Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Образовательные задачи:

- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).

- Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, размещать свои изделия на обшей композиционной основе.

 - Создать условие для экспериментирования (отпечатки на тесте,       декорирование мелкими предметами).

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного  произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sr_gr_chudo_-derevo.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по художественно-творческому развитию

для детей средней группы

на тему «Чудо - дерево»

        

                                                   Составитель: воспитатель

                                                                    МБДОУ «Детский сад №89»

                                       г. Чебоксары

                                        Матвеева И.В.

Чебоксары, 2021

Лепка на тему «Чудо - дерево»

Образовательные задачи: 

- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).

- Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, размещать свои изделия на обшей композиционной основе.

 - Создать условие для экспериментирования (отпечатки на тесте,       декорирование мелкими предметами).

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного  произведения.

   Развивающие задачи:

    - Развивать чувство формы, композиции, воображение и творчество в процессе создания образов.

   

   Словарная работа:

- Закрепить названия хлебобулочных изделий: булочка, пряник, крендель, бублик, ватрушка, пирожок и др.

    Воспитательные задачи:

   - Воспитывать у детей бережное отношение к хлебобулочным   изделиям.

Материалы: Соленое тесто, формочки и  предметы для отпечатков (колпачки фломастеров), мелкие бытовые предметы (пуговицы, бусинки) и природный материал (горох, фасоль).  Для украшения поделок: трубочки для коктейля, тесьма декоративная. Силуэт чудо – дерево из картона с парными отверстиями для подвешивания чудо - плодов. Влажные салфетки, доска для лепки, стеки.

   Предшествующая работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Чудо – дерево». Приготовление соленого теста.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: появление «Чудо - дерева» из сказки Корнея Чуковского.

2. Художественное слово:

Расти булочка моя, расти, маленькая!

Вырастайте на «Чудо – дереве» плоды разные.

3. Вопросы к детям:

  - Ребята, как вы думаете, что может вырасти на «Чудо-дереве» из булочки?

- Как же на помочь Мурочке, чтобы на «Чудо-дереве» появились плоды?

4. Рассматривание образцов «Хлебобулочных изделий»

5. Показ педагогом приемов выполнения работы.

6. Музыкальное сопровождение.

7. Указания, практическая помощь, напоминания, поощрения детей.

8. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер выше, выше, выше

А ребята сели тише.

9.  Выставка детских работ.

10. Итог деятельности детей, поощрение детей.

Ход занятия: 

Дети, посмотрите, у нас в гостях «Чудо–дерево» из сказки Корнея Чуковского. Девочка Мура из сказки захотела вырастить на «Чудо-дереве» хлебобулочные изделия. Она даже маленькую булочку на дерево повесила и поколдовала:

Расти булочка моя, расти, маленькая!

Вырастайте на «Чудо-дереве» плоды разные.

А теперь и мы все вместе дружно скажем волшебные слова:

Расти булочка моя, расти, маленькая!

Вырастайте на «Чудо-дереве» плоды разные.

Как вы думаете, что же может вырасти на дереве из булочки?

(Выслушиваю и дополняю ответ детей, ориентируя их  на название разных видов изделий из муки: бублики, баранки, коржики, пирожки, батоны, плюшки, ватрушки, пряники, крендели, печенье и прочие).

 

Как же нам помочь Мурочке, чтобы на чудо – дереве появились все эти плоды? Что мы можем сделать из теста?

(Можем слепить их).

Вот какие чудо - плоды можно слепить для нашего дерева. (Показываю образцы изделий).

А сейчас присядем на стульчики.

Посмотрите, как можно слепить:

- булочку и пряник из шара - нужно слегка сплющить его.

- крендель, баранку и бублик легко сделать из толстых валиков (столбиков) замкнув их в кольцо;

- начинку для ватрушки и пирожка сделаем из кусочков теста (налепом) или мелких предметов (фасолин, бусин);

- фигурное печенье удобнее всего вырезать формочками для теста, расплющенного в тонкий пласт между ладоньями и украсить штампиками (колпачками фломастеров) или выложить узор из бусин, семян.

Подумайте, каким образом «Чудо-плоды» окажутся на дереве и будут висеть на веточках?

(Дети предлагают свои варианты).

А я вам предлагаю сделать на булочках и пирожках отверстия для петелек, а бублики и крендельки можно просто повесить на ветки как колечки на пирамидку. Показываю две, три фигурки с подвесками из узкой тесьмы,  декоративной ленты. Напоминаю, что все «Чудо-плоды» можно украсить отпечатками, бусинами, фасолинами, горохом и.т.д. Давайте поможем Мурочке, пусть на дереве появятся много чудо – плодов.  

Кто, что хочет слепить?

(Дети  называют изделия).

А сейчас подойдите к столам, где лежат кусочки теста и начинайте лепить «Чудо-плоды» по своему желанию. Не забудьте проделывать в поделках отверстия с помощью трубочек для коктейля или острием карандаша.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время выполнения работ подхожу к детям, спрашиваю, что они лепят и как, они будут украшать свои изделия. (Дети лепят под тихую музыку).

Дети, кто уже слепил «Чудо-плоды», положите их на подносы.

Ваши изделия должны сначала подсохнуть на открытом воздухе в течение 2-3 дней, и лишь потом подвесим их на дерево с помощью тесемок.

А сейчас мы с вами отдохнем.

Встаем в кружок и вытягиваем ручки перед собой и говорим:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер выше, выше, выше

А ребята сели тише.

Повторяем 2-3 раза.

Давайте полюбуемся на свои красочные изделия - что мы слепили.

(дети смотрят на свои работы).

Девочке Муре обязательно понравятся ваши «Чудо-плоды». Молодцы! Мне тоже очень понравились ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "На помощь Деду Морозу"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов декупажа...

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательное развитие для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) по теме «Зимующие птицы».Материал знаком...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка» Подготовила...