Группа кратковременного пребывания (ГКП). Из опыта моей работы в ГКП.
проект по теме
Реализация подпрограммы «Дошкольное образование» Государственной программы г.Москвы на среднесрочный период 2012 – 2016гг. «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»)
Приказ ДО г.Москвы от 06.08.2012г. №561
- «Группа кратковременного пребывания»
С целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста и детей, не посещающих дошкольные учреждения, на базе дошкольного отделения по адресу: Булатниковский проезд, д.10 «А» в составе образовательного комплекса ГБОУ СОШ №933 открыта и функционирует группа кратковременного пребывания (ГКП) с 01 сентября 2010 года (ГКП «Адаптационная» - от 1,5 до 3 лет).
Задачи ГКП
- Наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей ГБОУ.
- Обеспечение полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализация в коллективе сверстников и взрослых.
- Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в ДОУ.
- Обеспечение освоения ребёнком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности.
- Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
- Обеспечение социального общения детей, организация развлечений, досуговой деятельности.
- Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.
Результаты работы ГКП
- Успешная адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Активная позиция родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
- Высокий уровень развития детей раннего возраста (эмоциональной сферы; игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, художественно-эстетической, двигательной, самостоятельной и др. деятельности).
- Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам всестороннего развития детей. Активное участие родителей в жизни детей и детского сада: участие в различных детских выставках, конкурсах, праздниках и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению» | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новою социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
В этот адаптационный период необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными , так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подрожать их действиям.
Проведение занятий с детьми осуществляется сразу по приходу детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной бостоновой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок при поддержки взрослого человека.
Пояснительная записка:
Цикл занятий составлен автором в процессе практической работы в группе по адаптации детей для 2 – 4 лет в ГБОУ Школа №933.
Цель и занятия – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяется основные задачи занятий:
Задачи:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
Параллельно с решение основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- Развитие чувства ритма, общения и мелкой моторики, координации движений;
- Развитие игровых навыков, произвольности поведения.
Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации ( да и пополнение в группы вновь поступивших детей может продолжаться на протяжении только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года), рекомендуется проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладушки и топанье ногами, объединяет детей, задают положительный эмоциональный настрой. В играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
Структура и форма занятий.
Как правило, занятие начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другими задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроить на совместную групповую работу.
В основной частью занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться со сверстниками.
Заканчиваются занятия спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.
В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов, ролей образов малыши переутомляются и теряют интерес к занятия. Поэтому все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно – игровым сюжетом.
Каждое занятие проводятся в 2 – 3 этапа. В основу занятий входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Занятия проводятся 2 – 3 раза в неделю 10 – 20 минут. Каждое из занятий повторяется по 4 – 5 раз, чтобы дети запомнили слова потеши и песенки, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легчи. Они выполняют их с большим интересом и радостью. На первых занятиях разучивается с детьми отдельные части сценария, а последнее занятие проводится совместно с родителями.
Родители приглашаются на занятие из следующих соображений:
- Совместные занятия являются своеобразным «мастер классом» для родителей, так как на них показывается новые средства и способы общения с детьми;
- Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению с родителями.
Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, различных ситуациях, отмечает понравившиеся детьми и использует их в своей работе.
Примерное тематическое планирование занятий с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению
1 – я младшая группа
№ П/П | Тема | Цель занятия | Наименование форм работа, упражнений. | Кол Во часов | |
1 | «Божья коровка» |
| Приветствие. Упражнение: «Рассмотри и посчитай» Потешка: «Божья коровка» Дыхательное упражнение: Произносим звук «А»,звук «У». Стих: «Мы вокруг себя кружились..» Игра: «Божья коровка и ветер». (2-3 раза). Игра: «Больше, меньше». Рисование: «Божью коровку». Завершения занятия. | 3 | |
2 | «Листопад» |
| Приветствие. Упражнение: «Зашагали наши ножки». Игра: «Дождик и солнышко».(2_3 раза) Писхогимнастика: «Листопад, листопад». Рисование: «Листопад» Завершения занятия. | 2 | |
3 | Мячик |
| Приветствие. Упражнение: «Цвет, форма, величина» . Писхогимнастика по стихотворению: «Мой веселый звонкий мяч». Завершения занятия. | 3 | |
4 | Прогулка в осенний лес. |
| Приветствие. Психогимнастика: «По ровненькой дорожке…» Игра : «Что ты, еж, такой колючий?..» Игра: «Шли по лесу не спеша…» Завершения занятия. | 2 | |
5 | Веселый петрушка. |
| Приветствие. Игра: «Паровоз», Игра «Где же где же наши ручки?..» Игра «Какого цвета у тябя прищепка?», Игра «еле – еле..» (2-3 раза), «Прыгай, прыгай веселей!..» (2-3 раза). Завершения занятия. | 2 | |
6 | Новый год |
| Приветствие. Стих: «В нашей группе..»,Танец: «Дети по лесу гуляли…»,Игра: «пальчики у нас пляшут..», рисование. Завершение занятия. | 3 | |
7 | «Друг веселый» |
| Приветствие. Упражнение: «Большой круг, маленький круг», Релаксация. Игра «Друг веселый..». Рисование : «Спирали». Завершение занятия | 2 | |
8 | Зайка |
| Приветствие. Упражнение: «Мы слепили снежный ком..», Игра: «Зайка серенький сидит..»,(под музыку), Игра с мешочком. Завершение занятия | 2 | |
9 | Мыльные пузыри |
| Приветствие. Загадка. Песенка «Ладушки – ладушки»»упражнение:»Надувайся пузырь..»,Задание физ-минутка «Ну-ка, пузырь собирайся в баночку», Упражнение мячом. Завершение занятия | 3 | |
10 | Музыканты |
| Приветствие. Театрализованное представление с музыкальными инструментами. Упражнение: Заводите хоровод.. Завершение занятия | 2 | |
11 | мамин день |
| Приветствие .Упражнение: Вопросы о маме. Потешка «Водичка, водичка» Упражнение: «Мишка», Игра: «Чей голос?», «Колокольчик». Завершение занятия | 2 | |
12 | Мишка |
| Приветствие. Хоровод для медвежонка. Игра: Левая потом правая рука. Упражнение: «Как под горкой.. Песенка- игра «У медведя во бору..».Потешка – упражнение «Мишка косолапый по лесу идет..» Рисование «Банка меда». Завершение занятия | 2 | |
13 | Непослушные мышата |
| Приветствие. Игра: «Не послушные мышата».Упражнение: «Скачут мышки – шалунишки..» Игра: «Машки спят», «Мышки и часы».Упражнение «Это..» Завершение занятия. | 3 | |
14 | Колобок |
| Приветствие. Упражнение: «Приключения Колобка».Игра с овощами и фруктами. Игра с мисочки-вкладыши, шариками, кубиками. Песенка: «Пальчик о пальчик..». Игра – хоровод: «Колобок..». Завершение занятия. | 2 | |
15 | Котята |
| Приветствие. Прослушивания аудиозаписи, Упражнение: «Мау»; Игра «Собака», «Бабочка, лети…». Завершение занятия | ||
Всего часов: | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группа кратковременного пребывания - одна из альтернативных форм дошкольного образования (из опыта работы)
В настоящее время проблема получения дошкольного образования волнует каждого родителя. Группа кратковременного пребывания является одной из форм решения данной проблемы...
Группа кратковременного пребывания в системе работы ГБОУ школы №37 структурного подразделения детский сад №2696 (из опыта работы педагога-психолога Бондаренко С.Б.)
Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования обусловила введение новых организационных форм, в частности создания групп кратковременного пребывания (ГКП) в...
Экологический проект «Мы и природа». Из опыта работы группы кратковременного пребывания «Учусь плавать».
Что такое экологический проект. Большую роль в формировании экологического сознания детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природе. В ...
Выступление на районном семинаре с докладом по теме "Из опыта работы группы кратковременного пребывания в д.Юильск с «кочующим» педагогом». Презентация к статье.
Открытие группы кратковременного пребывания с «кочующим» педагогом является еще одним шагом на пути обеспечения доступности дошкольного образования для детей, ведущих с родителями кочевой ...
Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.
Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество мам с детьми и с командой педагогов....
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Адаптационная группа кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (из опыта работы).
В материален представлен текст выступления на ГМО раннего развития "Адаптационная группа кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (из опыта работы), в рамках проекта ДОУ....