Планирование «Зима»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Зима» с 11.12. 17- 19.01.18г.
Формировать представления о зиме, о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
Расширять знания о домашних животных и птицах зимой.
Итоговые мероприятия. «Новогодняя ёлка» новогодний утренник
«Рождественские колядки» фольклорный праздник.
Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | ||
1-4 неделя октября | Наглядно-текстовая информация | Что такое семья | Воспитатели | ||
1-2 неделя | Консультация | Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях | |||
3-4 неделя | Беседа | Почему дети разные? | |||
д/н | Образовательная деятельность | Сезонные изменения зимой | Деревья и лес зимой | ||
пн | Физическая культура Рисование Творческая мастерская | 11 Снежные комочки | 18 Деревья | ||
вт | Музыка Ознакомление с окружающим миром Детская студия | 12 В январе, в январе, много снега во дворе… | 19 Деревья | ||
ср | Музыка ФЭМП Кружок «Ты + Я = друзья» Сюжетно-ролевая игра | 13 Декабрь 4 | 20 Январь 1 | ||
чт | Физическая культура Развитие речи Конструктивно-модельная деятельность Опыты, эксперименты | 14 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Дорожки | 21 Рассматривание сюжетных картин Построй, что хочешь | ||
пт | Физическая культура Лепка/аппликация Труд | 15 Маленькие куколки гуляют по снежной поляне (лепка)
| 22 Лепка по замыслу |
д/н | Образовательная деятельность | Новый год Ёлка | Зимние забавы | Детеныши домашних животных |
пн | Физическая культура Рисование Творческая мастерская | 25 Новогодняя елка с огоньками и шарами | 8 | 15 Украсим дымковскую уточку |
вт | Музыка Ознакомление с окружающим миром Детская студия | 26 Как мы дружно все живем! | 9 Сказки матушки метели | 16 Кто живет рядом с нами? |
ср | Музыка ФЭМП Д/О «Ты + Я = друзья» Сюжетно-ролевая игра | 27 Январь 2 | 10 Январь 3 | 17 Январь 4 |
чт | Физическая культура Развитие речи
Конструктивно-модельная деятельность Опыты, эксперименты | 28 Звуковая культура речи. Звук М. Дорожка на праздник | 11 Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Дорожка в детский сад | 18 Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка» Загон для лошадки |
пт | Физическая культура Лепка/аппликация Труд | 29 Снеговик (аппликация)
| 12 Лепка по замыслу | 19 Зайцы на поляне (аппликация) |
Ход. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. №4 «За березой». Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Ход. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. № 5 «За синицей». Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Ход. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает. № 6 «За елью». Цели: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей. Ход. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. № 7 «За животными». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Ход. Нет, не просто подарили Очень славного щенка, Он малюсенький пока... Он идет смешной-смешной, Путается в лапках, Подрастет щеночек мой - станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. № 8 «За трудом инструктора по физической культуре». Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Ход. Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки). № 9 «За солнцем». Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Ход. Январь - самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) № 10 «За свойствами снега» Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок Под ногой снежок. Опыты: «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Материал: маленькие зеркала, солнечный свет Ход игры – эксперимента. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой. «Пейте куклы вкусный сок». Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой. Ход игры – эксперимента. Художественное слово Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки). - Открывай! – скомандовал Зайка. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая). - Как красиво! – восхитилась мама. Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?» Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный. «Тает льдинка». Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой. Ход игры – эксперимента. Художественное слово Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!» В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры. «Времена года». Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда. Ход игры – эксперимента. Художественное слово Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка тёплая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках, в озёрах и в лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима. Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима»), в другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью – тёплой, но не горячей воды («лето»), в четвёртую – холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует. «Пенный замок». Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка. Ход игры – эксперимента. Художественное слово У нас из пены на глазах Замок вырастит сейчас, Мы подуем с вами в трубочку Заиграет принц на дудочке. В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей. Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке». | |
Трудовая | Самообслуживание в процессе умывания. Чтение потешки «Водичка, водичка…». Цели: Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце). Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Объяснение. Цели: Учить снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Объяснение. Мыть моющиеся игрушки. Цели: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие. Совместный труд детей и взрослых, ручной труд. Беседа. Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда. Цели: Закреплять названия предметов. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда; желание помогать. Поручения, связанные с трудом в природе. Объяснение. Подкармливать птиц. Цели: Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность. |
Конструирование | «Чего не хватает?». Задача: развивать у детей внимание, наблюдательность. Развивать логику и доказательную речь. «Собери и построй». Задача: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. «Какая постройка рассыпалась?». Задача: развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. «Постройка грузовика, дороги». Задача: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). «Городок для кукол». Задача: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. |
Музыкальная | «Весело - грустно». Задача: развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная). Д/и «Наряди ёлочку». Задача: Закреплять знание основных цветов и их оттенков. Использовать колокольчики. «Часы». Задача: Развивать речевое внимание детей. «Музыкальная посылка». Задача: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов. «Тихо – громко - очень громко». Задача: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении. |
Работа в группе | 1. Пополнить педагогическую копилку (словесных игр для детей третьего года жизни). 2. Оформить стенды в приёмной для родителей. 3. Отремонтировать настольные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование "ЗИМА"
наступает зима. предлагаю вашему вниманию план работы подготовительной к школе группы на тему недели "ЗИМА"....
Перспективное планирование "Зима"
ЗимаЦикл занятий с использованием мнемотехники...
Тематическое планирование "Зима"
Тематическое планирование работы по экологическому воспитанию в старшей группе «Зима»...
Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа
Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...
Календарное планирование. Зима
Календарное планирование для 2-ой младшей группы на период с 11 по 19 декабря.Расширяем представления детей о зиме. Знакомим с зимними видами спорта. Формируем представления о безопасном поведен...
Календарно-тематическое планирование "Зима полна серебра".
Создание условий для обобщения и расширения знаний детей о характерных признаках зимы....
Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....