Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательные задачи:
- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).
- Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, размещать свои изделия на обшей композиционной основе.
- Создать условие для экспериментирования (отпечатки на тесте, декорирование мелкими предметами).
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sr_gr_chudo_-derevo.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по художественно-творческому развитию
для детей средней группы
на тему «Чудо - дерево»
Составитель: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №89»
г. Чебоксары
Матвеева И.В.
Чебоксары, 2021
Лепка на тему «Чудо - дерево»
Образовательные задачи:
- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).
- Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, размещать свои изделия на обшей композиционной основе.
- Создать условие для экспериментирования (отпечатки на тесте, декорирование мелкими предметами).
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство формы, композиции, воображение и творчество в процессе создания образов.
Словарная работа:
- Закрепить названия хлебобулочных изделий: булочка, пряник, крендель, бублик, ватрушка, пирожок и др.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
Материалы: Соленое тесто, формочки и предметы для отпечатков (колпачки фломастеров), мелкие бытовые предметы (пуговицы, бусинки) и природный материал (горох, фасоль). Для украшения поделок: трубочки для коктейля, тесьма декоративная. Силуэт чудо – дерево из картона с парными отверстиями для подвешивания чудо - плодов. Влажные салфетки, доска для лепки, стеки.
Предшествующая работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Чудо – дерево». Приготовление соленого теста.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: появление «Чудо - дерева» из сказки Корнея Чуковского.
2. Художественное слово:
Расти булочка моя, расти, маленькая!
Вырастайте на «Чудо – дереве» плоды разные.
3. Вопросы к детям:
- Ребята, как вы думаете, что может вырасти на «Чудо-дереве» из булочки?
- Как же на помочь Мурочке, чтобы на «Чудо-дереве» появились плоды?
4. Рассматривание образцов «Хлебобулочных изделий»
5. Показ педагогом приемов выполнения работы.
6. Музыкальное сопровождение.
7. Указания, практическая помощь, напоминания, поощрения детей.
8. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер выше, выше, выше
А ребята сели тише.
9. Выставка детских работ.
10. Итог деятельности детей, поощрение детей.
Ход занятия:
Дети, посмотрите, у нас в гостях «Чудо–дерево» из сказки Корнея Чуковского. Девочка Мура из сказки захотела вырастить на «Чудо-дереве» хлебобулочные изделия. Она даже маленькую булочку на дерево повесила и поколдовала:
Расти булочка моя, расти, маленькая!
Вырастайте на «Чудо-дереве» плоды разные.
А теперь и мы все вместе дружно скажем волшебные слова:
Расти булочка моя, расти, маленькая!
Вырастайте на «Чудо-дереве» плоды разные.
Как вы думаете, что же может вырасти на дереве из булочки?
(Выслушиваю и дополняю ответ детей, ориентируя их на название разных видов изделий из муки: бублики, баранки, коржики, пирожки, батоны, плюшки, ватрушки, пряники, крендели, печенье и прочие).
Как же нам помочь Мурочке, чтобы на чудо – дереве появились все эти плоды? Что мы можем сделать из теста?
(Можем слепить их).
Вот какие чудо - плоды можно слепить для нашего дерева. (Показываю образцы изделий).
А сейчас присядем на стульчики.
Посмотрите, как можно слепить:
- булочку и пряник из шара - нужно слегка сплющить его.
- крендель, баранку и бублик легко сделать из толстых валиков (столбиков) замкнув их в кольцо;
- начинку для ватрушки и пирожка сделаем из кусочков теста (налепом) или мелких предметов (фасолин, бусин);
- фигурное печенье удобнее всего вырезать формочками для теста, расплющенного в тонкий пласт между ладоньями и украсить штампиками (колпачками фломастеров) или выложить узор из бусин, семян.
Подумайте, каким образом «Чудо-плоды» окажутся на дереве и будут висеть на веточках?
(Дети предлагают свои варианты).
А я вам предлагаю сделать на булочках и пирожках отверстия для петелек, а бублики и крендельки можно просто повесить на ветки как колечки на пирамидку. Показываю две, три фигурки с подвесками из узкой тесьмы, декоративной ленты. Напоминаю, что все «Чудо-плоды» можно украсить отпечатками, бусинами, фасолинами, горохом и.т.д. Давайте поможем Мурочке, пусть на дереве появятся много чудо – плодов.
Кто, что хочет слепить?
(Дети называют изделия).
А сейчас подойдите к столам, где лежат кусочки теста и начинайте лепить «Чудо-плоды» по своему желанию. Не забудьте проделывать в поделках отверстия с помощью трубочек для коктейля или острием карандаша.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время выполнения работ подхожу к детям, спрашиваю, что они лепят и как, они будут украшать свои изделия. (Дети лепят под тихую музыку).
Дети, кто уже слепил «Чудо-плоды», положите их на подносы.
Ваши изделия должны сначала подсохнуть на открытом воздухе в течение 2-3 дней, и лишь потом подвесим их на дерево с помощью тесемок.
А сейчас мы с вами отдохнем.
Встаем в кружок и вытягиваем ручки перед собой и говорим:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер выше, выше, выше
А ребята сели тише.
Повторяем 2-3 раза.
Давайте полюбуемся на свои красочные изделия - что мы слепили.
(дети смотрят на свои работы).
Девочке Муре обязательно понравятся ваши «Чудо-плоды». Молодцы! Мне тоже очень понравились ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Чудесное дерево»
Цель: формирование умения рисовать пейзажи...
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "На помощь Деду Морозу"
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов декупажа...
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательное развитие для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) по теме «Зимующие птицы».Материал знаком...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка» Подготовила...