Планирование «Зима»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сухарева Вера Николаевна

Планирование по теме "зима" в младшей гркппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx64.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование «Зима» с 11.12. 17- 19.01.18г.

Формировать представления о зиме, о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Расширять знания о домашних животных и птицах зимой.

Итоговые мероприятия. «Новогодняя ёлка» новогодний утренник

«Рождественские колядки» фольклорный праздник.

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-4 неделя   октября

Наглядно-текстовая информация

Что такое семья

Воспитатели

1-2 неделя

Консультация

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях

3-4 неделя

Беседа

Почему дети разные?

д/н

Образовательная деятельность

Сезонные изменения зимой

Деревья и лес зимой

пн

Физическая культура

Рисование

Творческая мастерская

                   11              

Снежные комочки

                   18          

Деревья

вт

Музыка

Ознакомление с окружающим миром

Детская студия

                   12    

В январе, в январе,            много снега во дворе…

                    19                

Деревья

ср

Музыка

ФЭМП

Кружок «Ты + Я = друзья» Сюжетно-ролевая игра

                   13                

Декабрь 4

                    20        

Январь 1

чт

Физическая культура

Развитие речи

Конструктивно-модельная деятельность                                    Опыты, эксперименты

                   14          

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Дорожки

                   21            

Рассматривание сюжетных картин                                         Построй, что хочешь

пт

Физическая культура  Лепка/аппликация        Труд

                    15            

Маленькие куколки гуляют по снежной поляне                 (лепка)

   

                    22          

Лепка по замыслу

д/н

Образовательная деятельность

Новый год Ёлка

Зимние забавы

Детеныши домашних животных

пн

Физическая культура

                                    Рисование

Творческая мастерская

                   25              

              Новогодняя елка с огоньками и шарами

                   8          

                   15          

                           Украсим дымковскую уточку

вт

Музыка

                              Ознакомление с окружающим миром

Детская студия

                   26    

Как мы дружно все живем!

                    9                

Сказки матушки метели

                    16                

Кто живет рядом с нами?

ср

Музыка

ФЭМП

Д/О «Ты + Я = друзья»                

Сюжетно-ролевая игра

                   27                

Январь 2

                    10        

Январь 3

                    17        

Январь 4

чт

Физическая культура

Развитие речи

                                                 

                          Конструктивно-модельная  деятельность                                    

Опыты, эксперименты

                   28          

                                Звуковая культура речи. Звук М.                                

                             Дорожка                     на праздник

                   11            

                              Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»            Дорожка                              в детский сад

                   18            

                          Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»         Загон для лошадки

пт

Физическая культура              

Лепка/аппликация        

Труд

                    29            

Снеговик (аппликация)

   

                    12          

Лепка по замыслу

                    19          

Зайцы на поляне (аппликация)

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра

«Печем пирожки»

Задача: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Ход. Воспитатель: Дети, вы  хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя).

С  чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Сережа  любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Эле пирожок слепим, и Альбине.

У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?

Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.

А как там наши пирожки?

Понюхайте, как вкусно пахнет.

Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Угощайтесь. Вот это чей пирожок?  Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

Вот какие пирожки получились вкусные.

Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

«Катя заболела»

Задача: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Ход. Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.

Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

Вова, а ты хочешь быть доктором?

Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)

Слышишь, как бьётся Катино сердечко: «Тук-тук-тук?».

Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.

Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

Катя, скажи: «А-а-а».

Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

Теперь Катя пусть поспит. 

«Строим дом».

Задача: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Медвежата».

Задача: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Ход игры. Предлагая детям игрушки, конфеты, фрукты, пироги и т. п., воспитатель говорит: «Посмотрите, ребятки, какой большой вкусный пирог испекла медведица и прислала к нам в группу. Она подумала, что у нас в группе есть медвежата – сладкоежки, которые обожают вкусные пироги, и решила угостить их. Кто у нас медвежонок? Кому медведица испекла сладкий пирог? Ты медвежонок, Саша? А где твои лапки, медвежонок? А шерстка у тебя есть, медвежонок? Как много медвежат у нас в группе. Хорошие медвежата! Пора раздавать им пирог!».

Затем воспитатель предлагает медвежатам встать вокруг большого стола (сделанного из сдвинутых столов) и посмотреть, как будет она торжественно разрезать пирог на равные части, чтобы всем досталось поровну. Таким образом может проходить обычный полдник. Раздавая пирог, воспитатель приговаривает: «Этому медвежонку кусочек пирога и этому. Всем медвежатам поровну делю пирог медведицы. Всем медвежатам хватило пирога? Ешьте на здоровье!».

«Угощение».

Задача: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Ход игры. Воспитатель может использовать разные варианты игры в зависимости от того, на что направлены

игровые действия.

Действия педагога направлены на детей.

Педагог спрашивает у ребят: «Кто хочет играть со мной? Приглашаю играть всех: Сашу, Павлика, Алену и Виталика. А Ирочка хочет с нами играть? Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки – буду вас кормить. Видите, у меня много теста в кастрюле». Показывает большую детскую кастрюлю, наполненную деталями строительного материала – желтыми или красными полусферами). «Булочек много получится, всем хватит. Садитесь вот сюда, на ковер, отдыхайте, а я буду готовить». Воспитатель рассаживает детей так, чтобы им были видны его действия. «Возьму большой лист (крышка коробки от настольно-печатной игры). Буду класть на него булочки. Эту булочку делаю Валюте (берет из коробки одну детальку, производит круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладет ее на «лист»). Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Валюши. А эту булочку сделаю для Кирюши (называя имена детей, педагог удерживает их внимание на себе). Вот и все. Никого не забыла. Всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке». Помещает «лист в духовку» и тут же его вынимает. «Все булочки уже испеклись» (ставит лист на стол, нюхает булочки). «Как вкусно пахнут. Сейчас понарошку попробую одну». Воспитатель показывает, как это надо делать в игре, говорит, что они вкусные, сладкие. Затем угощает каждого ребенка. Спрашивает детей, понравились ли им булочки. Сетует на то, что булочки получились слишком большими и . сразу всю не съесть. После этого педагог предлагает тем, кто наелся, положить оставшиеся кусочки на лист, чтобы доесть потом.

Затем воспитатель говорит: «А сейчас давайте поиграем в прятки. Вы будете хитренькими ребятками. Спрячетесь кто за стул, кто за шкаф, а кто-то даже, может быть, под стол спрячется. Вы спрячетесь, а я буду вас искать. Хотите так поиграть? Сейчас я закрою глаза руками и буду считать, а вы прячьтесь. Раз-два-три-четы-ре-пять, я иду искать».

Воспитатель ищет ребят, при этом радуясь, когда кто-нибудь находится. Игру можно повторить два-три раза.

Затем педагог приглашает детей снова покушать булочки, а то все наигрались и уже снова есть захотели. «Хотите кушать булочки?» раздает детям булочки и говорит: «Вот сейчас доедите булочки молочка дам вам попить. Кто наелся - кладите остатки вот сюда, на лист, и подходите ко мне. Я молочка вам налью». Каждому воспитатель дает чашечку и наливает воображаемое молоко. Можно предложить детям добавки – вторую чашечку

молочка.

В заключение воспитатель переключает детей на самостоятельную игру: «Вы наелись и напились, а теперь идите играть с игрушками».

Дидактические игры: «Чей голос?»; «Профессии»; «Подарки»; «Что ты слышал?»; «Теремок» «Кто и где?»; «Разные кружки для зайца и лисы»; «Кто где живет, кто что любит»; «Волк и семеро козлят»; «Едут машины»; «Перепрыгни через ров»; «Курочка рябушка»; «Где мы  были, мы не скажем»; «Отзовись»; «Чего не стало?»; «Где наши ручки?».

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики №8

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Ладони к плечам».

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись».

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад - верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

4. «Мячики».

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза.

5. «Нам - весело!».

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Не опоздай!»

Комплекс утренней гимнастики №9

Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Колючие иголочки».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками».

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад. После 4-6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза.

3. «Мы очень любим елочку».

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

4. «Спрячемся под елочкой».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 5 раз.

5. «Смолою пахнет елочка».

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3-4 раза.

Игра малой подвижности «Найдем Снегурочку».

Гимнастика-побудка

Комплекс № 8

«Жучки-паучки»

1.«Потянулись жучки». 

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться - руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

2. «Проснулись глазки». 

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

3. «Проснулись ушки». 

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

4. «Проснулись лапки». 

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

5. «Жучки греются на солнышке». 

И. п. - лежа на спине, и вдоль туловища. 1 - поворот на живот. 2 - поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

6. «Жучки  готовятся к прогулке».  

И. п. - лежа на спине, руки за головой. Поднять правую  ногу,  согнутую в колене.  Опустить. Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить. Повторить  четыре  раза;  темп  умеренный.

7. «Веселые жучки». 

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.  1-3 - хлопки руками перед собой. 4 - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. 

Гимнастика-побудка

Комплекс № 9

«Любимые игрушки»

 1. «Кукла». 

И. п. - лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

2. «Заводная машина». 

И. п. - лежа на спине. 1 - вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1-3 - вращательные движения ногами. 4 - вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

3. «Колобок». 

И. п. - сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1-2 - согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3-4 - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 4.«Забавная обезьянка». 

И. п. - лежа на животе. 1 - поворот на спину,  2 - вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 5.  «Надуем воздушный шарик».  

И. п. - сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание  на 1-2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой, произнося  звук   [у].  

Физминутка

«Сосулька».

Вниз головой висит сосулька.

   

От солнца насморк у нее

То от тепла она заплачет,      

То платьице ушьет свое.

             

Придет мороз - заледенеет,

Немного за ночь подрастет,

Окрепнет телом, потолстеет,

Тяжелой станет - упадет.

Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

Вытирают нос.

Потирают глаза.

Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Обхватывают тело руками.

Поднимают руки вверх, встают на носки.

Округлые руки по сторонам тела.

Приседают.

«Хлоп и топ».

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Ребенок выполняет соответствующие движения.

«Мы – шоферы».

Едем, едем на машине,                   

Нажимаем на педаль.                  

Газ включаем, выключаем,    

     

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли          

Вправо, влево. Чистота!              

Волосы ерошит ветер.                

Мы - шоферы хоть куда!          

Имитируют движения рулем.

Ногу сгибают, вытягивают.

Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Приставляют ладонь ко лбу.

Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Наклоняют руки влево, вправо.

Над головой шевелят пальцами.

Поднимают вверх большой палец руки.

«Лесорубы».

Мы в лес пошли,                  

Топор нашли,

Дрова рубили:                  

- Ах! Ох! Ух! Их!        

Ребенок марширует.

Остановился.

Ноги - на ширине плеч, руки - в «замок».

Энергичные наклоны.

На дворе мороз и ветер,

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,              

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,        

Мы потопаем немножко:

Тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен,              

Вот как мы теперь попляшем.

Ребенок потирает руку об руку.

Ребенок топает ножками.

Ребенок приплясывает.

Подвижные игры: 

«Зайка беленький сидит».

Задача: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Мой весёлый звонкий мяч».

Задача: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Пузырь».

Задача: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Снежинки и ветер».

Задача: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

«Поезд».

Задача: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Воробушки и кот».

Задача: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Зайцы и волк».

Задача: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

«Лохматый пёс».

Задача: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Догони меня».

Задача: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«По ровненькой дорожке».

Задача: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Основные виды движения:

  1. Ходьба по извилистой дорожке.
  2. Бег в разных направлениях.
  3. Прыжок вверх.
  4. Ходьба в разном темпе.
  5. Ползание под верёвку, дугу (В: 40 см.)
  6. Ползание по доске.
  7. Перешагивание через предметы, рейки, лестницы.
  8. Бросание мяча из-за головы.
  9. Бросание мяча двумя руками «снизу», вперёд и вверх.
  10. Бег с одной стороны площадки на другую.
  11. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).

Коммуникативная

Рассказывание сказки «Колобок».

Задача: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

Рассмотреть иллюстрации из серии «Времена года» «Зима».

Задача: находить отличительные признаки этого времени года

 Беседа по теме «Зима».

Задача: формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно.

Д/и «Когда это бывает?».

Задача: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

«Мозаика» «Собери снежинку».

Задача: развивать мышление, мелкую моторику рук,  получать радость от работы.

Словесные игры: «Ладушки»; «Про сороку»; «Игра с пальчиками»; «Птички»; «Солнечные зайчики»; «Чей предмет?»; «Ау!»; «Две игрушки – поменяемся местами»; «Где твой домик?»; «Как меня зовут?».

Восприятие художественной литературы  и фольклора

1. К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

2. Украинская народная сказка «Рукавичка».

3. Сказка в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр».

4. Пришвин М. «Снегурочка».

5. Е. Трутневой «С новым годом!».

Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре.

Изобразительная

«Волчок».

Задача: различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету.

«Волшебные цвета».

Задача: В процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Лепка «Снежные комочки: большие и маленькие».

Задача: продолжать учить отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка соленого теста круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями.

Д/и «Гусенички».

Задача: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения: 

№ 1 «За проезжей частью».

Цель: знакомить с проезжей частью дороги - шоссе, правилами дорожного движения.

Ход. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой - шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

№ 2 «За снегом».

Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

Ход. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок - кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек - их любимою игрой.

№3 «За небом».

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

№4 «За березой».

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход.

Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой.

Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

№ 5 «За синицей».

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка  

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

№ 6 «За елью».

Цели: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Ход. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

№ 7 «За животными».

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход.

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

№ 8 «За трудом инструктора по физической культуре».

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Ход. Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).

№ 9 «За солнцем».

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход. Январь - самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

№ 10 «За свойствами снега»

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок  

Под ногой снежок.

Опыты: «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры – эксперимента.

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

«Пейте куклы вкусный сок».

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход игры – эксперимента.

Художественное слово

Однажды зайка решил показать маме фокус.  Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.

- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).

- Открывай! – скомандовал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).

- Как красиво! – восхитилась мама.

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»

Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.

«Тает льдинка».

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Ход игры – эксперимента.

Художественное слово

Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.

Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!»

В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.  

«Времена года».

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Ход игры – эксперимента.

Художественное слово            

Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка тёплая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках, в озёрах и в лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима.

Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима»), в другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью – тёплой, но не горячей воды («лето»), в четвёртую – холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.

«Пенный замок».

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.

Ход игры – эксперимента.

Художественное слово

У нас из пены на глазах

Замок вырастит сейчас,

Мы подуем с вами в трубочку

Заиграет принц на дудочке.  

В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».

     

Трудовая

Самообслуживание в процессе умывания.

Чтение  потешки «Водичка, водичка…».

Цели: Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце). 

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

Объяснение. Цели: Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Объяснение. Мыть моющиеся игрушки.

Цели: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие. 

Совместный труд детей и взрослых, ручной труд.

Беседа. Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда.

Цели: Закреплять названия предметов. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда; желание помогать.

Поручения, связанные с трудом в природе.

Объяснение. Подкармливать птиц. Цели: Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность. 

Конструирование

«Чего не хватает?».

Задача: развивать у детей внимание, наблюдательность. Развивать логику и доказательную речь.

«Собери и построй».

Задача: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

«Какая постройка рассыпалась?».

Задача: развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

«Постройка грузовика, дороги».

Задача: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

«Городок для кукол».

Задача: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

 

Музыкальная

«Весело - грустно».

Задача: развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная).

Д/и «Наряди ёлочку».

Задача: Закреплять знание основных цветов и их оттенков. Использовать колокольчики.

«Часы».

Задача: Развивать речевое внимание детей.

«Музыкальная посылка».

Задача: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

«Тихо – громко - очень громко».

Задача: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Работа  в группе

1. Пополнить педагогическую копилку (словесных игр для детей третьего года жизни).

2. Оформить стенды в приёмной для родителей.

3.  Отремонтировать настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование "ЗИМА"

наступает зима. предлагаю вашему вниманию план работы  подготовительной к школе группы на тему недели "ЗИМА"....

Перспективное планирование "Зима"

ЗимаЦикл занятий с использованием мнемотехники...

Тематическое планирование "Зима"

Тематическое планирование работы по экологическому воспитанию в старшей группе «Зима»...

Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

Календарное планирование. Зима

Календарное планирование для 2-ой младшей группы на  период с 11 по 19 декабря.Расширяем представления детей о зиме. Знакомим с зимними видами спорта. Формируем представления о безопасном поведен...

Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".

Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы....

Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"

Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....