КВН "Уйнап без татарча сөйләшәбез"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2konspekt_igrovoy_programmy_kvn_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН для детей подготовительной к школе группы (с элементами УМК по татарскому языку)
«Уйнап без татарча сөйләшәбез».
Задачи:
Образовательные
Способствовать умению составлять небольшие рассказы про себя, по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картинке.
Развивающие:
- развивать инициативу устойчивый интерес к татарскому языку.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство уважения и интерес к культуре, национальным традициям татарского народа, умение действовать в команде.
Предварительная работа:
дидактические игры на татарском языке, рассматривание иллюстраций, активизация и закрепление словаря в повседневной жизни, показ мультфильмов, прослушивание аудио-приложений
Методическое обеспечение:
Аудио-, видеоматериалы по татарскому языку.
Материалы и оборудования:
Компьютер, проектор, карточки с цифрами, шаблон калфак түбәтәй , вырезанные татарские узоры, клей, кисточки ,салфетка , клиенка, карточки с сюжетными рисунками,полу маски,мяч.
Организация детей:
Дети заходят в зал и здороваются. Включается музыка КВН.
Ведущая : Дети ,что за музыка звучит? Как называется передача в которой звучит эта музыка? (КВН правильно) !
Сегодня мы проводим самую веселую, познавательную и очень-очень ответственную игру-КВН. Две команды разумные и внимательные будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
А ещё у нас есть приглашённые родители.
Дорогие гости вы сегодня будете членами жюри. Ответ какой команды вам понравиться тот флажок поднимаете.
После каждого этапа счётная комиссия подведет итоги.
Начинаем наш КВН «Уйнап без татарча сөйләшәбез».
Настало время познакомиться с командами.
Ведущая: Первая команда: «Түбәтәй», вторая команда “Калфак”.
- И так, слушаем 1. первое задание “Үзең турында сөйлә” - “Расскажи о себе”.Надо представиться и рассказать о себе на татарском языке.
Ведущая: Какие же вы все молодцы, все справились с заданием.
Ведущая: Внимание всем
-2. второе задание «Ягымлы сүзләр”,«Вежливые слова».
На свете очень много красивых, вежливых слов. А теперь мы узнаем много ли вы знаете таких слов. Ваша задача: каждая команда вспоминает и называет по максимуму вежливых слов, на татарском языке.
Ведущая: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
3. Третье задание .Каждая команда выбирает карточку. Ваша задача: по очереди назвать, что изображено на картинках и что делает. Например, бу кыз. Бу матур кыз.Кыз утыра. и. т. д
Ведущая: Пока счетная комиссия подсчитывает баллы, ребята, все вместе мы поиграем в “Җырлы-биюле уен “Әйдәгез биибез”(аудио 23-24),Хороводная”Давайте по танцуем”
4.Задание для родителей «Что лишнее?», «Нэрсэ артык?»
Ведущий: Следующее задание - Я произнесу цепочку из нескольких слов, а вы назовёте то слово, которое не подходит к остальным. Задания команды будут выполнять по очереди.
1команда а). кишер, суган, бәрәңге, ботка,кәбестә. (ботка)
б).бүре, эт, аю, төлке (эт)
2 команда в). куян, курчак, туп, малай. (малай).
д).тавык, әтәч, төлке, үрдәк.(төлке)
Ведущая: Следующее задание называется
5.задание «Саннар-күршеләр»(Цифры соседи). Каждой команде дается карточка с цифрой. Вам необходимо найти и назвать соседей данных чисел на татарском языке.
Для детей Ведущая:
6. следующее задание «В мире мультфильмов». Я вам показываю фрагменты из татарских народных сказок, а вы должны узнать и правильно назвать сказку. Будьте очень внимательные, дорогие участники
7.Родители помогают :Ведущая: Команды объявляю вам наше последнее задание(Играет музыка «Шома бас №9 или 33 на фоне татарской плясовой песни дети составляют узор)
«Укрась калфак и тубәтәй»Внимательно слушаем правила. Каждой команде дается шаблон головного убора и вырезанные татарские орнаменты. Вы должны сообща составить узор, договариваясь об окончательном варианте.
Ведущая:Пока считают баллы ,мы поиграем в игру “Түбәтәй”
Ведущая: Для подведения итогов слово предоставляется счетной комиссии.(Подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Татарча сөйләшәбез-"Говорим по-татарски".
Для родители!...
Яңа укыту-методик кулланма нигезендә мәктәпкәчә яшьтәге рус телле балаларга өйрәтелүче татарча сүзләр
Рус телле балалар өчен....
Сценарий педагогического КВН (УМК) «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел.»
Конкурс КВН, приуроченный внедрению учебно-методического комплекса в изучении татарского языка среди педагогического коллектива....
« Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр, рекомендованных УМК «Татарча сөйләшәбез»
Во время обучения русскоязычных детей татарскому языку для закрепления активных слов и речевых образцов, для обогощения словарного запаса использую дидактические игры. Используя демонстрационный и раз...
"Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвящённое Международному Дню родного языка....
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
“Татарча сөйләшәбез” укыту методик комплектының “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” проекты буенча рус телле балаларга татарча өйрәтү эшчәнлеге.
Тема: “Мин Тәрбияче”Максат: балаларның аралашуларына мөстәкыйль эшчәнлекләре нәтиҗәсендә ирешү.Бурычлар: сөйләмне аралашу чарасы буларак камилләштерү, файдалана белү күнекмәләрен өйрәтү.Мөстәкыйль фик...