальная работа: вспомнить и закрепить с Даней М. и Демидом К. правила проведения опытов.

Оказать пошаговую помощь на каждом этапе эксперимента Ване О.

Предложить выдвинуть предположение об итоге опыта Варе Н. и Владу П.

Предложить Демьяну роль помощника при проведении игры «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

  1. Организационный момент и введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Варей и Ваней пришли рано утром в группу и увидели на полке две новые коробочки. Как вы думаете, кто их сюда положил? А вот и записка к ним, наверное, это подсказка. Надо отгадать и мы узнаем, что в них лежит:

  1. Цветной Ивашка,

        Деревянная рубашка,

        Где носом проведет,

       Там след кладет.

       Любит нос везде совать,

        И чертить, и рисовать.

       Все раскрашивает сам

        Разноцветным носиком.

       (Карандаш)

  1. Металлический Антошка

        На очень тонкой ножке,

        По головке постучишь

       Что-нибудь да смастеришь.

       Весь я сделан из железа,

        У меня ни ног, ни рук.

       Я по шляпку в доску влезу,

        А по мне все стук да стук.

           (Гвоздь)

Ответы детей (карандаш, гвоздь).

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали. А как же узнать в какой коробочке карандаш, а в какой – гвоздь?

Ответы детей (посмотреть).

Воспитатель: А если не смотреть, то, как можно узнать?

Ответы детей (потрогать, понюхать, по звуку).

Воспитатель: Давайте попробуем узнать по звуку. Как это сделать?

Ответы детей (потрясти коробки).

Воспитатель: Все-равно не понятно. А сейчас попробуем определить на ощупь с закрытыми глазами.

Дети поочередно засовывают руку в коробки и пробуют отгадать на ощупь предметы.

Воспитатель: Вот и наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с нами. Знакомьтесь дети, это – карандаш Ивашка, а это – гвоздь Антошка. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее – дерево или металл. Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям разобраться кто из них прав.

Ответы детей (да, готовы).

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, прав карандаш? Какие предметы делают из дерева?

Ответы детей (стул, стол, шкаф, карандаш и т.д.)

Воспитатель: А гвоздь с карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете?

Ответы детей (машина, ножки у столов и стульев, забор и т.д.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав – гвоздь или карандаш?

Ответы детей (гвоздь, карандаш, оба правы).

Вывод: И из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш правы.

- Но, гвоздь Антошка не унимается, продолжает спор. Говорит, металл все равно важнее и нужнее!

Воспитатель: Я предлагаю нам всем превратиться в ученых, пройти в нашу лабораторию и провести опыты.

Все надевают халаты и проходят в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно вспомнить правила поведения во время проведения опытов. Даня, расскажи нам правила, а Демид тебе в этом поможет.

Ответы детей (ничего не брать в рот, не толкаться, не мешать друг другу, сначала слушать задание, а потом выполнять его, не выкрикивать, высказывать свои предположения).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов из металла. У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Попробуем проверить!

Опыт «Какой предмет холоднее?»

Воспитатель: Возьмите в одну руку деревянный предмет, а в другую – металлический. Какой предмет холоднее?

Ответы детей (металлический, железный).

Воспитатель: Значит, о металле мы можем сказать, что металл – материал….. холодный, а дерево - ……теплый!

Воспитатель: Ребята, если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? _дерево_ Почему?

Ответы детей (Дерево – материал теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло).

Физкультминутка Железновых «Я хочу построить дом» (дети имитируют движениями слова в песенке)

Воспитатель: Карандаш Ивашка очень гордится тем, что он сделан из теплого материала. А гвоздь не унимается. А я, говорит, очень твердый!

Опыт «Тверже - мягче»

Воспитатель: Ребята, возьмите металлическую пластину и попробуйте провести черточку на деревянном брусочке. Получилось?

Ответы детей (да)

Воспитатель: А теперь, наоборот, попробуйте провести деревянным брусочком черточку на металлической пластине. Получилось?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Ответы детей (Потому что дерево мягче, а металл твердый материал)

Воспитатель: Правильно, металл – материал очень твердый, он тверже дерева, поэтому на нем ничем деревянным черточку не проведешь, а дерево мягче металла.

Воспитатель: Но, спор не утихает. Гвоздь говорит, что он еще и очень прочный!

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось? Значит, он какой?

Ответы детей (прочный).

Воспитатель: Теперь попробуйте сломать спичку. Получилось! Значит, что можно сказать про спичку, что она какая?

Ответы детей (тонкая, хрупкая).

Воспитатель: Ребята, скажите, если вам нужно сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему?

Ответы детей (металл тверже дерева) 

А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом?

Ответы детей (деревянные ложки, матрешки, машинки).

Воспитатель: Устали спорить Антошка и Ивашка, ни к чему спор не приводит, решили подружиться и отправиться вместе в обратный путь в свою сказочную страну.

Воспитатель: А пока они идут, мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: теплый – холодный, мягкий – твердый, хрупкий – прочный, тяжелый – легкий и т.д.

Воспитатель: Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!» А гвоздь Антошка приуныл. Как вы думаете, почему?

Ответы детей (он плавать не умеет, металл тяжелый, он утонет)

Воспитатель: Попробуем проверить, что поплывет, а что потонет?

Опыт «Тонет – плывет»

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей (металл – тяжелый, а дерево – легкое)

Воспитатель: Как же тогда гвоздю Антошке перебраться на другой берег? Ответы детей (взять спасательный круг, на лодке переплыть, карандаш на себе может его перевезти)

Показ воспитателем опыта – забить гвоздь в деревянный брусок и погрузить в таз с водой.

Выводы детей (металл тяжелый, он тонет, дерево легкое, оно плавает в воде)

Воспитатель: Переправились наши приятели на другой берег.  Гвоздь говорит: Как я устал! Карандаш: А я есть очень хочу! Я пойду рыбу ловить! Гвоздь говорит: А кто костер разводить будет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кому – рыбу ловить?

Ответы детей (Дерево горит в огне, а металл тонет. Карандаш должен ловить рыбу, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить, он огня не боится).

Воспитатель: Сварили друзья уху, сели есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а Карандаш – деревянную. Карандаш быстро управился, а Гвоздь все дул и дул на свою ложку. Как вы думаете почему?

Ответы детей (Железная ложка горячая была, а деревянная - нет).

Воспитатель: Все металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность, значит проводить тепло. Сейчас мы убедимся в этом на опыте. Я очень осторожно положу в чашку с горячей водой деревянную и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет?

Ответы детей (металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет)

Воспитатель: Это свойство называется теплопроводность. Какой вывод можно сделать?

Ответы детей (Металл проводит тепло).

Воспитатель: Затушили друзья костер. Как вы думаете, как они это сделали? Ответы детей (залили водой, засыпали песком или землей). 

Воспитатель: И отправились дальше, навстречу новым приключениям. А что было дальше, я предлагаю вам придумать самим и нарисовать. Знаю только, что на пути им повстречались две подружки, которые также, как и они бесконечно ссорились и ругались, но это уже совсем другая история.

  1. Заключительная часть:
  1. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились на занятии?
  2. Какие трудности испытывали?  Как справлялись с ними?
  3. Что было самым интересным и понравилось больше всего?
  4. Хотите ли Вы еще участвовать в экспериментах?

Формулируется общий итог познавательной деятельности на занятии, дается общий и поименный анализ вклада детей в общий результат.

Организуется итоговое обсуждение, формируется воспитанников к эмоциональной оценке занятия.

Сравниваются планируемый и полученный результаты, называются причины, если есть их расхождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"

Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы: «Вода как явление неживой природы»

Задачи:1. Формировать представление детей о воде и ее значении в жизни людей.2. Совершенствовать представления детей о некоторых свойствах воды.3. Развивать наблюдательность, познавательные интересы д...