Конспект совместной образовательной деятельности
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
Цель: познакомить с нефролеписом
Тема: «Чудо папоротник, Нефролепис»
Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». «Речевое»
Задачи программного содержания:
№п/п | Задача | Предполагаемый результат |
1.
2.
3
4
5
6. | Создать условия для получения знаний о внешнем виде и естественной среде обитания папоротника
Создать условия для установления детьми связей среды обитания и потребностей объекта Создать условия для активизации словаря детей
Создать условия для развития воображения, мышления
Создать условия для ухода за папоротником
Создать условия для формирования интереса к папоротникам, положительных эмоций | Знать, что у папоротника стеблевидные свисающие вайи с узкими, заостренными, светло-зелеными листочками. Растет в тропическом лесу, где сыро и мало света, бывают сильные дожди-ливни Понимать, какие условия надо создать растению, что бы оно хорошо росло Активизация словаря детей: тропики, свисающие, вайи, опрыскивать, пульверизатор Умение устанавливать связи, развитие воображения
Умение опрыскивать, поливать растение
Знакомство с интересными сведениями из жизни папоротников, положительные эмоции к папоротнику и другим растениям |
Оборудование: картина с изображением тропического леса, музыкальная запись, запись на диктофон голоса путешественника (о жизни в тропиках), глобус, модели эмоционального состояния, пульверизатор, клеенка, воротничок, таз, картина «Древесные папоротники»
Структура образовательной деятельности
1.Воспитатель стоит около папоротника («грустная» модель эмоционального состояния)
«Не понимаю, что с ним? Что ему может не нравится? (Дети высказывают предположения)
Как вы думаете, что нам сегодня надо сделать? А как мы сможем помочь растению? Что нам надо узнать, чтобы у нашего растения улучшилось настроение? Чему должны научиться?»
2.-Кто знает имя нашего растения? Давайте скажем вместе папоротнику будет приятно!
-Давайте рассмотрим его.
- Что вам напоминают его листья?
-Нравится он вам? Чем?
-Чем отличается от других растений?
-Кто может сосчитать листочки на одной вайи?
-Как узнать, какой уход требуется?
Рассматриваем глобус (какой формы, почему, что изображено), решаем, как будем добираться до тропического леса?
(Путешествуем под музыку) Имитация одевания, раздевания.
-Голос путешественника о жизни папоротника в тропиках.
-Возвращение в группу.
-Как ухаживать?
Показать. Дети ухаживают
Папоротник «Улыбается»
3.Дети рисуют «портрет» нефролеписа
«Теперь вы сможете правильно ухаживать и за другими растениями тропиков.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...